Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Шелехова Наталья Валерьевна

Цель:   ознакомить  с приемом выполнения   сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:

образовательные: подвести учащихся к пониманию того, что  сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно, учить складывать и вычитать десятичные дроби по  алгоритму;

 развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;

воспитательные : воспитывать умение слушать другого, уважение к

мнению одноклассников, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_uroka.doc716 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема: «Сложение и вычитание десятичных  дробей».

Класс: 5

Тип урока: изучение нового материала

Цель:   ознакомить  с приемом выполнения   сложения и вычитания десятичных дробей.

Задачи:

образовательные: подвести учащихся к пониманию того, что  сложение и вычитание десятичных дробей выполняется поразрядно, учить складывать и вычитать десятичные дроби по  алгоритму;

 развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь;

воспитательные : воспитывать умение слушать другого, уважение к

мнению одноклассников, самостоятельность.

 Планируемые образовательные результаты

предметные: складывать и вычитать десятичные дроби по алгоритму;

метапредметные:

ставить цели и планировать пути их достижения с помощью учителя, находить и исправлять ошибки  с помощью учителя и самостоятельно; слушать собеседника, аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, анализировать (выделять главное), обобщать (делать выводы), понимать информацию.

личностные:

проявлять познавательный интерес к предмету, давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа; работа  в парах.

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран;

               

Демонстрационный материал:  карточки разрядов, карточки для составления алгоритма сложения и вычитания десятичных  дробей; эталон для самопроверки самостоятельной работы.

Раздаточный материал:  листы-блоки для построения алгоритма сложения и вычитания десятичных  дробей, чистые листы и фломастеры, таблицы для самооценки на этапе рефлексии.

Ресурсы:

Презентация Мicrosoft Power Point: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Приёмы и методы

  • кластеры, таблицы;
  • верные и неверные утверждения;
  • перепутанные логические цепочки

  • поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

  • Заполнение таблиц;

Ход урока.

Организационный блок.  (1мин)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Сегодня будем  мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

  1. Стадия вызова.

Записываем в тетрадях: число, классная работа.

Сегодня на уроке вы будите юными исследователями и постараетесь открыть новые знания. Но для этого необходимо повторить ранее изученное.

  1. Отгадайте слово которое звучало и будет звучать на протяжении всего урока. А для этого выберите правильное выполненное задание.

Д Р О Б Ь.

  1. как называются числа  с которыми мы с вами работаем?

Что умеем выполнять: записывать, читать, сравнивать,

  1. Прочти числа.

0,761              13,75      5,8          0,80      8,02            1,200     11,01            17,009

  1. Закончите предложения.

  1. Уравняйте количество знаков после запятой:

а)     3,6     и    о,67

б)   81,37   и      4,258

В)     7,2         и    12,365

г)    15,75    и       8,7

5) Решите задачу.

В первой корзине 20,5 кг ягод, во второй – 17, 2 кг. Сколько килограммов ягод в двух корзинах и насколько килограммов ягод меньше во второй корзине?

Какое задание нужно выполнить?

Почему возникло затруднение?

Что нам предстоит выяснить?

 Предстоит выяснить,  как складывать и вычитать десятичные дроби.

Какая же тема урока?

Сформулируйте цель  урока.

  1. Стадия осмысления.

Предложите ваше решение.   20,5 +17,2 =37,7  

                                                  20,5-17,2= 3,3

На партах лежат листы с подсказками .

Тысячи

Сотни

Десятки

Единицы

Десятые

Сотые

Тысяч-е

Дес-е

3,

9

8

0

+

7,

1

4

6

1

1,

1

2

6

Тысячи

Сотни

Десятки

Единицы

Десятые

Сотые

Тысяч-е

Дес-е

4

8,

6

2

0

-

1,

1

4

4

4

7,

4

7

6

Попробуйте сформулировать и составить правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей:

Уравнять количество знаков после запятой.

Записать дроби одну под другой так, чтобы запятая была под запятой.

Сложить (вычесть) дроби, не обращая внимания на запятую.

Поставить в сумме (разности) запятую под запятой.

Правило еще раз повторить по слайдам. Решить примеры, записывая на доске.

Стр 223 № 863 (2, 3, 6)   0,70;  0,670; 1,00

               №866 (1, 2,3)     5,5; 17,82;  18,68

Физкультминутка. 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Организовать самопроверку и самооценку учащимися, умения применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Проверить решение, зафиксируйте результат при помощи знаков «+» и

 «- ».

У кого 6, 5 верных ответа - отлично.

У кого 4 верных  - хорошо.

У кого 3 верных  - неплохо.

Все остальные находят ошибки и их причину.

  1. Домашнее задание (1мин)

Выучить правило §33стр 221, №865(2,4,6)  №867(1,3,5)

Алгоритм

  1. Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую
  2. Уравнять количество знаков после запятой.
  3. Поставить в ответе запятую под запятой
  4. Записать их друг под другом, чтобы запятая была под запятой.

- Вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию десятичных дробей. Работая в парах в течение 30 секунд восстановите алгоритм по шагам.

Ответ: 2, 4, 1, 3

6.Рефлексия.

Каждый заполняет таблицу саморефлексии: Оцените свои умения и навыки выполнения действий по теме: (+) – умею, (-) –не умею, (?) – сомневаюсь, (!) – надо повторить или научиться и составьте задачи на следующий урок.

Умения

Критерии самооценки

+

?

-

!

сравнивать

складывать

вычитать

   Коллективное обсуждение и составление выводов.

Учитель: Наше занятие закончено. Я прошу каждого из вас выразить  свое отношение к занятию.

 Тот смайлик, который ближе вам  по настрою оставшемуся после занятия, пусть  появится под крышей нашего школьного дома.

Наш класс наполнился лучами солнышек и улыбок. Я желаю вам больше улыбаться солнышку, которое все чаще светит с наступлением весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки  сложения и вычитания десятичных дробей в ходе   решения зада...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...