Методическая разработка урока математики на тему "Координаты на прямой", 6 класс
методическая разработка по математике (6 класс)

Кормакова Юлия Сергеевна

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов изображения отрицательных и положительных чисел на координатной прямой.

Регулятивные:

-     контроль, коррекция, оценка;

- постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, саморегуляция;

Коммуникативные:

-       умение слушать и задавать вопросы,

-       умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении

-   формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные:

- структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

- понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды презентации, учебник.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

в 6 классе на тему: «Координаты на прямой»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов изображения отрицательных и положительных чисел на координатной прямой.

Регулятивные:

-     контроль, коррекция, оценка;

- постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, саморегуляция;

Коммуникативные:

-       умение слушать и задавать вопросы,

-       умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении

-   формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные: 

- структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

- понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды презентации, учебник.

Этап 1. Организационный момент        

Осуществляется эмоциональный настрой учащихся. Учитель настраивает ребят на формулировку темы самими.

Этап 2. Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной задачи.

Ситуация успеха (индивидуальная работа).

- Начертите у себя в тетрадях отрезок, луч, прямую.

- В чем их различие? Что общего?

- Начертите координатный луч.

- Чем отличается координатный луч от геометрической фигуры луч?

- Отметьте на координатном луче следующие точки:

- точку M(1);

- точку N, координата которой на 2 единицы больше, чем у M;

- точку D – на 4,5 единицы больше, чем у N;

- точку K – на 3,5 единицы меньше, чем у D;

- точку P – на 1,5 единицы больше, чем у K.

Этап 3. Ситуация интеллектуального затруднения:

- точку F – на 6,5 единиц меньше чем у P.

Фиксация возникших трудностей. Беседа.

Вывод: координатного луча «не хватает».

Работа в группах.

Каждой группе предлагается сконструировать свой способ решения первоначальной задачи; листы вывешиваются на доску, выбирается наиболее верный способ.

Вывод: для изображения некоторых чисел координатный луч дополняется до прямой, такие числа называют отрицательными.

Учащиеся формулируют и записывают тему урока.

Этап 4. Первичное закрепление изученного материала.

Задача 1. «Узнай слово»

Если вы правильно отметите на координатной прямой точки Л(0), З(-7), Я(1,5), Е(-3), М(-2), то прочтете хорошо знакомое вам слово.

- Как изображаются точки с положительными координатами? Отрицательными? Назовите их?

-    К каким координатам вы отнесете координату 0?

Вывод: ноль – ни положительное, ни отрицательное число.

-   Придумайте подобное задание для класса. Выберем самое интересное и выполним его.

Задача 2.

Работа в парах.

Даны числа: 0,5;; ; -0,75; ; ; 0,25. Изобразите данные числа на координатной прямой, если за единичный отрезок принять:

а) 10 клеток;

б) 8 клеток;

в) 6 клеток.

Задача 2.- по выбору

Изобразить на координатной прямой точки: А(8), В(-5), С(4,5), Д(-7,5), Е (-2), F(3,2), K(-3,8), M(1,4), N(-3,1), P(5,9),L(-9,3).

Этап 5.  Рефлексия.

- Чему вы сегодня научились?

- Что вы для себя открыли?

- Для чего ввели понятие координатной прямой?

- Для чего служат отрицательные числа?

- Где мы в жизни встречаемся с отрицательными числами?

Беседа об истории возникновения отрицательных чисел.

Задание на дом: стр. 149 номер 897, 898.

Технологическая карта урока математики 6 класса по теме «Координаты на прямой»

Урок: «Координаты на прямой»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и приёмов изображения отрицательных и положительных чисел на координатной прямой.

Регулятивные:

- контроль, коррекция, оценка;

- постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, саморегуляция;

Коммуникативные:

- умение слушать и задавать вопросы,

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении

- формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;

Познавательные: 

- структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Личностные:

- понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья.

Методы: репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Принципы обучения: научность, доступность, наглядность, сознательность, системность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайды презентации, учебник.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

ФОУД

1. Организационный этап

Осуществляет эмоциональный настрой. Не объявляет тему урока, настраивает на формулировку темы учащимися.

С помощью учителя проговаривают то, о чем будут говорить на уроке, настраиваются на плодотворную работу.

Коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы

Ф

2. Актуализация опорных знаний.

Актуализирует учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; актуализирует мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; фиксирует индивидуальные затруднения в деятельности по построению точек. контролирует действия учащихся, организует проверку правильности построения. Задания проецируются через проектор на экран, после выполнения задания чертеж появляется на экране

Отвечают на вопросы учителя, повторяют материал, формулирует собственное мнение

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; познавательные: контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности;

коммуникативные: умеет слушать и вступать в диалог, участвует в коллективном обсуждении.

И

3. Изучение нового материала

Организует выполнение задания, где надо построить точку, для которой координатного луча «не хватает», таким образом создаёт проблемную ситуацию -необходимость введения новых понятий . Организует посредством групповой работы поиск решения проблемы Контролирует создание учащимися новой геометрической модели, нового вида чисел. Готовит учащихся к формулировке темы.

Практически решают проблемную ситуацию. Самостоятельно ставят задачи на основе соотнесения  условий в новой ситуации, ищут новые способы построения и обозначения чисел. В ходе поискового анализа своих действий и результатов практической деятельности выходят на

новую геометрическую модель -координатная прямая, понимают необходимость введения и обозначения нового вида чисел. Результаты вывешивают на доску, обсуждают и выбирают наиболее верный вариант.

Формулируют и записывают тему урока.

Регулятивные: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция;

познавательные: структурирует знания, строит речевое высказывание в устной форме, выбирает эффективный способ решения проблемной ситуации, проводит рефлексию способов и результатов действий,

коммуникативные: умеет слушать и вступать в диалог, работать в группе, участвует в коллективном обсуждении проблемы, формулирует собственное мнение и позицию, приходит к общему решению в совместной деятельности;

личностные: интерес к новому учебному материалу и способам деятельности.

Ф

4. Физкультминутка

Организует проведение гимнастики (здоровье сберегающая технология)

Выполняют гимнастику

Личностные: понимание причин своего успеха, способность к самооценке, овладение приёмами сохранения физического здоровья.

5. Первичное закрепление изученного материала

Фронтальная работа на доске. Для закрепления проводит игру «Узнай слово» (Изобразить точки по их координатам)

Организует для учащихся с сильной математической подготовкой работу в парах , для учащихся со слабой подготовкой предоставляются типичные задания; контролирует действия учащихся, организует взаимопроверку, после выполнения задания чертеж появляется на экране. Настраивает на создание самого интересного задания подобного вида

Участвуют в игре, Придумывают свои задания для класса, выполняют самое интересное.

Применяя полученные знания, оценивают свои действия и действия партнеров.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка;

личностные: интерес к учебному материалу, способность к самооценке, взаимооценке, понимание причин успеха; коммуникативные: умение слушать и задавать вопросы, контролирует действия партнера, использует речевые средства для различных коммуникативных задач;

познавательные: выбирает эффективные способы решения задач, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности.

Ф



И

6. Рефлексия. Д/з

Организует соотнесение результата деятельности с учебной задачей, обсуждает и записывает домашнее задание

(стр. 149 № 896, 898)

Самооценка выполнения поставленной индивидуальной учебной задачи.

Личностные: имеет адекватную самооценку;

коммуникативные: строит понятные для партнеров речевые высказывания, допускает возможность существования у людей различных точек зрения.

И


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" (5 класс)

Урок начинается с демонстрации математического фокуса "Угадай задуманное число", что, в свою очередь, обеспечивает активность учащихся на уроке и их заинтересованность в результатах своей работы. Пред...

Методическая разработка урока математики "Деление натуральных чисел" 5 класс

Коснспект урока с приложением презентации к уроку и физкультминутки...

Методическая разработка урока математики в 6 классе «Отрицательные числа их изображение на координатной прямой»

Методическая разработка урока математики в 6 классе относится к главе 3 «Отрицательные числа». Урок «Отрицательные числа их изображение на координатной прямой» - это первый из ...

Методическая разработка урока математики по теме "Уравнения" 5 класс

Урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме "Решение уравнений" 5 класс в игровой форме....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...