Решение неравенств методом интервалов
презентация к уроку по математике

Пешкова Татьяна Владимировна

Решение неравенств методом  интервалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_9klass.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение неравенств методом интервалов Учитель математики: Пешкова Т. В.

Слайд 2

С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье, Какой мы не возьмём язык и век, Всегда стремился к знанью человек. Рудаки Абу Абдаллах Рудаки

Слайд 3

Основатель университета В 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова основан Московский университет, который носит теперь его имя

Слайд 4

Заслуги Ломоносова Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния; Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп; Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера; Он первый в мире географ-полярник; Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора; А сколько он сделал для совершенствования русского языка! Сочинял стихи; Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва"); Открыл первый российский университет в Москве; Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон.

Слайд 5

Станция «Физика» Заслуги Ломоносова в области физики Открыл закон сохранения материи и движения; Полное изложение теории теплового движения частиц материи в работе «Размышления о природе теплоты и холода»; Создал основу молекулярно-кинетической теории газов; Исследования по изучению и объяснению световых явлений, а также теории цветообразования ; Исследование атмосферного и статистического электричества; Объяснил механизм электризации стекла посредством трения; У совершенствовал телескоп; Создал ряд оптических приборов

Слайд 6

Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком а)х ≥9; б)х≤-7; в)-7≤х<9; г )- 7

Слайд 7

Поставьте соответствие между неравенством и числовым промежутком а)х ≥9; б)х≤-7; в)-7≤х<9; г )- 7

Слайд 9

Разложить многочлен на простые множители; найти корни многочлена; изобразить их на числовой прямой; разбить числовую прямую на интервалы; определить знаки множителей на интервалах знакопостоянства ; выбрать промежутки нужного знака; записать ответ (с помощью скобок или знаков неравенства). Алгоритм применения метода интервалов

Слайд 10

2.Станция «История» В 1754-1758 годах Ломоносов написал большую историческую работу "Древняя Российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года", которая впервые увидела свет после его смерти, в 1766 году. В 1759 году Ломоносов написал, а в 1760 году издал второй свой исторический труд - "Краткий российский летописец с родословием". В этом труде в сжатой форме излагались все основные события русской истории с 862 по 1725 год. И "Древняя Российская история", и "Краткий российский летописец" издавались не только в России, но и за ее пределами. Они были известны во многих странах Западной Европы, на них в иностранной прессе печатались отзывы. Одним из первых видных историков, высоко ценившим исторические труды Ломоносова, был А.Л.Шлецер . Несмотря на ряд сеьезных разногласий, Шлецер не только давал свои отзывы о творчестве великого русского ученого как историка, но и написал предисловие к "Древней Российской истории". Обе эти исторические работы Ломоносова, основанные на тщательном изучении русских и иностранных источников, заложили основы русской историографии и имели большое значение для воспитания патриотизма русского народа.

Слайд 12

Найди ошибку

Слайд 14

Вклад Ломоносова в русскую литературу. Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями. Он содействовал созданию русского классицизма в литературе. Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни. В своих одах писатель прославляет победы русских над врагами ("Ода на взятие Хотина")

Слайд 15

№1. Решите методом интервалов неравенства: б) №2. Найдите область определения функции: Вариант 1. а) Вариант 2. б) а) Самостоятельная работа Желаю удачи! в) в)

Слайд 16

Проверь своё решение №1. Решите методом интервалов неравенства: Вариант 1 . Вариант 2. а) а) x x 2,5 0,4 -3 -4 Ответ: Ответ: + + – + + – б) б) x 1/2 -3/2 + + – Ответ: x 1/3 -2/3 + + – Ответ:

Слайд 17

№1. Решите методом интервалов неравенства: Вариант 1. Вариант 2. x x 1 5 - 2 - 1 Ответ: + + – + + – Ответ: в) (-∞; -2] U (1;+ ∞ ) в) (-1; 5] Х-5=0 Х+1≠0 х +2=0 х-1≠0 Проверь своё решение

Слайд 18

Проверь своё решение Вариант 1. Вариант 2. №2. Найдите область определения функции: x 6 0 – – + Ответ: x 7 0 – – + Ответ: Решение. Решение.

Слайд 19

Физкультминутка Расслабимся не отходя от математики: 1. Покажите направление ветвей параболы, если старший коэффициент параболы а>0 ,а<0 2. Покажите главное направление оси абсцисс левой рукой, а оси ординат правой рукой. Теперь покажите это быстро. 3. посмотрите, не поворачивая головы, на тетрадь и на затылок соседа. Из-за маленькой ошибки Вижу ваши я улыбки Ничего ! Получится! Ведь не делает ошибки, Кто совсем не учится.

Слайд 20

Станция «Химия» В 1740 году Ломоносов разработал корпускулярную теорию строения вещества. Проводил анализы образцов различных руд и минералов. Эти образцы он получал с горных заводов и от рудознатцев со всех концов России. Заложил основы физической химии.

Слайд 21

«Реши ОГЭ» Вариант 1 Вариант 2 1. 1. 5 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5.

Слайд 22

Проверим ответы Вариант 1 Вариант 2 1. 1. (- ;0) (2,5; ) 2. 2. (-0,75; 3). 3. 3. 4. 4. 5. 5.

Слайд 23

Сделал мозаичные картины Мозаика «Полтавская битва» Мозаика «Пётр 1»

Слайд 24

Итог урока. Анкета . 1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Материал урока мне был активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным

Слайд 25

Дома: п. 15, стр.88, №392, карточки с заданиями Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"

    Контрольно-обобщающий урок  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...

Обобщающий урок по теме "Решение неравенств с одной переменной и решение систем неравенств"

Данный урок является закрепляющим уроком по теме "Решение неравенств и систем неравенств" в 8 классе. В помощь учителю создана презентация....

Решение неравенств и систем неравенств с двумя переменными

Алгебра.Повторение. Подготовка к ГИА. 9  класс....

Урок алгебры в 9ом классе «Решение неравенств и системы неравенств»

Комбинированый урок алгебры в 9ом классе, завершающий изучени по теме: «Решение неравенств и системы неравенств»...

Презентация. "Решение неравенств, систем неравенств."

Презентация может быть использована на уроках повторения и обобщения, или как изучение нового материала....

Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы  неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...

Тест по темам « Решение уравнений и их систем», «Решение неравенств и их систем» и «Решение уравнений, неравенств, систем неравенств с модулем».

Задания теста соответствуют содержанию учебника «Алгебра. 9 класс : учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений /  Ю. Н. Макарычев , Н. Г. Миндюк , К. И. Нешков  , И. Е. Феоктист...