Контроль знаний и умений школьников
статья по математике

Раднаева Юлия Базаровна

Важным звеном обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Важным звеном обучения математике является контроль знаний и умений школьников. От того, как он организован, на что нацелен, существенно зависит эффективность учебной работы. Я уделяю серьезное внимание способам организации контроля, его содержанию, работаю над совершенствованием форм и методов контроля.

Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам, является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной дисциплине. Систематический контроль, подбор диагностирующих заданий, качественный и количественный анализ, отслеживание формирования умений и навыков с дальнейшей корректировкой подачи учебного материала позволяет мне добиваться достаточно высокой результативности обучения. Так, при составлении рабочей учебной программы планирую разные виды проверочных работ (математические диктанты, тесты, самостоятельные и контрольные работы). Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся является важным компонентом учебного процесса. Своевременная проверка результатов позволяет внести изменения в содержание и методы обучения и осуществлять коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. Контролирующие мероприятия направлены на формирование у учащихся чувства ответственности за результаты обучения, стремление к достижению более высоких результатов. Формы контроля разнообразны. Это и постоянный текущий контроль в виде практических, самостоятельных работ, тестовых заданий, и рубежный контроль в виде проведения зачетов, творческих работ, контрольных работ, итоговых тестов.

 По предмету математика работаю по УМК, рекомендованным федеральным перечнем учебников Министерства образования и науки РФ. Работаю по учебно-методическому комплекту ситемы «Алгоритм успеха» авторов А.Г.Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира издательства «Вентана-Графт».

В настоящее время я использую учебно-методические комплекты для всех классов. Компоненты УМК: программы «Алгебра 7-11», учебник, сборник дидактических материалов, рабочая тетрадь,  пособие «Тематические тесты», методическое пособие для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»

Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...

Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся

Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...

биологический диктант как форма контроля знаний и умений учащихся

Доказываю,что биологический диктант действительно нужен.Привожу примеры используемых мною диктантов...

нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...

нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

5.1. Матричный контроль5.2. Викторина-зачёт5.3. Зачет по изученной теме – игра «Интеллектуальный ринг»5.4. «Шайба» - зачет-игра по теме5.5. Контроль знаний в системе коллективного обучения5.6. Р...

Уровневая дифференциация контроля знаний и умений школьников.

  Один из видов дифференциации который я использую  это уровневая дифференциация. Ее основная особенность состоит в дифференциации требований к знаниям и умениям учащихся:   выде...

Использование нетрадиционных приемов и методов контроля знаний и умений учащихся на уроках географии, как залог активизации познавательной активности школьников

В данной работе приведены примеры нетрадиционных приемов и методов контроля знаний на уроках географиии. Материал будет полезен как для учителей-стажистов, так и молодых педагогов....