Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Елена Батразовна Золоева

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

5 класс

Учитель: Золоева Елена Батразовна

Методическая цель урока: Применение игровых технологий при отработке устных вычислительных навыков

Цели урока:

1). Образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Обыкновенные дроби»

2). Развивающая: создать условия для контроля (самоконтроля) усвоения знаний, развивать способность формирования умений применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитие математической речи, внимания, памяти

3) Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, познавательного интереса, способности слушать мнения и ответы одноклассников, критически их оценивать, воспитывать чувство сопереживания и ответственности

Тип урока : урок обобщения и систематизации предметных знаний, закрепления умений.

Тип урока по целеполаганию: общеметодологической направленности.

Формы проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

План проведения урока.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока и постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
  3. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний.
  4. Применение знаний.
  5. Контроль усвоения знаний, обсуждение и коррекция ошибок.
  6. Рефлексия.

                                         Ход урока.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы у наших гостей сложилось хорошее впечатление о нас.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести ,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

И начнём наш урок с высказываний великого математика Блейза Паскаля.


Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

                               (Б. Паскаль)

А девизом нашего урока будут слова Михаила Васильевича Ломоносова (слайд)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)

Известный педагог и психолог Шалма Амонашвили сказал:

«О, урок! Ты-солнце»

Он сравнивает урок с солнцем, а солнце –это свет, тепло, радость и хорошее настроение. У вас на партах лежат солнце и тучка, если у вас хорошее настроение и вы готовы начать работу с удовольствием, то поднимите солнце, а если настроение плохое и не хочется вам сейчас заниматься, то тучку. Замечательно! Все готовы, урок пройдёт на славу. Вперёд!!!!

2. Актуализация знаний. 

Как всегда, начнем урок с устного счета. Если вы правильно посчитаете мною предложенные примеры, вы узнаете тему урока.

1.

1)27 + 33 (60) -в

2)27*11 (297) -0

3)2025:5 (405) -е

4)38*15 – 28*15 (150) -т

5)1000:8 (125)-и  

6)105*2 (210)-н  

7)40*8(320)-р

8)156:13(12)-п

12

297

60

150

297

320

405

210

125

405

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е

  1. Решите ребус:

2,, C:\Users\Света\Desktop\робот.jpg ,,  И

3. Целеполагание и мотивация. Итак, как звучит наша тема? Ученик: «Повторение дробей»

Учитель: Совершенно верно. Наша задача обобщить и систематизировать знания по этой теме, чтобы хорошо справиться с предстоящей контрольной работой.

4. Игра-путешествие 

Учитель. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Вас ждёт много неожиданных испытаний, преодолев которые вы попадёте на станцию «», где найдёте приготовленный для вас приз. (Показывает «карту Острова сокровищ»).
Путешествовать будем тремя командами. Пожалуйста, посовещайтесь и выберите капитана команды. Он будет координировать вашу работу.
(Команды сообщают имена капитанов.)
Итак, команды готовы к путешествию. Но, чтобы отправиться в дорогу, вы должны собрать чемоданы , а для этого необходимо ответить на вопросы.

Задание 1. Каждая команды а получает карточку с вопросами, на которые надо ответить устно.

            - Из каких элементов состоит дробь?

- Как называется элемент дроби, стоящий

              под чертой?

- Как называется элемент дроби, стоящий над чертой?

- Что показывает знаменатель и что показывает числитель дроби? Разъясните на    примерах.

- Как сравнить две дроби с равными знаменателями?

- Как сравнить две дроби с равными числителями?

- Какая дробь называется правильной? Приведите пример.

- Какая дробь называется неправильной? Приведите пример.

- Какая дробь всегда больше 1? Меньше 1? Равна 1?

- Как сложить обыкновенные дроби с разными знаменателями?

- Как перемножить две обыкновенные дроби?

- Как разделить одну дробь на другую?    

Учитель. Итак, вы собрали чемоданы. В путь! Остаётся пожелать    интересного путешествия.

Мы подъезжаем к первой станции «Сравнилово».

2)Станция «Сравнилово».

  Графический диктант. (взаимопроверка в парах)

Для подтверждения своих знаний напишем небольшой графический диктант:

Верно- ^, неверно _ 

1)  >      

2)       

3)  =    

4)  >0

5)  <      

6)  = 1    

7)  <    

8) 1 <   

9)  >    

Едем дальше. Подъезжаем к станции «Душевное».

3)Станция «Душевное».

А вот и следующее испытание: Установите соответствие между примерами и их ответами (Ответ запишите в таблицу)

1)  +  =

Б)   4

2)  * =

Р)  

3)    : 

Д)  

4)   :  =

О) 

5)  -   =

А)  

6) 1 -=

О)  

7) +=

Т)  


 

1

2

3

4

5

6

7

   

   

   

   

   

   

   

Ученица рассказывает стихотворение про доброту.

Едем дальше. Подъезжаем к станции «Задачкино». 

4) Станция «Задачкино».

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно

Решите задачи. 

Едем дальше. Подъезжаем к станции «Спортивная». 

5)Станции «Спортивная».

Едем дальше. Подъезжаем к станции «Уравнение». 

6) Станция «Уравнение». 

  1.  : х=
  2. х : =
  3. Х *  =
  4.  :х =
  5.  * х =
  6. Х :  =

Решают у доски капитаны команд с объяснением.

Едем дальше. Подъезжаем к станции «Музыкальная»

7) Станция «Музыкальная»

Дети поют песню про дроби.

Едем дальше. Подъезжаем к станции «Обыкновенные дроби».

8)Станция «Обыкновенные дроби».

5.Итоговая рефлексия.

 Выставление оценок по баллам. Устное аргументирование оценок.

6. Домашнее задание: на карточках.

1.  Исключи лишнюю дробь: ; ;  ;  

2. Длина шага розовой пантеры 1 м 20 см, длина шага сыщика составляет

от шага пантеры. Сравните длину шагов.

3.  На базаре продавали яблоки. Утром продали 21 кг, что составляет    всех привезённых яблок. Сколько кг яблок привезли на базар?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании компьютерных технологий компьютер может помоч...

урок по теме "Обыкновенные дроби", математика 5 класс

«Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху»,– говорил К. Ушинский. Успех рождает сильный дополнительный импульс, который соде...

Урок в 5 классе по теме "Повторительный урок по теме "Обыкновенные дроби"

Урок повторительно-обобщающий по теме "Обыкновенные дроби" является итоговым после изучения тем "Доли. Сравнение дробей. Правильные и направильные дроби"....

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби.Обобщение темы"...

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

Технологическая карта урока :Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»...

Доклад "Из опыта преподавания математики на уроках в 7Б и 8А классах в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на примере урока по теме «Обыкновенные дроби"

Доклад "Из опыта преподавания математики на уроках в 7Б и 8А классах в ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на примере урока по теме «Обыкновенные дроби"...