Аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством использования современных образовательных технологий»
материал

Нифталиева Галина Александровна

«Аналитический отчёт»: письменный анализ и представление своего опыта работы в форме аналитического отчета, где соотносятся изучаемые педагогической теории с собственной практикой, раскрываются собственные педагогические принципы и подходы к профессиональной деятельности, демонстрируются результаты методической, инновационной, просветительской работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_niftalieva_g.a.docx55.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Подойниковская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Михаила  Иосифовича  Рогачева»

Панкрушихинского района Алтайского края

Аналитический отчёт

о результатах профессиональной деятельности

Автор: Нифталиева Галина Александровна,

 учитель математики и музыки

I квалификационной категории

с. Подойниково

2020


«Предмет математики столь серьёзен,

что не следует упускать ни одной возможности

сделать его более занимательным»

Б. Паскаль

Я работаю учителем математики и музыки в сельской школе. Преподаю в классах начального и среднего звена. Наша школа является малокомплектной, где средняя наполняемость классов составляет тринадцать обучающихся. Данный факт  это не повод опустить руки и не идти в ногу со временем, а соответствовать условиям реализации ФГОС ООО.

Сейчас можно заметить, что в школе меняются подходы к организации образовательного процесса, плавно переходя от «общего» к способу проектирования и реализации данного процесса, где обучающиеся выступают субъектами учебной деятельности. Как донести важность данных изменений обучающимся? Как провести период адаптации?

По-моему мнению, необходимо дать понять школьникам, что обучение жизненно необходимо! Нынешние школьники не прикладывают особых усилий в обучении, но при этом жаждут высоких отметок в журнале. Считают не интересными школьные предметы, т.е. они не мотивированы в получении столь необходимых знаний. Так же сложностью является «разношерстность» детей в классах: они различаются как и по способностям, так и по потребностям. Это дети с ОВЗ, слабоуспевающие и те, которые всё схватывают «на лету».

Считаю, что главной целью педагогической деятельности является формирование всесторонне развитой личности учащихся, способной ориентироваться в современном быстроизменяющемся информационном обществе.

В течение многих столетий математика является неотъемлемым элементом системы общего образования всех стран мира. Образовательный и развивающий потенциал математики огромен. Устойчивый интерес к данному предмету формируется у обучающихся в 14-15 лет. До этого возраста необходимо двигаться в направлении повышения мотивации и активности учебной деятельности школьников, используя при этом инновационные методы обучения. Снижение мотивации наблюдается при неправильном отборе содержания учебного материала, вызывающего перегрузку обучающихся; отсутствие у учителя навыков владения современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, и, конечно, неумение строить отношения с детьми, а также организовывать взаимодействия школьников друг с другом.

Накопившийся опыт работы позволяет в системе применять инновационные педагогические технологии: информационно-коммуникационные (ИКТ), здоровьесберегающие, проектные, сотрудничества, проблемное обучение и др. Т.е. все те технологии, которые не противоречат системно-деятельностному подходу, описанному в рабочих программах по предметам. Принцип деятельности в них является главенствующим, его применение на уроках позволяет ввести обучающихся в ситуацию, которая их направит на реальные действия, обходя трудности в поисках ответа на интересующие вопросы. И в тот момент, когда готов ответ ни на один, а на множество поставленных вопросов, является наиболее важным. Он получен самостоятельно, в группе обучающихся или другим способом. Но всему этому будут способствовать правильно подобранные педагогические технологии. На разных этапах уроков целесообразно применение определённых педагогических технологий.

Хотелось больше остановиться на ИКТ. На сегодняшний день использования ИКТ в образовательном процессе продиктована самой жизнью: дети живут в технологическом пространстве и в школе, и дома. Современный урок не может быть эффективен и интересен без использования ИКТ, и авторитет учителя резко падает, если он не следит за современными педагогическими технологиями. Они дают возможность:
• повысить интерес к предмету, делая процесс обучения более увлекательным, запоминающимся (использование занимательных задач имеющие нестандартные пути решения с элементами моделирования);
• поставить в центре обучения самого обучающегося, его психологические особенности;
• расширить возможности для плодотворного сотворчества школьников и учителя, что положительно влияет на эмоциональную атмосферу на уроке совместный поиск решения поставленных задач );
• увеличить объем информации, сообщаемой обучающемуся на уроке (применение обучающих платформ позволяет обрабатывать больше информации);
• обеспечить оптимальное информационное развитие школьников ;
• обеспечить каждому школьнику собственную траекторию обучения (каждый обучающийся это индивидуальность, подбор заданий, способов контроля поспособствует активизации учебной деятельности);
• помогает расширить кругозор, мотивировать детей самостоятельно искать информацию;
• активизировать умственную деятельность детей.

Последнее время положительную роль в повышении мотивации служат различные образовательные платформы. Одна из них, интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру». Дети с удовольствием дома отрабатывают изученные темы и самостоятельно переходят к новым. Все задания интерактивные. Платформа позволяет в режиме реального времени выдавать «Задания от учителя» назначая сроки их выполнения, повторять материал, принимать участие в марафонах, олимпиадах, следить за рейтингом учителю и детям и т.д.

Участие дистанционных марафонах и олимпиадах на интерактивной образовательной онлайн-платформе «Учи.ру».

Таблица 1

Учебный год

класс

Количество

2020-2021

Диплом за результаты в игре Счёт на лету «Сложение»

3

Грамота за первое место по школе в марафоне «Покорение Рима»

5

Грамота за второе место по школе в марафоне «Тайны Египта»

3

2019-2020

Похвальная грамота за участие в осенней олимпиадe «Олимпийские игры» по математике 2020 г.

1

Похвальная грамота за участие в осенней олимпиадe «Олимпийские игры» по математике 2020 г. для 8-го класса

5

Диплом за высокие результаты в игре «Новогодний лабиринт»

1

Диплом за высокие результаты в игре «Переливалки»

1

2018-2019

Грамота за третье место по школе в марафоне «Поход за знаниями»

4

Похвальная грамота за участие в весенней олимпиаде для 5–11 классов по математике для 5-го класса

2

Грамота за второе место по школе в марафоне «Супергонка»

2

Грамота за второе место по школе в марафоне «Подвиги викингов»

4

Грамота за второе место по школе в марафоне «Зимнее приключение»

2

Грамота за второе место по школе в марафоне «Новогодняя сказка»

4

Грамота за второе место по школе в марафоне «Эра роботов»

6

Грамота за первое место класса по школе в марафоне «Волшебная осень»

4

Грамота за третье место класса по школе в марафоне «Навстречу космосу»

6

Диплом победителя в осенней олимпиадe Учи.ру по математике 2019 г. для 7-го класса

2

Участие обучающихся в очных олимпиадах школьного и муниципального уровней

Таблица 2

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Участники очного этапа олимпиада школьного уровня

4

5

4

Количество победителей

1

2

1

Участники очного этапа олимпиада муниципального уровня

1

2

1

Количество победителей

0

1

0

Результатом повышения мотивации является участие обучающихся в дистанционных и очных олимпиадах школьного и муниципального уровней.

 Оборудование кабинета математики позволяет применять на уроках музыкальные произведения, которые позволяют в начале урока настраивать эмоциональное состояние ребёнка, во время физминуток, ЭОРы (электронные учебники по предмету, программное обеспечение ИД, графический редактор Геогебра, автоматизированную информационную систему «Сетевой город. Образование» и др.).

Рисунок 1. Качество знаний обучающихся по результатам промежуточной аттестации за 3 года

Всё раннее сказанное прослеживается в качестве знаний по предмету (Рис.1). Отсутствует отрицательная динамика. В некоторых классах можно наблюдать спад. Данное явление можно объяснить введением предметов «Алгебра» и «Геометрия», либо изменением контингента обучающихся. Успеваемость составляет 100%.

Качество знаний обучающихся по результатам ОГЭ за 3 года

Рисунок 2. Качество знаний обучающихся по результатам ОГЭ за 3 года

В 2017-2018 учебном году по итогам ОГЭ двое обучающихся остались на повторное обучение. А в 2019-2020 году все успешно прошли ГИА, тем самым повысив результат промежуточной аттестации на 6%. Успеваемость составляет 100%.  В сравнении с краевым  абсолютная разница -0,03%, с МОУО  0,23%. В 2020 году ОГЭ не проводился.

Анализируя результаты своей деятельности, я систематически работаю по распространению собственного опыта, отражающего элементы использования современных методов преподавания математики. Ведение личного сайта https://nsportal.ru/niftalieva-galina (таблица 3)

Таблица 3

Учебный год

Уровень мероприятия

Транслирование педагогического опыта

Ссылка на подтверждающий документ

Форма выступления

(пед. советы, круглые столы, мастер-классы, семинары, секции, научно-практические конференции и т.д.).

Тема

2018-2019

Муници

пальный

Выступление

О курсах повышения квалификации КГБУ ДПО "АКИПКРО тема "Профилактика рискового поведения обучающихся и воспитанников". Технологическая карта воспитательного мероприятия по ФГОС

Протокол № 3 от 25.03.2019

2018-2019

Муници

пальный

Выступление

О результатах работы КУМО. Планах на новый учебный год

Протокол 2 от 29.10.2018

2020-2021

Муници

пальный

Выступление по теме самообразования

«Формирование математических компетенций у обучающихся через применение ИКТ на уроках математики»

Протокол 2 от 06.11.2020

2018-2019

Школьный

доклад

Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5 класса к системе обучения и требований в основной школе.

Протокол 2 05.09.2018

Моя общественная деятельность заключается в том, что на протяжении 6 лет я являюсь ответственной за работу школьного сайта http://podoinikovo.edu22.info/ и автоматизированную информационную систему «Сетевой город». Имею статус эксперта по проверке Всероссийских проверочных работ по математике в 6-х классах (сертификат выдан 25.03.2019г). Имею авторскую педагогическую разработку «Технологическая карта воспитательного занятия по теме «Рисуем музыку»», успешно прошла общественно-профессиональную экспертизу в 2019-2020 учебном году и внесена в банк передового педагогичного опыта отделения по классному руководству КУМО.

Проверяю значимость своей деятельности, участвуя в конкурсах профессионального мастерства (таблица 4).

Таблица 4

Учебный год

Уровень участия

Наименование конкурса профессионального мастерства, в том числе в интернет-конкурсах (некоммерческих)

Результат участия (сертификат, грамота, диплом и др.)

Подтверждающий документ (приказ, положение, выписка из протокола)

2018-2019

Региональный

«Учитель здоровья Алтайского края - 2018»

Диплом лауреата

Приказ № 110/Прик/1/205 от 11.10.2018г.

2018-2019

Муниципальный

IX краевой конкурс «Самый классный классный - 2019»

Грамота 1 место

Приказ № 44 от 06.02.2019г.

Для достижения поставленной цели необходим рост моих ключевых профессиональных компетенций учителя-предметника. Для достижения поставленной цели я регулярно прохожу курсы повышения квалификации:

  • Профессиональная переподготовка АКИПКРО по программе «Основы теории и методики преподавания музыкального искусства в школе», 2016г
  • Удостоверение о повышении квалификации ООО "Западно-сибирский межрегиональный образовательный центр" программа "Использование современных телекоммуникационных технологий для обучения в условиях реализации ФГОС (на материале дисциплин физики-математического направленности: математика, физика , информатика и ИКТ ) ", 108 часов, 2017 год;
  • Удостоверение о повышении квалификации по программе "Технология конструирования урока в условиях реализации ФГОС (на материале дисциплин художественно-эстетический направленности: музыка, изобразительное искусство, МХК)", 72часа, 2019 год;
  • Удостоверение о повышении квалификации КГБУ ДПО "АКИПКРО тема "Профилактика рискового поведения обучающихся и воспитанников", 32часа, 2019год;
  • Сертификат "Обучение методам и приёмам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях для педагогических работников" (ООО "Байон"), 20 часов, 2019г
  • Сертификат участника краевой Недели психологии – 2020 «Мир один для всех!», 2020г.

награды:

  • Грамота комитета Администрации Панкрушихинского района по образованию, 2016г;
  • Диплом лауреата регионального конкурса «Учитель здоровья Алтайского края», 2019г;
  • Грамота за I место в муниципальном этапе IX краевого конкурса «Самый классный классный», 2019г;
  • Грамота комитета Администрации Панкрушихинского района по образованию за 25-летний плодотворный добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2020г;
  • Благодарность постоянного комитета Алтайского краевого законодательного собрания по аграрной политике и природопользованию, 2020г;
  • Благодарность комитета Администрации Панкрушихинского района по образованию за высокий профессионализм и ответственное отношение к делу при исполнении обязанностей организатора вне аудитории пункта проведения экзаменов в период проведения ЕГЭ в 2020 году, 2020г.

Я считаю, что самое главное в моей работе — это шагать в ногу со временем, выстраивать свою педагогическую деятельность так, чтобы она отвечала не только современным требованиям, но и интересам родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая консультация по теме: "Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся специальной (коррекционной) школы на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий"

Практически всем учителям коррекционной школы приходится искать  ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить, оживить мыслительную деятельность учащихся с ограниченн...

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики посредством использования современных образовательных технологий

Статья рассматривает вопросы примененя современных образовательных технологий на уроках математики...

"Активизация учебной деятельности учащихся с использованием современных образовательных технологий на уроках английского языка"

При проведении уроков английского языка, для повышения эффективности образовательного процесса используют разные образовательные технологии,учитывая возрастные особенности детей. В данной статье рассм...

Формирование познавательной активности учащихся в обучении математике посредством использования современных образовательных технологий

Математика как предмет, куда менее занимательна, нежели литература или история. Большинство учащихся испытывают серьезные затруднения при решении практических задач и применении математических знаний ...

Развитие познавательной и творческой активности учащихся на уроках физики посредством использования современных образовательных технологий

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий.  В своей работе на уроках физики я использую технологии поэлементно и полностью: информа...