Разнообразный мир линий
методическая разработка по математике (5 класс)

Низамиева Лада Вадимовна

Технологическая карта к уроке математики в 5ом классе (автор учебника Бунимович)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_raznoobraznyy_mir_liniy.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по МАТЕМАТИКЕ Низамиевой Л.В.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Класс:  5Б и 5В классы

Тема:  Разнообразный мир линий.

Дата: 11.09.2020

УМК:   Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс - Бунимович Е.А.

Цель:  ввести понятие линии, замкнутой и незамкнутой линии, внутренней и внешней  области, познакомить с построением  линий.

                                                                                                           

                                                                                                     Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • распознавать на чертежах, рисунках линии, находить их аналоги в окружающем мире;
  • изображать линии от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге;
  • описывать и характеризовать линии;
  • видеть внутреннюю и внешнюю область линий
  • самостоятельное создание способа решения проблемы,
  • выделение и формулирование познавательной цели,
  • поиск и выделение необходимой информации,
  • планирование, выдвижение гипотез и их обоснование,
  • создание способа решения проблемы

• формировать целостное мировоззрение, советующее современному уровню развития науки и общественной практики

• готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Приветствие, создание благоприятного психологического настроя на работу, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствие, проверка готовности к уроку, включение в деловой ритм урока.

Постановка учебной задачи

Впервые человек взял в руки кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности.

Он изобразил контуры предметов, животных, объектов природы.

Из чего состоят эти рисунки?

Мы отправляемся в путешествие

Задание

Ежик с утра проснулся, захотел позавтракать. Он знает, в каких местах растут грибы, яблоки, где есть молоко. Он для себя решил нарисовать маршрут на карте. Но у него нет карандашей. Помоги ежику. Для каждого предмета определите свой цвет и нарисуйте путь.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Предлагает сформулировать проблемный вопрос

- Что сегодня на уроке нам предстоит выяснить?

Сформулируйте тему и цель урока

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока «Разнообразный мир линий»

Один читает вслух

-из линий

Работают цветными карандашами (чертят линии от ежика к продуктам). Получаются различные линии: замкнутые, пересекающиеся, самопересекающиеся.

Демонстрируют свою работу, вступают в диалог, предлагают свои варианты ответов. По-разному формулируют вопрос

Формулируют тему и цель урока

Записывают число, классная работа и тему урока «Разнообразный мир линий»

Открытие нового знания

Описать и охарактеризовать линии

Изобразить различные линии

Сравните ваши линии

Флэш-демонстрация (Линии) (виды линий)

Учитель на доске делает рисунок

Что изображено на рисунке?

Флэш-демонстрация

(внешняя и внутренняя область)

Отвечают на вопросы

Включение нового знания в систему знаний

Упр. из учебника № 1

Задание: нарисуйте в тетради одну замкнутую, а другую незамкнутую линию

Выполняют упражнение в тетрадях

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Запись в дневники домашнего задания.

Рефлексия

Организация рефлексии, подведение итогов урока. Количественная и качественная оценка работы отдельных учащихся, групп и класса в целом.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов урока, степени их соответствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

5 класс "Разнообразный мир линий"

Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Разнообразный мир линий" .Урок построен по требованиям ФГОС....

Конспект урока по математике на тему : "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."

Педагогические цели: дать первичные представления о кривой и прямой линиях, отрезке; продолжить работу по усвоению состава чисел 2–5; учить чертить геометрические фигуры по линейке, правильно пользова...

Разнообразный мир линий.

Дать обучающимся представление о линии,Познакомить с разнообразными видами линий,показать практическое применение.Способствовать развитию речи, образного мышления, наглядно-действенного мышления; восп...