Активизация познавательной деятельности обучающихся.
статья по математике
Что помогает педагогу сделать процесс обучения плодотворным и интересным, достигать поставленных целей и задач? В статье рассматривается вопрос активизации обучающихся на уроке математики, развитие их познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Активизация познавательной деятельности обучающихся.
Проблема активизации познавательной деятельности обучающихся является одной из важнейших проблем обучения. Под этим понимается целенаправленная деятельность учителя по стимулированию у школьников учебной активности, а это возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Следовательно, высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Поэтому для возникновения и поддержания интереса обучающихся к математике необходимо оптимальное сочетание активных форм и методов обучения. На различных этапах урока можно использовать разнообразные занимательные приемы и задания, игры и упражнения.
Одним из таких приемов может быть решение блок-схем или решение примеров по "цепочке". Вычисляя цепочку из примеров, ученики узнают интересные, познавательные факты из жизни животных и людей, из истории, географии и других наук.
Например, чтобы узнать какая самая яркая звезда на ночном небе, необходимо решить примеры по "цепочке".
В итоге полученное число будет соответствовать правильному ответу (звезда Сириус).
Вега - 99
Сириус- 100
Альтаир - 101
Затем обучающимся дается познавательная информация о звезде.
Сириус- самая яркая звезда в Северном полушарии. Египетские жрецы называли Сириус священной звездой. По ее движению они предсказывали наводнения, рассчитали, что год продолжается 365 суток, разработали календарь. Это был первый календарь, в котором было 12 месяцев по 30 дней в каждом, а в конце года добавлялось еще 5 дней - в честь рождения богов.
Еще пример. Решив блок-схему, вы узнаете, какое озеро в нашей стране называют жемчужиной планеты.
Чудское –17
Ильмень– 10
Байкал – 11
Ответ. Байкал - самое глубокое пресноводное озеро в нашей стране. В нем водятся ценные породы рыб: омуль, осетр. Знаменит Байкал необычно чистой водой. Из Байкала вытекает единственная река Ангара, а впадает в 300 раз больше рек. Сколько рек впадает в озеро Байкал?
Так, благодаря занимательному материалу процесс обучения становится интересным, познавательным и плодотворным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23813.jpg)
Исследовательская деятельность как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Статья из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/17/picture-6211.jpg)
Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики через применение виртуального физического эксперимента на основе компьютерных игр
Опыт использования элементов современных компьютерных игр на уроках физики...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18829.jpg)
Активизация познавательной деятельности обучающихся
Повышению активизации познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, новые подходы к использованию различных сре...
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ХИМИИ.
Богатейшие возможности для привлечения интереса детей к процессу обучения предоставляют нам современные информационно- коммуникационные технологии. В статье рассматриваются основные направления ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-990855-1605002518.jpg)
Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством использования современных образовательных технологий»
laquo;Аналитический отчёт»: письменный анализ и представление своего опыта работы в форме аналитического отчета, где соотносятся изучаемые педагогической теории с собственной практикой, раскрыв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455253-1402243347.jpg)
Сборник методических материалов "Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации учебной и проектной деятельности"
В сборнике методических материалов представлен опыт учителя физики высшей категории Мкртычян Елены Георгиевны (МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина г. Армавира Краснодарского края) по творческому исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-455253-1402243347.jpg)
Сборник методических материалов "Активизация познавательной деятельности обучающихся в ходе реализации учебной и проектной деятельности"
В сборнике методических материалов представлен опыт учителя физики высшей категории Мкртычян Елены Георгиевны (МАОУ лицей № 11 им. В.В. Рассохина г. Армавира Краснодарского края) по творческому исполь...