Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ. 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Уханова Анастасия Владимировна

Урок по обобщению теоретического и пратического материала по теме: "Решение уравнений" в рамках подготовки к ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 9А классе на тему «Решение уравнений в рамках подготовки к ОГЭ»

Учебник Алгебра 9: для общеобразовательных учреждений. Макарычев Ю.Н.

Цель урока: отработка предметного навыка решения уравнений в формате ОГЭ.

Задачи:

  • Повторить все известные нам виды уравнений;
  • Вспомнить способы решения этих уравнений;
  • Решать уравнения из заданий демонстрационных вариантов ОГЭ 2018-2018 года.
  • Способствовать развитию логического мышления.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, тетради, учебник.

Ход урока:

I. Организационный момент (1 мин)  

-  Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и от всей души улыбнитесь.

II. Актуализация знаний.

1. Установите соответствие между выражением и значением выражения (Слайд 3).

Выражения:                        А)                   Б)                     В)  

Значения выражений:         1)  6        2)  7,5       3) 1,3        4) 1,75               Ответ: 214

Решить устно: (Слайд 4)

1)   0x = 5 ;   2)  0,5x = 0;    3) 0x = 0;        4) 2x = 19.     5) ;

6) ;     7) ;     8) .

III. Основная часть.

  1. Виды уравнений. Алгоритмы решения  уравнений.

- Что мы сейчас делали? (решали уравнение)

- А какие виды уравнений и способы мы использовали? (

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке? (решать различные уравнения)

Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Начнем наш урок с повторения теоретического материала. Вспомним о видах уравнений (слайды 5-13).

  1. Устно Я проговариваю предложения. Если оно справедливо – вы хлопаете, если нет – то топаете.   (Слайд 14)

2. Формирование умений и навыков.

1. По учебнику стр 13 № 29(а), 30 (б,г,е), 31 (а,в).

2. Раздаточный материал. Решить уравнения с сайта «Решу ОГЭ».

https://oge.sdamgia.ru/formula/14/1451a0db76e5268c0c940ca2f3261c89p.png  Ответ: -2,5

https://oge.sdamgia.ru/formula/9d/9d4eb609159c1bae85cf1ebb4a331fe3p.png      Ответ: 8

https://oge.sdamgia.ru/formula/19/19f858a6eaeff1fbcb1af53f97c6c954p.png      Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

Ответ: 1,2

https://oge.sdamgia.ru/formula/34/34d1cbc658a9c4a7035bc58cdf36ee5fp.png          Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания  Ответ: -40

https://oge.sdamgia.ru/formula/96/96685a7a086e589c4f6ea9f6b6db6801p.png   Ответ: 6

  1. На листочках, по вариантами решить с/р (5 уравнений на «5»)

1 вариант. Решить уравнения

2 вариант. Решить уравнения

  1. (х + 2)2 = (х – 4)2 Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания
  2. 10х + 9 = 7х
  3. 3
  4. х2 + 8х + 12 = 0 Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

6.* х4 – 5х2 – 6 = 0 

  1. х2 + 3х + 2 = 0  Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
  2. 2 – 3(2х + 2) = 5 – 4х     Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
  3. х2  + 3х = 4

6.* х(х2 + 2х + 1) = 2(х+1)

Ответы: 1 вариант:  1; -3; 6,3;  -6-2; -46,5 №6

               2 вариант: -2-1; -4,5; -41; -1,25; -20; №6 -2, -, 1

IV. Подведение итогов урока: итак, мы проделали большую работу. Как вы думаете, достигли ли мы цели, которую мы поставили в начале урока? Повторили всю теорию, касающуюся целых рациональных уравнений. Прорешали различные их виды

V. Домашняя работа: 925, 935  (а,в,д)

Резервное задание: по учебнику стр 229 № 935 (г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение теории и решение тригонометрических уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ

В рамках подгоовки к ЕГЭ: - Повторить и систематизировать раннее  изученный материал по решению простейших тригонометрических уравнений.- Решение  уравнений, с выбором ответов.- Воспиты...

Урок по теме «Решение уравнений и систем уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ» - Конспект урока

Цели:Систематизировать, расширить и углубить знания по данной темеСпособствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводыПрививать умение сотрудничать, оказ...