РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 9б класс (АООП для учащихся с легкой умственной отсталость)
рабочая программа по математике (9 класс)

БУРМИСТРОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 9б класс  (АООП для учащихся  с легкой умственной отсталость)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе

Предмет

Математика (АООП для учащихся  с легкой умственной отсталостью)

Класс

Нормативная  база

Рабочая программа  составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в ред. от 16.04.2022 № 108-ФЗ)

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28 СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

4. Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

5. Заключения ПМПК от 19.02.2020г. № 569;

6. согласия родителей (законных представителей) от 19.02.2020г.

7. Приказа Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"  (с изменениями от 23.12.2020 №766);

8.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2022-2023 учебный год;

9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.:  Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.- 224 с. ISBN 978-5-691-01605-9

Реализуемый  УМК

Математика. 9 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих  адапт. основные образоват. программы/ А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. – М.: Просвещение, 2020.

Основные цели и  задачи реализации содержания предмета

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения

Срок реализации

2022-2023 учебный год

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МАОУ Абатская СОШ №1 на 2022-2023 учебный год  рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю)

Структура курса

  • Числа целые и дробные. Геометрические фигуры и тела;
  • Проценты и дроби. Геометрические фигуры и тела;
  • Обыкновенные и десятичные дроби. Геометрические фигуры и тела

Структура рабочей программы

1) Пояснительная записка с  общими целями образования с учетом специфики учебного предмета;

2) общая характеристика учебного предмета;

3) описание  места учебного предмета в учебном плане;

4) знания, умения, навыки.

5) содержание учебного предмета, курса;

6) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

7) описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель ШМО

___________Е.Ю. Бурмистрова

«___»________________2022 г.

протокол  № ______________

«Согласовано»

методист МАОУ Абатская СОШ №1

_________Л.В. Тимофеева

«___»____________2022 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

___________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»____________2022 г.

№ _____________________

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

9б класс

(АООП для учащихся  с легкой умственной отсталость)

Составлена на основе  программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 224 с.

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова,

учитель математики

МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории

с. Абатское

2022

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА С  ОБЩИМИ ЦЕЛЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа  составлена на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской

Федерации» в ред. от 16.04.2022 № 108-ФЗ)

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2002 года №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28 СП 2.4.3648-20, 28, 2.4.3648-20, «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

4. Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".

5. Заключения ПМПК от 19.02.2020г. № 569;

6. согласия родителей (законных представителей) от 19.02.2020г.

7. Приказа Министерства Просвещения РФ от 20 мая 2020 г. № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"  (с изменениями от 23.12.2020 №766);

8.Учебного плана МАОУ Абатская СОШ №1 на 2022-2023 учебный год;

9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: В 2сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.:  Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – Сб.1.- 224 с.;

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике.  На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Так как в соответствии с авторской программой в 5-9 класса на изучение геометрического материала отводится один урок в неделю и с учетом количества часов на изучении математики в соответствии с учебным планом школы, геометрический материал изучается на каждом четвертом уроке. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.

Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их                 формирование представлений об объеме — в 9 классах. В результате выполнение разнообразных практических работ школьники получают представление об измерении площади плоских фигур, об измерении объема прямоугольного параллелепипеда, единицах измерения площади и объема.

Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей. Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

III. ОПИСАНИЕ  МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МАОУ Абатская СОШ №1 на 2022-2023 учебный год  рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю).

IV. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ

Учащиеся должны знать:

-  таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

- табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

- названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;

- натуральный ряд чисел от 1 до 1 000 000;

- геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Учащиеся должны уметь:

-  выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1 000 000;

- выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

- складывать, вычитать, умножать, и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;

- находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

- решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2, 3,4 арифметических действия;

- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

- различать геометрические фигуры и тела;

- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии; развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число (легкие случаи).
  • Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75%обыкновенной дробью.
  • Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби для решения которых необходимо дроби одного вида заменять дробями другого вида.
  • Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его %.
  • Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус (полный и усеченный), пирамида.
  • Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной поверхности.
  • Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1 мм3), 1 куб. см (1 см3), 1 куб. дм (1 дм3), 1 куб. м (1 м3), 1 куб. км (1 км3). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000 куб. дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
  • Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба).
  • Числа, получаемые при измерении и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная единица объема содержит 1000мелких).
  • Развертка цилиндра, правильной, полной пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
  • Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

Раздел,

Тема урока

Количество часов

Основные знания

Дата

план

факт

Числа целые и дробные. Геометрические фигуры и тела

17

Нумерация целых чисел

1

Читать многозначные числа, записывать их под диктовку. Называть разряды и классы чисел. Определять, сколько единиц каждого разряда содержится в числе. Записывать числа в разрядную таблицу. Читать и записывать римские цифры. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых и наоборот. Решать простые задачи практического содержания.

07.09

Сложение и вычитание целых чисел

1

Называть арифметические действия, их компоненты, знаки действий.  Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Решать задачи, содержащие соотношения «больше на…», «меньше на…».

14.09

Обыкновенные дроби и смешанные числа

1

Читать дроби и смешанные числа, записывать их под диктовку. Называть числитель и знаменатель дроби. Записывать в виде дробей выделенные части предметов. Различать правильные и неправильные дроби. Выделять дроби из ряда чисел. Записывать частное чисел в виде обыкновенных дробей. Решать задачи на нахождение части от числа.  Решать задачи на нахождение части от числа.

21.09

Отрезок. Измерение отрезков. Луч. Прямая.  Взаимное расположение прямых на плоскости

1

Узнавать отрезок среди других геометрических фигур. Называть, чертить, измерять отрезок. Распознавать и изображать геометрические фигуры: луч, прямая. Различать и называть положение прямой линии (горизонтальное, вертикальное, наклонное).  Различать, называть, строить перпендикулярные и параллельные прямые. Находить  перпендикулярные и параллельные прямые в классе.

28.09

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Читать, записывать десятичные дроби. Называть классы и разряды чисел. Выражать десятичные дроби в более крупных (мелких) долях. Сравнивать десятичные дроби. Решать задачи на расчет стоимости товара. Складывать и вычитать десятичные дроби (все случаи). Называть компоненты действий. Решать задачи  содержащие соотношения «больше на…», «меньше на…».

05.10

Решение примеров в несколько действий

1

Определять порядок действий в числовых выражениях. Находить значение арифметического выражения, состоящего из 2 арифметических действий.

12.10

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание целых чисел и дробей»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

19.10

Углы. Виды углов. Измерение углов

1

Определять с помощью чертежного угольника и называть вид угла. Измерять углы с помощью транспортира. Строить углы по заданным размерам. Вычислять размер одного из смежных углов, зная размер другого.

26.10

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

Называть компоненты действия умножения. Выполнять письменные вычисления.

09.11

Деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

1

Называть компоненты действия. Выполнять письменные вычисления. Знать частные случаи деления десятичных дробей (нуль в частном, нуль в целой части делимого). Пользоваться формулами для нахождения величин: скорость, время, расстояние.

16.11

Умножение и деление на 10, 100, 1 000.Умножение и деление на двузначное число

1

Умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10, 100, 1 000. Решать задачи,  содержащие соотношения «больше в…», «меньше в…».Умножать и делить письменно на двузначное число.

23.11

Треугольники. Длины сторон треугольника

1

Узнавать треугольник среди других геометрических фигур; определять вид треугольника; называть количество углов, вершин, сторон  треугольника; стороны, вершины, углы треугольника с помощью букв; вычислять размер углов треугольника; строить треугольник по стороне и двум прилежащим углам, по двум сторонам и углу между ними; по заданным сторонам; решать задачи, требующие вычисления периметра треугольника.

30.11

Умножение на трехзначное число

1

Умножать на трехзначное число письменно.

07.12

Деление на трехзначное число

1

Делить на трехзначное число письменно.

14.12

Решение примеров в несколько действий

Решение примеров с помощью калькулятора

1

Определять порядок действий в числовых выражениях. Находить значение арифметического выражения, состоящего из 2 арифметических действий.

Вычислять на калькуляторе  (выражения с целыми числами).

21.12

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление целых чисел и дробей

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

28.12

Параллелограмм. Ромб. Прямоугольный параллелепипед.  Куб. Пирамида

1

Узнавать параллелограмм (ромб) среди других геометрических фигур;  называть количество углов, вершин, сторон  геометрической фигуры; называть геометрические фигуры буквами; называть стороны, вершины, углы геометрической фигуры с помощью букв; строить параллелограмм по заданным длинам сторон; рисовать геометрические фигуры на глаз;  решать задачи, требующие вычисления периметра многоугольника. Узнавать прямоугольный параллелепипед среди других геометрических тел; называть элементы параллелепипеда; называть предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Узнавать куб среди других геометрических тел; называть элементы куба; называть предметы, имеющие форму куба; называть сходства и различия прямоугольного параллелепипеда и куба. Узнавать пирамиду среди других геометрических тел; называть элементы пирамиды; называть предметы, имеющие форму пирамиды.

18.01

Проценты и дроби. Геометрические фигуры и тела

12

Процент. Нахождение одного процента от числа.  Нахождение нескольких процентов от числа

1

Находить сотую часть числа. Находить один процент от числа, пользуясь правилом в учебнике. Решать задачи практического содержания (кредит, вклад, процентная ставка). Находить несколько частей от числа. Находить несколько процентов от числа, пользуясь правилом.

25.01

Запись процентов обыкновенными и десятичными дробями и наоборот

1

Записывать проценты обыкновенными и десятичными дробями. Записывать десятичные дроби в виде процентов. Решать задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

01.02

Круг. Окружность. Длина окружности

1

Различать круг, окружность среди других геометрических фигур; называть элементы окружности; строить  окружность с помощью чертежных инструментов по заданному радиусу; проводить в окружности радиус, диаметр, хорды; различать между собой радиус, диметр, хорду; находить длину радиуса окружности, зная длину ее диаметра, и наоборот; решать геометрические задачи по вычислению длины окружности.

08.02

Особые случаи нахождения процентов от числа.  Решение задач на проценты

1

Находить 50% и 10% от числа.  Находить 20%, 25%, 75% от числа.  Решать задачи на проценты. Решать задачи на проценты.

15.02

Запись десятичных дробей в виде обыкновенных. Запись обыкновенных дробей в виде десятичных. Запись смешанных чисел бесконечными десятичными дробями

1

Записывать десятичную дробь в виде обыкновенной. Записывать обыкновенные дроби в виде десятичных. Записывать смешанные числа бесконечными десятичными дробями.

22.02

Шар. Цилиндр. Конус

1

Различать шар, цилиндр, конус среди других геометрических тел; показывать на изображении диаметр, радиус, хорду; приводить примеры различных природных объектов и предметов, сделанных руками человека, которые имеют форму шара, цилиндра, конуса; конструировать модель круглого тела.

01.03

Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

1

Складывать и вычитать целые числа и десятичные дроби. Вычитать десятичную дробь из целого числа. Находить неизвестные компоненты действий.

07.03

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей

1

Умножать и делить целые числа и десятичные дроби. Выражать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей.

15.03

Контрольная работа №3 по теме: «Проценты и дроби»

1

Выполнять задания контрольной работы.

Оценивать результаты выполненной работы.

22.03

Решение примеров в несколько действий. Действия с десятичными дробями на калькуляторе

1

Определять порядок действий в числовых выражениях со скобками и без.  Выражать числа, полученные при измерении в виде десятичных дробей. Находить значение арифметического выражения, состоящего из 3-4 арифметических действий (все действия).

05.04

Осевая симметрия. Центральная симметрия

1

Находить пары фигур, симметричных относительно прямой; находить на изображениях и в классе симметричные фигуры; приводить примеры различных симметричных природных объектов и предметов, сделанных руками человека; проводить ось симметрии на геометрических фигурах. Правильно объяснять, являются ли точки симметричными относительно центра симметрии; проверять свою речь по образцу в учебнике в разделе «Проверьте себя»; находить пары фигур симметричных друг другу  относительно точки; дифференцировать фигуры, орнаменты, предметы, имеющие ось и центр симметрии.

05.04

Площадь геометрической фигуры (прямоугольника)

1

Приводить примеры из жизни, когда приходится иметь дело с понятием «площадь»; составлять из деталей игры «Танграм» различные геометрические фигуры; пользоваться правилом нахождения площади прямоугольника, квадрата.

12.04

Обыкновенные и десятичные дроби. Геометрические фигуры и тела

4

Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Получать, записывать, читать обыкновенные дроби. Находить часть от числа. Представлять число 1 в виде дроби. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби наоборот. Выражать дроби в более крупных (мелких) мерах. Сравнивать дроби и смешанные числа (все случаи). Складывать и вычитать обыкновенные дроби

19.04

Умножение и деление дроби на целое число

1

Выполнять умножение и деление дроби на целое число. Сокращать дроби. Выделять целую часть из неправильной дроби. Пользоваться таблицей соотношения мер. Называть единицы измерения времени.

26.04

Все действия с обыкновенными и десятичными дробями

1

Выполнять совместные действия с  обыкновенными и десятичными дробями.

03.05

Площадь круга. Нахождение объема параллелепипеда (куба)

1

Пользоваться правилом и формулой нахождения площади круга. Пользоваться правилом нахождения  объема параллелепипеда (куба). Вычислять   объема параллелепипеда по заданным длинам его ребер, с использованием величины площади основания.

10.05

Итоговая контрольная работа

1

Выполнять задания контрольной работы. Оценивать результаты выполненной работы.

17.05

VII. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Освоение учебного предмета «Математика» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, демонстрационных приборов и инструментов, технических средств обучения. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса  представлено следующими объектами и средствами:

Демонстрационные материалы:

- индивидуальные карточки;

- схемы, таблицы, алгоритмы;

- тесты;

- контрольные и проверочные задания.

Технические средства обучения:

- персональный ноутбук;

- интерактивная доска;

- мультимедийный проектор;

- документ-камера.

В процессе обучения соблюдаются правила техники безопасности.

Учебно-методические средства:

  1. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой 2013. – 224 с..
  2.     Математика. 9 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций, реализующих  адапт. основные образоват. программы/ А.П. Антропов, А.Ю. Ходот, Т.Г. Ходот. – М.: Просвещение, 2020.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Лепка, рисование, конструирование" для учащихся с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по предмету «Лепка, рисование, конструирование» для детей с умеренной степенью умственной отсталости составлена на основе адаптированной программы для экспериментальных к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 5а класс (АООП для учащихся с легкой умственной отсталость)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по учебному предмету МАТЕМАТИКА 5а класс  (АООП для учащихся  с легкой умственной отсталость)...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 8 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по математике для 8 класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Математика» (V- IX классы) предметная область «Математика»...

Рабочая программа. 5-6 класс. Факультативные занятия по математике (по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 2023-2024

Рабочая программа. 5-6 класс. Факультативные занятия по математике (по АООП для учащихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 2023-2024...

Методическая разработка урока математики в 6 классе (АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Методическая разработкаурока математики в 6 классе(АООП для детей с легкой умственной отсталостью вариант 1). Тема: «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»....