Урок алгебры в 9ом классе «Решение неравенств и системы неравенств»
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Комбинированый урок алгебры в 9ом классе, завершающий изучени по теме: «Решение неравенств и системы неравенств»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_neravenstv_i_sistemy_neravenstv.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Место работы      

Муниципальное   бюджетное общеобразовательное учреждение Брянской области  средняя общеобразовательная школа №1 города Брянска

Должность

учитель математики

Предмет

алгебра

Класс

9

Тема урока

Решение неравенств и системы неравенств

Базовый учебник

Алгебра. 9 класс. Учебник и задачник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Г.Мордковича, М: Мнемозина, 2011


«Решение неравенств и системы неравенств»

Цели урока

Образовательная: Повторить и систематизировать материал по теме: «Решение неравенств и системы неравенств.

Развивающая: Учить детей умению анализировать, развивать логическое мышление, интерес к предмету.

Воспитательная : Учить детей преодолевать учебные трудности, воспитывать ответственное отношение к труду.

Оборудование:

  1. карточки с тестовыми заданиями
  2. карточки с теоретическими вопросами
  3. карточки с разноуровневыми заданиями
  4. оценочные листы
  5. карточки для проведения рефлексии

Тип урока: комбинированный.


Ход урока.

Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, но я надеюсь, что вас это не смутит, и вы будете работать как всегда хорошо.

Несколько уроков мы с вами занимались одной и той же темой, давайте вспомним, что мы делали?

 - решали неравенства;

 - решали системы неравенств;

 - наносили решения на числовую ось;

 - учились записывать ответ числовым промежутком.

Сегодня уже восьмой урок по этой теме. Как вы думаете, что предполагает этот урок?

 - вспомнить теорию;

 - ключевые задачи;

 - просмотреть более сложные задания;

 - проверить свои знания.

Предположите, как может сегодня называться тема нашего урока (аврианты)

 - итоговый урок;

 - заключительный урок;

 - обобщающий урок;

 - урок – контроль.

Итак, запишем тему нашего урока:

Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств, системы неравенств»

На столах – оценочные листы. Возьмите их, подпишите фамилию и имя на второй строке и отложите в сторону. В этих листах мы будем выставлять заработанные баллы.

 

Работать на уроке мы будем, путешествуя по станциям.

Основная часть

I станция «Теоретическая» (на доске вывешивается таблица№1)

Ученики работают в парах, спрашивая теорию друг у друга, связанную с темой урока (на два варианта)

 - правильный ответ – 1 балл

 Оценку выставляют в оценочный лист.

Блиц опрос.

 - что значит решить неравенство

 - что называется   решением системы неравенств

 - объяснить значение точек, знака неравенства и скобок

Итак, используя наши теоретические знания, мы переходим на следующую станцию.

II станция  «Разминка» (5-7 минут)

(на доске  вывешивается таблица №2)

У вас на столе лежат задания в виде текста (таблица №2 на два варианта)

Обратите внимание, что ответ нужно выбрать из предложенных вариантов.

Например 1Б.

Поменялись тетрадями. Открываю доску для взаимопроверки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Поднимите руки кто получил 5 баллов,… 3 балла….

 Посмотрите на свои ответы и попробуйте найти ошибку. Кому нужна помощь? Занесите результат в оценочную карточку. При затруднении разобрать №5.

Переходим к следующей станции.

III станция «Практическая». (на доске вывешивается таблица №3)

Повторив теорию, мы должны попробовать применить полученные знания на практике.

Класс разделен на три варианта по уровням сложности.

К  доске выходят по одному человеку. Решают на доске первое задание, и первый из решивших комментирует решение. Аналогично разбираем второе задание. Третье и четвертое задание решаем самостоятельно. Ученик, решивший 1 и 2 задания раньше работающих у доски получат 1 балл (поднять руку).

Подведение итогов

За 2-3- минуты до окончания урока:

Ребята, заканчиваем, проверим что у вас получилось. Посмотрите на ответы на доске. Если оба задания сделаны правильно, то поставьте по 2 балла в оценочный лист за каждое задание. Тетради возьмите с собой, дома вы сможете доработать те задания. Какие не получились.

Наш урок подходит  к концу. Вы -  молодцы, активно поработали.

Хотелось бы узнать:

 - были ли у вас трудности на каком – либо этапе урока:

ДА → как ты справился с трудностями, с помощью кого (учитель, товарищ)

НЕТ→ молодцы

А вот теперь я вас попрошу:

 - Если вы считаете, что усвоили знания и научились применять их на практике, закрасьте в оценочном листе кружок зеленым цветом.

 - Если вы усвоили знания, но затрудняетесь применить их на практике, то закрасьте кружок желтым цветом.

 - Если испытываете затруднения по этой теме – то красным.

Спасибо за урок!


Приложение 1

Вариант 1

  1. Что значит решить неравенство?
  2. Что называется решением системы неравенств?
  3. Если неравенство строгое, то какие будут точки на оси, какие скобки при написании ответа?
  4. Если точка закрашенная, то какое неравенство, какие скобки?
  5. Если скобки круглые, то какое неравенство, какая точка?

Вариант 2

  1. Что называется решением неравенства?
  2. Что значит решить систему неравенств?
  3. Если неравенство нестрогое, то какие точки на оси, какие скобки при написании ответа?
  4. Если точка пустая, то какое неравенство, какие скобки?
  5. Если скобки квадратные, то какое неравенство, какая точка?

Приложение 2

  Тест

Вариант 1.

  1. Реши неравенство и укажи правильный ответ 2х+4≥7х+14

А.

                       -2

Б.

                  -2

В

               2

Г

                 2

  1. Для какой системы данный промежуток является решением?

                           -3                  5

А.        

Б.

В.

Г.

  1. На каком промежутке изображено множество х € [11; +∞)?

  А.                                 Б.

                    11                                            11

В.                                 Г

                11                                           -11

  1. Выбери решение системы неравенств:

А. (-∞;-21]    Б. (-∞;-21)  В. (-21;+∞)  Г. [-21;+∞)


Вариант 2.

  1. Решением какого неравенства является данный промежуток?

                           -3                  4

А. x< 4        

Б. x ≥-3

В. -3 ≤x <4

Г. -3

2. Какой промежуток является решением системы неравенств   ?

А.

                  7

Б.

                      7

В.

                 0                   7

Г.

                      7

    3. Реши неравенство и укажи правильный ответ: 3х+2≤7х+18

А.

                -4

Б.

                -4

В.

                 -4

Г.

                 -4

4. Известно, что х € [-8;15). Какая из систем неравенств соответствует этому?

А

.        

Б.

В.

Г.


Приложение 3.

Вариант 1.

  1. Реши систему неравенств

                 

  1. Реши двойное неравенство

                -3<2x-5<6

3. Реши систему неравенств

             

4.Найди область определения функции

                   

Вариант 2

  1. Реши систему неравенств

             

  1. Реши двойное неравенство

               

  1. Реши систему неравенств

           

  1. Найди область определения функции

               

Вариант 3.

  1. Реши систему неравенств

             

  1. Реши двойное неравенство

             

  1. Реши систему неравенств

         

  1. Найди область определения функции

             


СТАНЦИЯ

«Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые»

СТАНЦИЯ

«Без теории нет практики»

СТАНЦИЯ

«Математику нельзя изучать, глядя как это делает сосед»                


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.

Урок изучения новых знаний с использованием модульной технологии обучения. Учащимся на всех этапах урока и перед каждым заданием ставится цель, даётся задание для достижения этой цели и указывает...

Презентация урока алгебры в 8 классе. Решение неравенств с одной переменной.

Модульный урок изучения новых знаний и первичного закрепления....

Конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Повторив раннее изученное: решение линейных уравнений, тождественные преобразования, переходим к решению неравенств. Проводим параллель между решениями уравнений и неравенств. Находим общее в решении ...

План - конспект урока алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной"

Урок изучения нового материала. Вводятся основные понятия, свойства, алгоритм решения неравенств с одной переменной; осуществляется первичное закрепление материала. Стихи и высказывания великих мыслит...

Учебная презентация к уроку алгебры в 8 классе "Решение неравенств с одной переменной".

Презентация дополняет и иллюстрирует материал урока "Решение неравенств с одной переменной". Включены исторический и справочный материал, образцы решений неравенств, устные и письменные задания....

Урок алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Урок объяснения нового материала. На данном уроке использовались компьютеры, программа Advanced Grapher, ЦОРы, электронная презентация, проводились разные виды работы - фронтальная, групповая, ин...