Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи:
образовательные: подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно, учить складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;
воспитательные : воспитывать умение слушать другого, уважение к
мнению одноклассников, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.doc | 716 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Класс: 5
Тип урока: изучение нового материала
Цель: ознакомить с приемом выполнения сложения и вычитания десятичных дробей.
Задачи:
образовательные: подвести учащихся к пониманию того, что сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно, учить складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;
воспитательные : воспитывать умение слушать другого, уважение к
мнению одноклассников, самостоятельность.
Планируемые образовательные результаты
предметные: складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;
метапредметные:
ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию.
личностные:
проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа; работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран;
Демонстрационный материал: карточки разрядов, карточки для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей; эталон для самопроверки самостоятельной работы.
Раздаточный материал: листы-блоки для построения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, чистые листы и фломастеры, таблицы для самооценки на этапе рефлексии.
Ресурсы:
Презентация Мicrosoft Power Point: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Приёмы и методы
- кластеры, таблицы;
- верные и неверные утверждения;
- перепутанные логические цепочки
- поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
- Заполнение таблиц;
Ход урока.
Организационный блок. (1мин)
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Сегодня будем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
- Стадия вызова.
Записываем в тетрадях: число, классная работа.
Сегодня на уроке вы будите юными исследователями и постараетесь открыть новые знания. Но для этого необходимо повторить ранее изученное.
- Отгадайте слово которое звучало и будет звучать на протяжении всего урока. А для этого выберите правильное выполненное задание.
Д Р О Б Ь.
- как называются числа с которыми мы с вами работаем?
Что умеем выполнять: записывать, читать, сравнивать,
- Прочти числа.
0,761 13,75 5,8 0,80 8,02 1,200 11,01 17,009
- Закончите предложения.
- Уравняйте количество знаков после запятой:
а) 3,6 и о,67
б) 81,37 и 4,258
В) 7,2 и 12,365
г) 15,75 и 8,7
5) Решите задачу.
В первой корзине 20,5 кг ягод, во второй – 17, 2 кг. Сколько килограммов ягод в двух корзинах и насколько килограммов ягод меньше во второй корзине?
Какое задание нужно выполнить?
Почему возникло затруднение?
Что нам предстоит выяснить?
Предстоит выяснить, как складывать и вычитать десятичные дроби.
Какая же тема урока?
Сформулируйте цель урока.
- Стадия осмысления.
Предложите ваше решение. 20,5 +17,2 =37,7
20,5-17,2= 3,3
На партах лежат листы с подсказками .
Тысячи | Сотни | Десятки | Единицы | Десятые | Сотые | Тысяч-е | Дес-е | ||||||||
3, | 9 | 8 | 0 | ||||||||||||
+ | 7, | 1 | 4 | 6 | |||||||||||
1 | 1, | 1 | 2 | 6 | |||||||||||
Тысячи | Сотни | Десятки | Единицы | Десятые | Сотые | Тысяч-е | Дес-е | ||||||||
4 | 8, | 6 | 2 | 0 | |||||||||||
- | 1, | 1 | 4 | 4 | |||||||||||
4 | 7, | 4 | 7 | 6 |
Попробуйте сформулировать и составить правило сложения и вычитания десятичных дробей.
- Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:
Уравнять количество знаков после запятой.
Записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой.
Сложить (вычесть) дроби, не обращая внимания на запятую.
Поставить в сумме (разности) запятую под запятой.
Правило еще раз повторить по слайдам. Решить примеры, записывая на доске.
Стр 223 № 863 (2, 3, 6) 0,70; 0,670; 1,00
№866 (1, 2,3) 5,5; 17,82; 18,68
Физкультминутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: Организовать самопроверку и самооценку учащимися, умения применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Проверить решение, зафиксируйте результат при помощи знаков «+» и
«- ».
У кого 6, 5 верных ответа - отлично.
У кого 4 верных - хорошо.
У кого 3 верных - неплохо.
Все остальные находят ошибки и их причину.
- Домашнее задание (1мин)
Выучить правило §33стр 221, №865(2,4,6) №867(1,3,5)
Алгоритм
- Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую
- Уравнять количество знаков после запятой.
- Поставить в ответе запятую под запятой
- Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой.
- Вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию десятичных дробей. Работая в парах в течение 30 секунд восстановите алгоритм по шагам.
Ответ: 2, 4, 1, 3
6.Рефлексия.
Каждый заполняет таблицу саморефлексии: Оцените свои умения и навыки выполнения действий по теме: (+) – умею, (-) –не умею, (?) – сомневаюсь, (!) – надо повторить или научиться и составьте задачи на следующий урок.
Умения | Критерии самооценки | |||
+ | ? | - | ! | |
сравнивать | ||||
складывать | ||||
вычитать |
Коллективное обсуждение и составление выводов.
Учитель: Наше занятие закончено. Я прошу каждого из вас выразить свое отношение к занятию.
Тот смайлик, который ближе вам по настрою оставшемуся после занятия, пусть появится под крышей нашего школьного дома.
Наш класс наполнился лучами солнышек и улыбок. Я желаю вам больше улыбаться солнышку, которое все чаще светит с наступлением весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения зада...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...