Социальный проект по математике «Семейный бюджет».
проект по математике (9 класс)

Коротченко Ольга Олеговна

проект по математике в коррекционной школе VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеурочное занятие115.5 КБ
Файл отчет о проведении27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  казенное общеобразовательное  учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа № 8  г. Лабинска

РАССМОТРЕН:

на заседании

методсовета ГКОУ г. Лабинска..

«__»________20__ г.

Руководитель МС

_________Скорикова А.В.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГКОУ школы  № 8

г. Лабинска

_______Скорик О.В.

«___»__________20___ г.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

учащихся 8-9 классов ГКОУ школы № 8  г. Лабинска

«Семейный бюджет».

                                              Разработала:  Коротченко О.О. - учитель математики

 ГКОУ школы № 8  г. Лабинска

                                                               Паспорт социального проекта

«Семейный бюджет».

Руководитель проекта: Коротченко О.О. - учитель математики

ГКОУ школа №8  г. Лабинска.

Участники проекта:  учащиеся 8-9 классов, родители и педагоги.

Тип проекта:  практико-ориентированный (социально значимый).

Срок реализации проекта: 01.12.2020-12.03.2021г.

Актуальность и значимость представляемого проекта.

Бюджет — важная слагающая благополучия в семейной жизни. Часто именно неумение вести семейный бюджет и грамотно распоряжаться теми средствами, которые есть, к снижению материального уровня семьи.

Составление, рассмотрение и исполнение семейного бюджета является актуальной проблемой практически для любой семьи в наше время. Как удовлетворить все потребности каждого члена семьи,  чтобы грамотно использовать свои доходы, правильно составить свой бюджет.

Поскольку в коррекционной школе одной из главных задач является социальная адаптация, и интеграция в обществе, то такой предмет как математика, призван дать учащимся старших классов практические знания, умения и навыки, необходимые в повседневной, самостоятельной жизни.

    Выполнение точных математических расчётов позволит рационально распределять семейный бюджет, правильно распределять средства, управлять личными финансами и планировать семейный бюджет.

  Цели проекта:

- ознакомиться с основными понятиями домашней экономики;

- научиться правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.

Задачи проекта:

  1. Рассмотреть структуру семейного бюджета.
  2. Изучить основы планирования бюджета семьи.
  3. Уметь собирать необходимые данные для математических расчетов.
  4. Изучить способы  математических расчетов для контроля семейного бюджета.
  5. Выяснить роль математики в проблеме формирования семейного бюджета.
  6. Проанализировать собранную информацию и сделать выводы по экономии средств бюджета семьи.
  7. Составить индивидуальный дневник ведения контроля семейного бюджета «Учетная книга».

Гипотеза. 

Умение практического применения математических навыков для контроля и планирования семейного бюджета могут заинтересовать, получить возможность  реализовать потребности не только на обязательные нужды, но и на отдых, развлечения, подарки.

 Участники проекта: учащиеся 8-9классов, общественность (родители), классные руководители, учитель математики.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Основные направления работы:

  • тематические презентации;
  • изучение основных терминов по домашней экономике, этапов работы;
  • сбор и исследование данных;
  • конкурсы, игры, тесты;
  • практическая работа -  математический расчет, решения задач;
  • анализ полученных результатов, выводы, рекомендации для повышения экономии доходов.

Материальное обеспечение: предоставление методических материалов; презентации, Интернет-источники (образовательные сайты, видеофильмы и др.).

К результатам проекта относятся:

Воспитательные результаты:

формирование целостности взглядов на семью, ее роль в обществе, социальные устои и традиции;

- воспитание организованности, бережливости, взаимоуважения.

Практические результаты деятельности по проекту:

– помощь в проектной деятельности школьников;

– выявление ребят, способных к творческой, исследовательской деятельности;

 умение объяснять значение понятий доход семьи, характеризовать источники и   виды доходов и  расходов;

- производить  любые виды расчетов в формировании и контроля семейного бюджета.

Пути реализации проекта:

- размещение собранного материала на школьном сайте, в Интернете, привлечение внимания к деятельности родителей учащихся.

- создания индивидуальных семейных проектов, ведение  «Учетной книги» семьи, создание  модели ведения семейного бюджета будущей семьи по рекомендуемым схемам.

Методы работы над проектом:

  • теоретический,
  • исследовательский,
  • опрос,
  • анкетирования,  
  • систематизация и обобщение материалов проекта.

Этапы и план работы по реализации социального проекта
«Семейный бюджет».

План   реализации  проекта:

План   реализации  проекта включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Заключительный

Этап

Задача этапа

Содержание работы

Сроки

I этап

Подготовительный

-подготовить условия для реализации проекта.

-формирование инициативной группы;

- ознакомление с семейным бюджетом и его структурой;

1.12 – 4.12

7.12.

II этап

Проектировочный

-разработка планов работы с детьми и родителями по формированию семейного бюджета;

-привлечение  воспитанников, родителей к предстоящей работе;

-подготовка к реализации социального проекта.

- обсуждение целей и задач, с детьми и родителями;

-знакомство учащихся с планом и сроками реализации этапов проекта;

9.12.

9.12.

III этап

Практический

-формирование  теоретической базы домашней экономики, математических навыков ведения и контроля семейного бюджета;

1.Презентация на тему «Основные экономические термины являющиеся основой семейного бюджета».

2. Урок – лекция: «Правила составления семейного бюджета».

        

3. Конкурс «Юные финансисты».

4. Анкетирование – сбор необходимых данных для математических расчетов.

5. Заполнение сводных таблиц.

6. Математическая игра «Потребительская корзина».

7. Решение математических задач «Проценты», «Часть от числа».

8.Презентация «Экономические модели ведения семейного бюджета».

9. Анализ полученных результатов, выводы.

10.Тестирование «Семейный бюджет».

11.Круглый стол – обсуждение проблем, правил ведения и контроля бюджета.

12. Памятки – рекомендации для родителей.

13. Составление и ведение «Книга учетов» - индивидуальный проект учащихся.

15.12.

17.12.-22.12.

24.12.-29.12.

12.01- 19.01.

21.01.-26.01.

 2.02. -  4.02.

9.02.-16.02.

18.02.

25.02.

2.03.- 4.03.

9.03.

9.03

11.03.

IV этап

Заключительный

-обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога

Обсуждение результатов реализации проекта на классном собрании, заседании МО, определение перспектив дальнейшей работы.

25.03

Ожидаемый результат.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

  1. Активно использовать  основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации.
  2.  Соизмерять свои потребности и возможности.
  3. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.
  4. Применять математические навыки для контроля и ведения семейного бюджета.
  5. Уметь вести и составлять «Книга учетов», понимать необходимость и значимость.

Критерии оценки результатов реализованного социального проекта «Семейный бюджет»:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

 -  изучена структура семейного бюджета, основы планирования;

 - умение систематизировать и анализировать необходимые данные для математических расчетов;

-  изучены способы  математических расчетов для контроля семейного бюджета,

понимание роли математики в проблеме формирования;

- составлен индивидуальный дневник ведения контроля семейного бюджета «Учетная книга»;

- сделаны выводы для более успешного ведения экономии домашнего хозяйства, рассмотрены рекомендации по экономии средств семейного бюджета.

Выводы:

Разработанный и реализованный социальный проект «Семейный бюджет» доведён до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнеров проекта была направлена на достижение общего результата.

Работа над проектом помогла нам понять, что такое семейный бюджет, из чего он формируется и в дополнение к этому научиться правильно, распланировать свои расходы, не нанеся вреда семейному бюджету. Не надо быть экономистом или финансистом, чтобы научиться вести бюджет семьи.

В ходе выполнения поставленных задач учащиеся учились находить и анализировать полученную информацию, получать и применять знания, приобретать навыки практической работы, опыт решения реальных проблемных ситуаций. В результате этого мы повышаем финансовую грамотность, учимся экономить и копить. Реализация социально-значимого проекта открыла значительные возможности для планирования бюджета  в рамках будущей  своей семьи.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Реализованный социально значимый проект «Семейный бюджет» предусматривает дальнейшее развитие в 2021-2022 учебном году. При возобновлении проекта возможны шаги по расширению знаний учащихся.

Литература:

  1. Боровков И. Экономика семьи. – М., 2013.
  2. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. / Кочетков А.И. –  Москва, 2010.
  3. Семейная экономика. / Симоненко В.Д., Шелепин О.И– М.: «Вита-Пресс», 2010;
  4. Уроки экономики в школе. / Савицкая Е.В.– М.: «Вита-Пресс», 2012;
  5. Познавательная математика. Математика и мы./ Запольский В.А. – «Вектор», 2017;
  6. http://dic.academic.ru/
  7. http://economsovet.ru/kak-planirovat-semejnyj-byudzhet.html
  8. http://gks.ru/
  9. http://ru.wikipedia.org/
  10. http://ru.wiktionary.org/
  11. http://slovari.yandex.ru/
  12. http://www.about-how.ru/
  13. http://www.family-budget.su/ru/



Предварительный просмотр:

Отчет

О реализации проекта «Семейный бюджет».

В период с  01.12.2020г. - 12.03.2021г. в ГКОУ школе №8 г.Лабинска был реализован проект «Семейный бюджет». В проекте принимали участие учащиеся 8-9 классов, родители и педагоги школы.

  Цели проекта:

-   ознакомиться с основными понятиями домашней экономики;

- научиться правилам ведения домашнего хозяйства с помощью планирования семейного бюджета.

Задачи проекта:

  1. Рассмотреть структуру семейного бюджета.
  2. Изучить основы планирования бюджета семьи.
  3. Уметь собирать необходимые данные для математических расчетов.
  4. Изучить способы  математических расчетов для контроля семейного бюджета.
  5. Выяснить роль математики в проблеме формирования семейного бюджета.
  6. Проанализировать собранную информацию и сделать выводы по экономии средств бюджета семьи.
  7. Составить индивидуальный дневник ведения контроля семейного бюджета «Учетная книга».

Основные направления работы:

  • тематические презентации;
  • изучение основных терминов по домашней экономике, этапов работы;
  • сбор и исследование данных;
  • конкурсы, игры, тесты;
  • практическая работа -  математический расчет, решения задач;
  • анализ полученных результатов, выводы, рекомендации для повышения экономии доходов.

План   реализации  проекта включает в себя 4 этапа:

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Заключительный

В ходе реализации проекта были проведены:

- урок – лекция: «Правила составления семейного бюджета»;

- урок – практикум: «Проценты»;

- урок – практикум: «Часть от числа».

Презентации:

-  тема: «Основные экономические термины являющиеся основой семейного бюджета»;

- тема: «Экономические модели ведения семейного бюджета».

Внеклассные мероприятия:

-  конкурс «Юные финансисты»;

- математическая игра «Потребительская корзина».

Анкетирование  (сбор необходимых данных для математических расчетов).

Тестирование  «Семейный бюджет».

Круглый  стол на тему: «Правило  ведения и контроля бюджета».

Проведение мониторинга «Семейный бюджет» (приход- расход средств).

Обсуждение результатов реализации проекта на заседании МО, определение перспектив дальнейшей работы.

Результаты проекта:

Учащиеся ознакомились с   основными экономическими понятиями и критериями, которым было уделено внимание в ходе реализации. Провели расчетную работу по кредитованию и вкладам в банке для физических лиц.

Научились соизмерять свои потребности и возможности, в расходе средств. Составлять потребительскую корзину для семьи, учитывать первостепенные и вторичные потребности. Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых вещей. Применять математические навыки для контроля и ведения семейного бюджета.Уметь вести и составлять «Учетную книгу», понимать ее необходимость и значимость.Реализация социально-значимого проекта открыла значительные возможности для планирования бюджета  в рамках будущей  своей семьи.

На итоговом этапе был представлен отчет в форме презентации на родительском собрании и заседании МО учителей.

Разработанный и реализованный социальный проект «Семейный бюджет» доведен до успешного завершения, поставленные цели и задачи достигнуты, соответствуют запланированным результатам; деятельность в рамках проекта дала положительные результаты; возникли перспективы дальнейшего внедрения проекта в следующем учебном году. Совместная учебно-познавательная, творческая и практическая деятельность партнеров проекта была направлена на достижение общего результата.

Директор ГКОУ

школы №8 г.Лабинска:                                                      Скорик О.В.

Руководитель проекта:                                                      Коротченко О.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10-11-й классы

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10–11-й классыРазделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку», а также Информат...

Проект на тему: "Экономия семейного бюджета"

Проект " экономия семейного бюджета "...

Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...

Социальный проект по математике "Математика в моей будущей профессии"

СодержаниеВведение  ………………………………………………………&helli...

Групповой проект"Семейный бюджет"

Материал для проведения защиты проекта по разделу "Семейная экономика"8 класс....

"Социально-бытовые проблемы населения СССР в 1920-е гг., уровень доходов и семейный бюджет"

Статья расскрывает основные аспекты дифференциации доходов представителей различных профессий, существовавших в СССР в 1920-е гг. Также в статье поднимается вопрос основных статей бюджета среднестатис...