Турнир эрудированных по городам Математики
методическая разработка по математике (6 класс)

Турнир эрудированных по городам Математики - это разработка мероприятия по предмету, которая может быть использована на декадник, или внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия82.19 КБ
Office presentation icon этап "Своя игра"2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов по теме: "Турнир эрудированных по городам Математики"

Цель:

-Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся;

- Укрепление интереса к математике, воспитание внимания;

- Развитие артистических способностей.

Ход игры

Вступительная часть (2-3 мин.)

УЧИТЕЛЬ: Сегодня в турнире  по городам Математики участвуют две команды. Команда девочек и команда мальчиков (название команды и капитана выбирают сами участники). Маршрут, по которому будет проходить турнир,   начерчен на доске.  Во время всего турнира команда получает жетоны (баллы) за правильные ответы. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

(Команды знакомятся с маршрутом соревнования)-  маршрут представлен на доске:

        

УЧИТЕЛЬ: Внимание! По пути следования не грустим, а еще и играем! Начинаем наш турнир по городам Математики. Команды в сборе? Участникам занять свои места! Внимание! В путь!

По пути следования играем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)  

        

        

        

  1. Город Разминки (10 мин.)

УЧИТЕЛЬ:  Первый город на пути нашего маршрута – это город «Разминка». Каждой команде предлагается по 14 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (жетон).Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.  

Вопросы первой команде: 1.  

1. Результат сложения? (Сумма).  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).  3. Наименьшее трехзначное число? (100).  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).  5. Сколько сантиметров в метре? (100).  6. Сколько секунд в минуте? (60).  7. Результат деления? (Частное).  8. Сколько лет в одном веке? (100).  9. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).  10. Величина прямого угла? (90 градусов).  11. 1/100 часть это…(процент) 12. Цифры, применяемы для нумерации глав в книге (римские) 13. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).  14. Сколько вершин у куба? (8)

Вопросы второй команде №2.  

1. Сколько часов в сутках? (24).  2. Результат умножения? (Произведение).  3. Наименьшее натуральное число? (1).  4. Диаметр окружности 8 см, а радиус? (4).  5. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).  6. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).  7. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).  8. Результат вычитания? (Разность).  9. На какое число нельзя делить? (на 0).  10. Наибольшее двузначное число? (99).  11. Прибор для построения окружности? (Циркуль).  12. Сколько граммов в килограмме? (1000).  13. Сколько минут в часе? (60).  14. Величина развернутого угла? (180).  

 УЧИТЕЛЬ:  А сейчас продолжаем путь. В пути проведем игру “Шагай  и  соображай!”. От каждой команды представить по одному участнику (Участники стоят рядом с ведущим. Учитель называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах участники должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Учитель идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как кто-то ошибется, он остается на месте до конца движения. Команда- победительница получает жетон.)

  1. Город «Смекалки»( 5 мин.)

УЧИТЕЛЬ:  Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок. Нужно отгадать одно слово с двух попыток: 1 попытка – 4 жетона;  с каждой попытки кол-во жетонов уменьшается на 1.

ТРЕУГОЛЬНИК  

1. Его  берут с собой в школу. Им  пользуются на уроках. 2.Бывает нескольких видов.  3. Стороны у него не всегда равные.  

ПЛОЩАДЬ  

1. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.  

2. Можно найти у прямоугольника, треугольника…  

ТОЧКА

1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.  2. Это основная геометрическая фигура. 3.  Ставится в конце предложения

ОТРЕЗОК

1. Прямой, ровный.  2. Бывает длинный и короткий.  3. Имеет начало и конец

УГОЛ

1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк. 4. 3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

УЧИТЕЛЬ: Итог конкурса подведен – можно двигаться дальше.

  1. Город «Своя игра».(10 мин.)

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтёшь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли капитаны быстро улавливать условие задачи. На экране представлены темы и задания, за правильное решение которых, вам начисляются баллы а какие и сколько это загадка. Вам необходимо самим выбрать для себя  задания и в течение 3 минут дать ответ. Капитанам может помочькамандано помогает, молча решив и написав ответ. При помощи командиру за правильный ответ от общего количества очков, снимается 1 бал.

Включается презентация «Своя игра» [1].

  1. Город Художники.(5 минут)

Мы продолжаем путь дальше. Впереди город Художников. Задание командам. Нарисовать картину, используя только геометрические фигуры и математические символы, знаки, цифры.  За  правильно выполненный рисунок и минимальное время команда получает жетон.

  1. Сюрприз (2-3 мин.)

УЧИТЕЛЬ: мы прибываем к городу Сюрприз. Пока подводятся итоги, мы побываем в этом замечательном городе. (Открывается запись на доске возле этого города. Там записано: “Аплодисменты!”).

Подведение итогов.

Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и вручить им грамоты  и сладкие призы.

Справочный материал:

        

        21

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработано учителем математики МОУ «СОШ» п. Аджером Корткеросского района Республики Коми Мишариной Альбиной Геннадьевной УМК: А.Г. Мерзляк и др. по темам курса математики 6 класса

Слайд 2

В основном туре игры каждый , набирает столько очков, сколько даст правильных ответов. В финальном туре каждый объявляет свою ставку, но не выше набранных очков. Если ответ на вопрос будет правильным, то игрок зарабатывает столько очков, какова была ставка. Если же ответ окажется неправильным, то игрок теряет столько очков, какова была ставка. Подводятся итоги игры.

Слайд 3

Основной тур (25 заданий) Физкультурная минутка Сюрпризы Финальный тур

Слайд 4

1). Признаки делимости 2). Дроби 3) . Рациональные числа 4). Деление в данном отношении 5). Уравнения 6). Разное 1 1 1 1 1 1 8 7 6 5 4 3 2 9 8 7 6 5 4 3 2 6 5 4 3 2 9 8 7 6 5 4 3 2 9 8 7 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 5

10 баллов Какие из чисел 2;3;4;5;6;8;9;12;15 являются кратными 4? Ответ: 4;8;12

Слайд 6

50 баллов Из чисел 48;470;2473;5625;378; 8480;931;945 выпишите те, которые делятся нацело на 2 . Ответ:48;470;378;8480

Слайд 7

100 баллов Вместо * поставьте такую цифру, чтобы получилось число, кратное 3 (рассмотрите все возможные случаи): 68 * 7 Ответ: 0;3;6;9

Слайд 8

200 баллов Найдите все значения а , кратные числу 9 , при которых будет верным неравенство: 548 ˂ а ˂ 585 Ответ: 549;558;567;576

Слайд 9

20 баллов Найдите значение выражения: Ответ:

Слайд 10

40 баллов Вычислите: Ответ: 2/21

Слайд 11

100 баллов Найдите значение выражения: Ответ: 7

Слайд 12

100 баллов Вычислите: Ответ: 3,6

Слайд 13

10 баллов Вычислите: - 280 + 175 Ответ: - 105

Слайд 14

20 баллов Вычислите: - 0,4 · (- 1,6) Ответ: 0,64

Слайд 15

50 баллов Вычислите: - 7,3 + 2,7 · (-2) Ответ: - 12,7

Слайд 16

200 баллов Вычислите: │ (-5)³│ Ответ: 125

Слайд 17

50 баллов Разделите число 720 на две части в отношении 2 : 7 Ответ: 160 и 560

Слайд 18

100 баллов Разделите число 490 на три части в отношении 2 : 5 : 7 Ответ: 70; 175 и 245

Слайд 19

150 баллов Луч делит прямой угол на два угла в отношении 7 : 11 . Найдите величины образовавшихся углов. Ответ: 35˚ и 55˚

Слайд 20

10 баллов Решите уравнение: 2х + 16 = 7 Ответ: - 4,5

Слайд 21

50 баллов Найдите корень уравнения: 4(х - 6) = х - 9 Ответ: 5

Слайд 22

150 баллов Решите уравнение: (8х +3) – (10х + 6) = - 2х + 9 Ответ: нет решения

Слайд 23

200 баллов Чему равен корень уравнения? 0,3(6 – 3у) = 4,5 – 0,8(у - 9) Ответ: - 99

Слайд 24

300 баллов Найдите корень уравнения: 0,5(х - 12) = 0,6(х - 10) – 0,1х Ответ: любое число

Слайд 25

150 баллов Найдите корень уравнения: Ответ: 59/36

Слайд 26

300 баллов Бабушка Димы приготовила 2 литра 700 мл сока. Какое минимальное количество банок по 0,2 литра ей нужно, чтобы разлить весь сок, оставшийся после того, как Дима выпил стакан сока? Ответ: 13 банок

Слайд 27

150 баллов Какую длину имеет отрезок, если точка его начала имеет координату – 21,7 , а точка конца – координату 56,3? Ответ: 78 ед. отрезков

Слайд 28

150 баллов Найдите 80% от числа 160 . Ответ: 128

Слайд 29

150 баллов Найдите значение выражения: Ответ: 1/196

Слайд 30

Физкультурная минутка

Слайд 31

А у вас переход хода

Слайд 32

Тот, кто выбрал этот номер решает задачку на сообразительность . Что может зубами достать затылок? Ответ: расчёска И получает ??? 50 баллов

Слайд 33

Все отдыхают, а тот, кто выбрал этот номер, получает…. ПРИЗ!!!

Слайд 34

Все отдыхают, а тот, кто выбрал этот номер, получает…. + 20 баллов

Слайд 35

Все отдыхают, а тот, кто выбрал этот номер, …. добавляет соседу по парте 10 баллов

Слайд 36

Все отдыхают, а тот, кто выбрал этот номер, …. делает дополнительный ход

Слайд 37

Все отдыхают, а тот, кто выбрал этот номер, …. делает дополнительный ход

Слайд 38

Все отдыхают, а тот, кто выбрал этот номер, получает…. ПРИЗ!!!

Слайд 39

Тема финального тура ЗАДАЧА НА ПРОЦЕНТЫ Делаем ставку!

Слайд 40

Ванадий собрался в поход на лыжах. В первый день он прошел 25% пути, а во второй день — на 10% больше, чем в первый. Определите, сколько осталось пройти Ванадию, если он запланировал всего пройти 540 км ? Ответ: 256,5 км.

Слайд 41

Кто же набрал больше всего баллов?

Слайд 42

https://img-fotki.yandex.ru/get/2914/39663434.8ed/0_acde6_8a548bab_XL.png https://img-fotki.yandex.ru/get/9507/39663434.8ed/0_acde4_30041a31_XL.png Шаблон презентации подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова Надежда Андреевна , г.Костанай Солнышко/ http :// www . koolinar . ru / all _ image / ckeditor /10/10588/066 aa 0 d 786 db _ content . gif Кнопка/ http://s017.radikal.ru/i412/1112/b8/040ee7be2b08.png Коробка сюрприза 1/ http://weclipart.com/gimg/352CAB30A73D8325/zcXeXydbi.png Коробка сюрприза 2/ http://images.easyfreeclipart.com/1373/gift-present-blue-birthday-bow-1373679.png Картинка с книжкой/ http://aktalant.ru/uploads/image/image%20(2).jpg Дети/ http://108.detirkutsk.ru/upload/108/17735_html_5e417a3c.png Учебник/ http://reshator.ru/upload/information_system_16/3/0/1/item_301/information_items_301.jpg http://shool5-isk.ucoz.ru/matematika.gif

Слайд 43

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций, - 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2016 А . Г . Мерзляк , В . Б . Полонский , Е . М . Рабинович , М . С . Якир . Математика : 6 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений . – М .: Вентана - Граф , 2017. М.А. Максимовская, Ф.А. Пчелинцев, А.Б. Уединов, П.В.Чулков. Тесты. Математика. 5-11 кл. –М.: «Олимп»; «Издательство Астрель», 1999г. Н.Я. Виленкин и др. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений -4-е изд. испр. и доп. – М.: Мнемозина, 1996


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторалли по городам Математики

Внеклассное мероприятие для 5-х классов...

"Рыцарский турнир"-внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Данный материал можно использовать, как внеклассное мероприятие в 6-м классе для закрепления темы «Делимость».А так же  можно использовать данный материал для проведения  внеклассного  ...

Игра " Путешествие по городу Математики"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....

Рабочая программа по дополнительному образованию по математике 5 класс "Город математиков"

Рабочая программа по дополнительному образованию "Город математиков" для 5 класса составлена на основании "Положения о разработке рабочих программ учебных курсов в соответствии с требов...

Проект "Школа". Турнир знатоков школ города и студентов ЮЗГУ.. Модератор -учитель физики МБОУ СОШ №4 г. Льгова Семикина Елена Ивановна

Наше будущее-наши воспитанники. Молодежь пытлива, креативна, готова к позитивным переменам и новым открытиям.И наша задача-помочь в выборе правильного и надежного курса....

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»

Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...

Турнир БИМ (биология плюс математика), «Человек и цифры»

Данное внеклассное мероприятие для 9 классов проводилось на Республиканском сеаминаре в 2019 году.Групповая  работа учащихся.Внеклассное мероприятие для 9 классов.Разделы: математика, биология, в...