Подготовка к ОГЭ по математике
статья по математике (9 класс)

Уткина Светлана Дементьевна

Математика- это один из наиболее важных и значимых предметов школьного курса. Подготовка к ГИА -это всегда ответственный процесс. Два принципа подготовки к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_po_matematike.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ОГЭ по математике.

     Математика- это один из наиболее важных и значимых предметов школьного курса. Подготовка к ГИА -это всегда ответственный процесс. В своей работе (при подготовке к ГИА в 9 классе)

использую два принципа подготовки.

Первый - это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй - создание условий для усвоения материала на более высоком уровне теми школьниками, которые имеют высокую учебную мотивацию и возможности для изучения математики на повышенном уровне.

     С тестами ОГЭ начинаем работать уже с 8 класса, давая понять восьмиклассникам, что они уже много знают и умеют и экзамен в 9 классе просто обязаны пройти успешно, если к нему подготовиться.

    В 9 классе работу начинаю с мотивации к плодотворной подготовке к экзамену и успешной его сдаче. Прежде всего, учащихся убеждаю, что экзамен показывает истинную картину знаний, умений и навыков, где не у кого списать или воспользоваться решебником, а, значит, нужно надеяться только на себя и свои знания. Знакомлю учащихся с требованиями, критериями оценивания и временем написания работы. Чтобы учащиеся имели четкое представление о предстоящем экзамене, совместно с ними прорабатываю демоверсию, при этом отмечаю, какая часть задания каким отметкам соответствует. Ребята, которые учатся слабо, видят, что 8 заданий – это не так уж много и справиться на отметку «3» они смогут, если будут стараться. Для более сильных учащихся отмечаю задания, за которые они могут получить отметки «4» или «5», чтобы в будущем они смогли разумно распределить время выполнения заданий на экзамене. Практика показывает, что такая работа позволяет учащимся поверить в возможность успешной сдачи ОГЭ. К большинству учащихся приходит понимание, что готовиться к экзамену необходимо серьезно и в системе.

    На уроках, в этап закрепления текущего учебного материала, включаю задания, соответствующие экзаменационным заданиям. Материалы КИМов использую и в домашних заданиях.

    Стараюсь на каждом уроке давать устные упражнения, способствующие лучшему усвоению математики. Они активизируют мыслительную деятельность, развивают внимание, наблюдательность, речь, память, повышают интерес к предмету. Если устные задания в начале урока, то они помогают быстро включиться в работу; если в середине или в конце урока, то служат своеобразной разрядкой после напряжения и усталости при выполнении письменных заданий. Устные упражнения подбираю так, чтобы они соответствовали теме и целям урока. В устные упражнения включаю и устный счёт, потому что на экзамене калькулятор запрещен, и надо научить учащихся выполнять простейшие вычисления, преобразования. При подборе заданий использую книги: Е.М.Рабинович «Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9», М., «Илекса», 2003; И.М.Смирнова, В.А.Смирнов «Устные упражнения по геометрии 7-11», М., «Просвещение», 2003.; под ред. Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова «Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов», 2010.

  Провожу дополнительные занятия по подготовке к ОГЭ, на которых занимаемся тематическим повторением. Ученики вспоминают основные определения, алгоритмы и способы решения. Эти занятия охватывают как сильных учащихся, с которыми разбираем задания повышенной сложности, так и слабоуспевающих, с которыми отрабатываем базовые знания, умения и навыки. Разбираем демонстрационный варианты и задачи из открытого банка, а также тестовые задания. Знакомлю с системой оценивания, даю советы по организации работы над тестом. Провожу тренировочные работы в классе, затем ученики самостоятельно работают над вариантами тестов дома, после проверки происходит разбор заданий, вызвавших затруднения.       Для подготовки учащихся, я пользуюсь следующими источниками:

•        Решу ОГЭ https://sdamgia.ru/?redir=1 ,

•        Открытый банк заданий ОГЭ по математики http://www.mathgia.ru/or/gia12/

•        Открытый банк заданий ОГЭ http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

•        «ОГЭ 3000 задач с ответами по математики. (все задания части 1. Закрытый сегмент) под редакцией И.В.Ященко.

    И, конечно, работаем с бланками. Ребята учатся их заполнять. Обращаю внимание на то, что если получена обыкновенная дробь, то её надо перевести в десятичную; каждый символ (цифра, знак «-», запятая) пишутся в отдельной клетке по соответствующим образцам данным в бланке и т.д. Ответы в тетради писали в клетках на полях.

     С начала IV четверти заканчиваю изучение нового программного материала и начинаю систематическое повторение согласно рабочей программы. Подготовка к экзамену идет уже непосредственно на каждом уроке. Класс делю на две группы. С одной группой итоговое повторение строю исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной оценки на экзамене. У другой группы учеников, после отработки заданий первой части, сформирована база для более сложных заданий, и мы приступаем к решению заданий  второй части экзаменационной  работы.

     Постоянно работаю с родителями. На первом собрании знакомлю родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой экзамена, с теми изменениями, которые произошли. Всегда информирую родителей о результатах муниципальных диагностических работ; о результатах школьного пробного экзамена (провожу в одну из суббот апреля). На пробном экзамене стараюсь создать реальные условия проведения ГИА. Это позволяет выпускникам учиться регулировать темп своей работы; снижает уровень тревожности перед экзаменом; вселяет веру в свои силы.

    Лёгких путей в науке нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство учащихся испытали и осознали  притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

Доклад на районном семинаре учителей математики «Проблемы подготовки к ЕГЭ по математике»

В математике все по-иному: если ученик не освоил, скажем, раскрытие скобок при действии с многочленами, то дальше изучение алгебры бессмысленно. Некоторый процент учащихся, который не осваивает ...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...