Групповой проект"Семейный бюджет"
презентация к уроку по технологии (8 класс)

Ивонина Татьяна Викторовна

Материал для проведения защиты проекта по разделу "Семейная экономика"8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gruppovoy_proekt_semeynyy_byudzhet.zip1.79 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповой проект 8 класс Тема урока: «Семейный бюджет» Подготовила у читель технологии Ивонина Татьяна Викторовна МБОУ Школа№9 г.Дзержинск ,Нижегородской обл.

Слайд 2

Тип урока: урок обобщения и применения знаний. Цели: развивать способность к самоконтролю, взаимоконтролю и самооценке умения работать по алгоритму - создать ситуацию успеха по результатам выполнения проекта

Слайд 3

Задачи: 1.Определить структуру семейного бюджета, определить возможные ресурсы. 2. Разобраться с потребностями семьи, определить доходы и расходы. 3. Выявить основные пути экономии семейного бюджета.

Слайд 4

Инструктаж Сегодня нам предстоит выполнить групповой проект по теме «Семейный бюджет», значит будем работать по группам. Каждая группа –это семья, где есть родители и дети . Вам нужно определиться кто какую функцию будет выполнять в семье и заполнить разделы проекта.

Слайд 5

Планирование работы над проектом: Обоснование возникшей проблемы Цели проекта. Г ипотеза. Обоснование конкретной проблемы задачи и ее формулировка Исследование Семейный бюджет Выявление путей для сокращения расходов. .Выявление путей для увеличение доходов Самооценка Используемые ресурсы.

Слайд 6

I. Обоснование возникшей проблемы. В этом году мы прошли раздел “Семейная экономика”. Одним из основных вопросов данной темы является бюджет семьи . Учитель предложил в ходе изучения данной проблемы провести исследование бюджетов наших семей, разработать возможные варианты участия школьников при формировании бюджета семьи .

Слайд 7

Цели проекта: 1. Изучить структуру семейного бюджета, определить возможные ресурсы. 2. Разобраться с потребностями семьи , определить виды расходов. 3.Выявление основных путей экономии семейного бюджета

Слайд 8

Гипотеза : ЕСЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА,ТО С ИХ ПОМОЩЬЮ МОЖНО СОКРАТИТЬ РАСХОДЫ В СЕМЬЕ. Объект исследования : семейная экономика. Предмет исследования : бюджет семьи. Практическая значимость работы : Данная работа может быть использована : - как информационно - справочный материал.

Слайд 9

3 . Обоснование конкретной задачи Выявить основные пути сокращения расходной части бюджета семьи

Слайд 10

IV. Исследование проблемы. Первоначально слово “Экономика” означало искусство ведения домашнего хозяйства. Семейная экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленная на реализацию потребностей ее членов, а также производство товаров и услуг.

Слайд 11

Ресурсы семьи Уже с самого начала каждая семья обладает определенными ресурсами. Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются: трудовые – возможность каждого члена трудиться; материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника и т. д.; финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы; Вывод: трудовые ресурсы моей семьи-это мама, папа и я-бабушка м атериальные-наша квартира, дача, автомобиль ф инансовые-зарплата родителей, пенсия и моя подработка-я подрабатываю в косметической фирме Эйвон и Орифлэйм . .

Слайд 12

Бюджет семьи Каждая семья имеет бюджет, в котором отражено соотношение ее доходов и расходов за определенный период времени.

Слайд 13

Бюджет семьи (расчет на один месяц )-образец

Слайд 14

Бюджет семьи Ивановых за месяц ноябрь _______________________________ Доход Руб. Расход Руб. Зарплата папы 30000 Обязательные платежи: квартплата электроэнергия, газ, вода, телефон, кредит за авто 5000 406,7 50 1000 800 16 000 Зарплата мамы 20000 Продукты питания 24 000 Пенсия бабушки 10 000 Непродовольственные расходы : Куртка папе 3000 Стипендия брата 2000 Незапланированные расходы: Дочери телефон 7000 Доход от « avon », « oriflamme » 1000 Расходы на культурные потребности,лечение :кино 3000 Доход от приусадебного участка 2000 Расходы на ремонт компьютера 1 500 Другие источники дохода Расходы на личные нужды детей 500 Итого доход 65000 Итого расход 65000 Вывод-бюджет нашей семьи сбалансированный

Слайд 15

Виды бюджета Сбаланированый бюджет Бюджет имеет дефицит Избыточный бюджет

Слайд 16

Учет потребления продуктов питания за неделю Наименование продукта понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье ИТОГО Хлебные изделия 30 30 40 100 Молочные продукты 100 100 200 Овощи, фрукты,зелень 300 300 Мясные и рыбные продукты 500 500 500 500 500 500 3000 Крупа, макаронные изделия 100 100 100 300 Сладости, сахар 250 500 250 500 2000 Напитки- чай,кофе ) специи,соль 100 100 Итого за неделю: 6000р Вывод:за месяц расходы на питание составляют 24.000руб

Слайд 17

Вариант ведения учетной книги школьника за неделю Источник дохода Доход руб Покупка Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Родители 500 Обед в школе 50 50 50 50 50 50 Оплата за телефон 200 Итого: 500 В семейном бюджете особое место занимает бюджет школьника Вывод-я, человек рациональный , все что дают родители трачу до копейки.

Слайд 18

Оплата за электроэнергию Я решила узнать сколько наша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц? Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц или неделю ). Обозначим расход энергии через Р = ? П 1 – показания электросчетчика в конце октября месяца = 07787 кВт/ч ; П 2 - показания электросчетчика в конце ноября = 07953 кВт/ч . Расход энергии подсчитаем по формуле Р=П 2 -П 1 Р=07953-07787=166 кВт/ч расход энергии за месяц. Стоимость потребленной энергии (С) найдем, умножив тариф на расход: С =Тариф х Р. С=2,45 руб /кВт/ч *166 кВт/ч=406,7 руб. Вывод: моя семья в месяц за пользование электроэнергией платит 406 рублей 70 копеек.

Слайд 19

Мне нужен телефон! 1. Я хочу попросить у своих родителей новый телефон, поэтому нужно выбрать модель подешевле и лучше . 2.Исследование рынка Маркетинговое исследование 2. Мой телефон должен подходить по следующим критериям: Хорошая камера Много памяти Оптимальная цена Красивый дизайн Выбор идей Смартфон Apple iPhone 6s PlusRose Gold Средняя цена - 20500 р. iOS Смартфон HONOR 10 64GB Средняя цена –10990 р. Samsung Galaxy S8 Средняя цена – 7000 р. Вывод: мой выбор пал на Samsung Galaxy S8 , ведь он подходит по всем моим критериям Вывод: Я выбрала разумный вариант сайт smartdream Связной wildberries Эльдо -радо! цена 10 500 10 990 9 990 7000 !!!!!

Слайд 20

М енеджмент В планировании семейных бюджетов немаловажную роль играют такие разделы семейной экономики, как семейный менеджмент. •четкие цели, осознанные всеми членами семьи; •распределение полномочий; •разделение труда по дому и составление графика работ; необходимое условие для каждого члена - раскрыть свои способности; уважение и помощь друг другу внутри семьи. Вывод: применяя технологические приемы ведения домашнего хозяйства, мы экономим ресурсы и время.

Слайд 21

Выявление путей по сокращению расходной части бюджета. Бережное использование личного имущества только продлевает срок его службы и уберегает от ненужного ремонта или починки Не н ужно бездумно тратить родительские деньги на различные несущественные мелочи Е сли я буду плохо учиться в школе , то в дальнейшем родителям придется нанимать репетиторов, что тоже увеличивает расходную часть бюджета Бесконтрольное освещение домашних помещений образует далеко не безобидный ручеек вытекания денежных средств С воевременно не утепленные рамы являются дополнительным источником простудных заболеваний и траты денег на лекарства . Необходимо планировать и свой бюджет школьника, тщательно разрабатывая доходную и расходную его части, т.е. научиться с уважением относиться к родительским средствам. Выявление путей по увеличению доходной части . 1. Произвести ремонт своими силами; 2. Своими руками отремонтировать мебель, обувь; 3. Изготовить элементы украшений интерьера (подставку под цветы, табурет, вырастить цветы); 4. Изготовить декоративные украшения для одежды (сплести воротничок, изготовить заколку, из кожи сшить декоративный жилет и кожаную сумку, косметичку); 5. Многие вещи вышли из моды – не беда. Мы потрудимся с лоскутками ткани и изготовим лоскутное одеяло, коврик, игрушку, панно; 6. При разработке интерьера своей комнаты найдем новое интересное решение, используя уже имеющиеся предметы и дополняя их предметами декоративного творчества, - это вышитые картины, интересные поделки из природного материала, изготовление слайд-фильма “Летом в гостях у бабушки”, на основе лучших фрагментов изготовить фотографии в рамку. 7. Многие ребята активно трудятся на приусадебном участке летом, а осенью им приятно осознавать, что их труд не прошел даром.

Слайд 22

Самооценка проделанной работы . Мы проделали исследовательскую работу по изучению раздела “Семейная экономика ”. Мы составляли в группах бюджеты предполагаемых семей и ролевые функции членов семьи по организации и ведению домашнего хозяйства, изучали их ресурсы. Мы пришли к выводу что нашей семье избыточный бюджет. Мы разработали пути по сохранению расходной части и увеличению доходной части бюджета ,также мы пришли к выводу, что разумное ведение домашнего хозяйства, рациональное сочетание научной организации труда, планирование расходной части поможет увеличить бюджет семьи. Мы рады, что учитель предложил нам разработать данный проект . Нам работа понравилась, полученные знания помогут нам в будущем.

Слайд 23

Лист самооценки

Слайд 24

Лист оценки защиты проекта Параметры оценки Самооценка группы Одноклассники Учитель Средний балл Актуальность темы, реальность ,практическая направленность и значимость работы 5 5 5 5 Качество доклада-полнота представления работы, убедительность, аргументированность 4 5 5 4,8 Эрудиция, межпредметные связи 5 5 5 5 Наличие и использование наглядности, уровень её представления 5 5 5 5 Культура речи, соблюдение регламента 4 4 4 4 итого 24 24 24 23,8:5=4,8

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный бюджет . Доходная и расходная части бюджета

Планируемые личностные результаты освоения: У учащихся будут сформированы:- готовность и способность к саморазвитию  и личностному самоопределению;-  способность ставить цели и строить ...

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10-11-й классы

Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10–11-й классыРазделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку», а также Информат...

Интегрированный урок по технологии и информатике "Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета".

В данной папке представлены материалы для  проведения урока: конспект урока, презентация к уроку, практическая работа и карточки для учащихся....

Проект на тему: "Экономия семейного бюджета"

Проект " экономия семейного бюджета "...

Проект урока технологии по теме "Технология построения семейного бюджета". 8 класс

Методическая разработка урока-игры по теме «Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов» предназначена для обучающихся 8 классов с целью ознакомления со структурой бюджета семьи...

Социальный проект по математике «Семейный бюджет».

проект по математике в коррекционной школе VIII вида...

Проект урока для учащихся 5-6 классов "Семейный бюджет"

Презентация для проведения урока для учащихся 5-6 классов "Семейный бюджет"...