сложение и вычитание десятичных дробей
методическая разработка по математике (5 класс)

Титова Валентина Юрьевна

технологическая карта к уроку математики 5 кл по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx163.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

разработана Титовой В.Ю. учителем математики МБОУ «ЛСОШ»

Автор учебника: А. Г. Мерзляк “Математика 5 класс”.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: систематизация  и обобщение знаний  учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Задачи:

Предметные:

  • закрепить правила  сложения и вычитания десятичных дробей при решении примеров и уравнений,
  • развивать умения  решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: формировать познавательный  мотив к изучению темы и умение объективно оценивать свой труд.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: взаимоконтроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения; Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков

Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор в нестандартной ситуации..

Оборудование и технические средства:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер

Наглядные пособия

  • Презентация, выполненная в программе “PowerPoint”

Рабочие материалы для обучающихся

  • Учебник
  • Рабочие тетради
  • Тетради на печатной основе №2
  • Лист самооценки (Приложение 1)
  • Тест на отдельных бланках (Приложение 2)
  • Карточки для практической работы (Приложение 3)

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Формируемые УУД

Организационный момент ( 1 мин )

Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки (Приложение1). Мотивация учебной деятельности учащихся: с первого взгляда кажется математика сложная наука. Но как любая наука она дает нам новые знания, умения, новые возможности для их применения на других уроках, в практической жизни. Чтобы знания можно было эффективно применить, нужно, чтобы они были прочно усвоены. Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем принципу: я слышу - я вижу - я делаю:.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

(Работа в парах и фронтальный опрос)

( 12 мин )

Предлагает выполнить тест (Приложение 2) с взаимопроверкой соседа по парте (готовые ответы  предложены  на  Слайде №2)

Задает теоретические вопросы  на знание и понимание правил .       Слайд №3

1) Выполняют тест

2) Проверяют выполнение теста у соседа по парте, выставляют оценки, используют критерии оценки.

3) Вспоминают алгоритмы сложения и вычитания

4)Дополняют ответы друг друга.

5)Выставляют оценки в листы самооценки за устную работу

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Регулятивные: взаимоконтроль;выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

Общеучебные: рефлексия результата действия, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения;

Логические: анализ содержания заданий с целью выделения общих признаков,

Коммуникативные: умение слушать, владение монологической и диалогической формами речи. 

Формулирование проблемы (Целеполагание и мотивация )

 ( 1 мин )

Формулирует тему урока и предлагает поставить цели урока. Слайд № 4

Записывают в тетради тему урока

Называют предполагаемые цели урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: принятие познавательной цели, сохранение ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: учёт разных мнений

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа по вариантам и индивидуальные задания по Р.Т.

 ( 16 мин )

1.Задания на смекалку

( создание проблемной ситуации по восстановлению потерянных знаков и запятых)  Слайд № 5,6

2. Работа над задачей. Слайды №7,8

Совместно составляют  выражение для решения задачи с записью в тетрадь; проговаривает, что дальше работа самостоятельно по вариантам: найти значение полученного выражения.

3.Дает индивидуальные задания по Р.Т №435 некоторым ученикам

4.Предлагает решение уравнений  по учебнику №868 , затем проверить решение у соседа по парте.

Слайд №9                                            

1) Обсуждают  проблемную ситуацию, находят пути решения.

2) Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

 Находят значение выражения (по вариантам) , записывают в тетрадь, по слайду проверяют решения

3) Работают в Р.Т, сдают тетради  учителю

4) Решают уравнения в тетради, затем выполняют взаимопроверку                                      5) Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, умений находить решение в нестандартной ситуации

Регулятивные: умение действовать по плану; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (самопроверка вычислений)

Познавательные: знаково-символическое моделирование (построение  схемы краткой записи к задаче)

Коммуникативные: вступление в диалог; участие в коллективном обсуждении учебной проблемы;. прогнозирование, сравнение и анализ; умение обосновывать свой выбор.

Физминутка   ( 1мин )

Объясняет правила действий Слайд №10.

 Выполняют предложенные упражнения

Активизация условий, способствующих созданию здоровье сберегающей среды в школе посредством физ. пауз

Практическая работа.

Работа в парах.

( 6мин )

Объясняет правила работы. Повторяет с обучающимися необходимые формулы. Слайд №11.

Работа выполняется на карточках.

Выполняют работу в парах. Оценивают свою работу, сдают учителю на проверку. Выставляют оценки в листы самооценки.

Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам; формирование готовности  к сотрудничеству, оказанию помощи.

Познавательные:   знаково-символическое моделирование (запись  формул)

Домашнее задание

(1мин)

Задаёт и комментирует  домашнее задание (повторить правила сравнения и округления десятичных дробей, алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей)

Письменно выполнить тест  на стр 228 в учебнике

Слайд 12

Записывают домашнее задание в дневник. Задают вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: умение структурировать знания; оценивание процессов и результатов деятельности.

Подведение итогов урока  (2мин)

Организует рефлексию обучающихся по поводу мотивации и  своей деятельности на уроке. Слайд 13

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и результатов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.           Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения.

Приложение 1

Оценочный лист:________________________

Девиз: «я слышу - я вижу - я делаю»

Цели:

Виды деятельности

Оценка

1. Проверить  свои знания.

Повторить правила  сложения  и вычитания десятичных дробей

1. тест

(до 10 б)

2. Формировать умение объективно оценивать свой труд 

2. повторение теории

( до 5 б)

 

3. Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

3. устные упражнения

( до 5 б)

 

4. Развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби

4. решение задачи

( до 5б)

 

5. Совершенствовать умения  при решении уравнений

5. решение уравнений

 ( до 4 б)

6. Применение знаний о переводе меньших единиц в большие.

6. практическая работа

 (проверяет и оценивает учитель. Каждая задача до 5б)

8. Получить хорошую оценку

39-36----- «5»

35-30 ---- «4»

29-21 ---- «3»

Достиг ли ты своих целей(+ или -)

итог

оценка

Приложение 2

Приложение 3

Вычислить периметр треугольника и прямоугольника , используя план работы.

  1. Обозначьте  стороны треугольника и прямоугольника.
  2. Измерьте стороны.Запишите их длины.  Если  сторона измеряется в см и мм, то переведите длину стороны в мм., а затем выразите её в  метрах
  3. Вычислите периметры треугольника и прямоугольника , используя формулы . Ответ запишите в метрах.  

Помните, что 1м= 100см, значит 1 см =.  Например,12 см == 0,12м

                          1м= 1000мм, значит 1 мм=. Например, 9см 6 мм=96мм= =0, 096м

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...