Урок математики в 9 классе «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ» в условиях реализации ФГОС ООО
план-конспект урока по математике (9 класс)

Мозгунова Елена Андреевна

план-конспект урока с технологической картой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_tehnologicheskaya_karta.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 9 классе «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ»  в условиях реализации ФГОС ООО

(план-конспект урока с технологической картой)

Тема

«Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ»

Цель

Образовательная:  отработка предметного навыка решения уравнений в формате ОГЭ

Развивающая: развитие умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях; формирование интереса к изучению математики.

Воспитательная: развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, умения общаться, умения оценивать свои достижения

Задачи

  • Повторить все известные нам виды уравнений;
  • Вспомнить способы решения этих уравнений;
  • Решать уравнения из заданий демонстрационных вариантов ОГЭ 2020-2021 года.
  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты обучения

Предметные: знать методы решения уравнения формата ОГЭ, уметь применять теоретические знания для решения основных типов заданий по теме.

Личностные: стремление к саморазвитию, формирование самооценки.

Метапредметные: освоение обучающейся компонентов учебной деятельности, умение учиться в общении с учителем.

УУД

Личностные УУД:  развитие познавательных интересов, учебных мотивов, оценка и самооценка;

Регулятивные УУД: целеполагание - как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно; планирование - как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; оценка - как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД: включаемость в обсуждение вопросов, постановка вопросов, умение слушать и вступать в диалог, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия, умение осознанно применять полученные знания на практике,умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Ресурсы

компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, тетради, учебник.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1.Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания.

Включается в деловой ритм урока.

2.Мотивация учащейся

Предлагает выполнить устно задания приложение №1.Эти темы учащейся уже изучены, поэтому сформулировать тему и цели урока учащаяся может самостоятельно.

Определяет вид уравнений, обосновывает свой ответ.

Формулируют тему урока и цели.

Включаемость в обсуждение вопросов.

Выделение и формулирование познавательной цели.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

3.Актуализация знаний

Выполнение заданий приложение №2

Выполнение заданий из открытого банка заданий по математике

Определяют вид уравненийи составляет формулы.

Обсуждаем алгоритмы выполнения заданий и выполняем их

Поиск и выделение необходимой информации, выбор способа действия.

Умение осознанно применять полученные знания на практике.

4.Творческое применение полученных знаний

Предлагается решить более сложные уравнения( третьей и четвертой степени) приложение №3

Обсуждают возможные варианты решений, предлагают свои способы решений.

Включаемость в коллективное обсуждение вопросов, умение аргументировать свою точку зрения.

5.Самостоятельная работа учащегося

Предлагается выполнить самостоятельную работу приложение 4

Предлагает выполнить самопроверку по приложению №5. Помогает выполнить разбор заданий, вызвавший затруднения.

По необходимости обсуждается способы решения уравнений.

Выполняет проверку, обсуждает возможные ошибочные решения, исправляют свои решения

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение аргументировать свою точку зрения.

6.Подведение итогов.

Предлагает ответить на вопросы:

  1. Какие уравнения сегодня повторили? Какие уравнения вызвали затруднения в решении? Почему?

Отвечает на поставленные вопросы.

Развитие оценки и самооценки.

Умение аргументировать свою точку зрения.

7.Домашнее задание

Прорешать вариант ОГЭ № 21-14

Записывают Д/з.

Приложение 1

Решить устно:

1)   0x = 5 ;   2)  0,5x = 0;    3) 0x = 0;        4) 2x = 19.     5) ;

6) ;     7) ;     8) .

Приложение 2

Решить уравнения с сайта «Решу ОГЭ».

  1. https://oge.sdamgia.ru/formula/19/19f858a6eaeff1fbcb1af53f97c6c954p.png     
  2. https://oge.sdamgia.ru/formula/14/1451a0db76e5268c0c940ca2f3261c89p.png 
  3. https://oge.sdamgia.ru/formula/34/34d1cbc658a9c4a7035bc58cdf36ee5fp.png
  4. П
  5. https://oge.sdamgia.ru/formula/96/96685a7a086e589c4f6ea9f6b6db6801p.png
  6. https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9d4eb609159c1bae85cf1ebb4a331fe3p.png   

Приложение 3

1) https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/446/446251/6056117a58864154042763.png .

2) https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/446/446251/6056117a58828033697000.png.

3)  https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/446/446251/6056117a587ef298048191.png

4)

Приложение 4

1 вариант. Решить уравнения

2 вариант. Решить уравнения

  1. 10х + 9 = 7х
  2.  (х + 2)2 = (х – 4)2 
  3. х2  + 3х = 4

6.* х(х2 + 2х + 1) = 2(х+1)

1 вариант. Решить уравнения

2 вариант. Решить уравнения

  1. 10х + 9 = 7х
  2.  (х + 2)2 = (х – 4)2 
  3. х2  + 3х = 4
  4. х2 + 3х + 2 = 0  

6.* х(х2 + 2х + 1) = 2(х+1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентапция к уроку математики по теме "Решение уравнений"в 5, 6 классах

Презентация составлена к уроку математики в 5,6 классах (класс - комплект) малокомплектной школы по проблеме разновозрастного убучения в сельской малокомплектной школе....

Презентация к уроку математики по теме "Решение уравнений" ( 5 класс)

Презентация  по теме "Решение уравнений" ( 5 класс) подготовлена  к уроку обьяснения решения усложнённых  уравнений на основании зависимостей между компонентами и свойств арифметических...

Интегрированный урок математики и экологии «Решение уравнений» 6 класс

Цель данного урока - осуществить обобщение и  систематизацию знаний  учащихся по теме «Решение уравнений» на решении примеров и задач, осуществить межпредметную связь с  экологией...

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ. 9 класс

Урок по обобщению теоретического и пратического материала по теме: "Решение уравнений" в рамках подготовки к ОГЭ...

Статья "Организация итогового повторения по математике при подготовке к ОГЭ в условиях реализации ФГОС"

Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации по математике –это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Сложность подготовки школьников ...

Разноуровневый подход в обучении как один из эффективных способов проведения продуктивного урока английского языка и подготовки к ОГЭ, в условиях реализации ФГОС

Краткая аннотация работы:1. Технология разноуровневого обучения.2. Продуктивный урок.3. Подготовка к ОГЭ по английскому языку....