Рабочая программа "Вероятность и статистика" для основной школы по обновлённым ФГОС
рабочая программа по математике (7, 8, 9 класс)
Рабочая программа "Вероятность и статистика" для 7-9 классов основной школы по обновлённым ФГОС составлена с помощью конструктора рабочих программ на платформе ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ https://edsoo.ru/work_programs_designer.htm
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА 2022 | 68.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Городецкого муниципального района
МБОУ «Ильинская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ID 3797624)
учебного курса МАТЕМАТИКА
Модуль «ВЕРОЯТНОСТЬ и СТАТИСТИКА»
(для 7-9 классов образовательных организаций)
п. Ильинский
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Предмет "Вероятность и статистика" является разделом курса "Математика". Рабочая программа по предмету "Вероятность и статистика" для обучающихся 7-9 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В современном цифровом мире вероятность и статистика при обретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры. Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление. Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Знакомство с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе, в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. Помимо этого, при изучении статистики и вероятности обогащаются представления учащихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основной школы выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.
Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение здесь имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.
Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.
Также в рамках этого курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7—9 классах изучается курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика»; «Вероятность»; «Элементы комбинаторики»; «Введение в теорию графов».
На изучение данного курса отводит 1 учебный час в неделю в течение каждого года обучения, всего 102 учебных часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА"
7 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.
Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.
Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.
Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.
8 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.
Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.
Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.
Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.
Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий.
Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с по мощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.
9 КЛАСС
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.
Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.
Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.
Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.
Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».
Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Вероятность и статистика», как раздела курса "Математики" должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика» характеризуются:
Патриотическое воспитание: ммммммммммммммммммммммммммммммммммм
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание: мммммммммммммммммммммммммммммммммм
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений;
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: мммммммммммммммммммммммммммммммммммм
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания: мммммммммммммммммммммммммммм
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание: ммммммммммммммммммммммммммммммм
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Вероятность и статистика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также вы- двигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставлен- ной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения курса «Вероятность и статистика» характеризуются следующими умениями.
7 КЛАСС
— Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
— Представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.
— Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.
— Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.
— Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных; иметь представление о статистической устойчивости.
8 КЛАСС
— Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
— Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).
— Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.
— Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
— Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.
— Оперировать понятиями: множество, подмножество; выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение; перечислять элементы множеств; применять свойства множеств.
— Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.
9 КЛАСС
— Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков; представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
— Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.
— Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.
— Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.
— Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.
— Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.
— Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Представление данных | ||||||||
1.1. | Представление данных в таблицах. | 0.5 | ||||||
1.2. | Практические вычисления по табличным данным. | 1 | ||||||
1.3. | Извлечение и интерпретация табличных данных. | 1 | ||||||
1.4. | Практическая работа «Таблицы». | 1 | 1 | |||||
1.5. | Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм. | 1 | ||||||
1.6. | Чтение и построение диаграмм. | 1 | ||||||
1.7. | Примеры демографических диаграмм. | 0.5 | ||||||
1.8. | Практическая работа «Диаграммы» | 1 | 1 | |||||
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 2. Описательная статистика | ||||||||
2.1. | Числовые наборы. | 1 | ||||||
2.2. | Среднее арифметическое. | 1 | ||||||
2.3. | Медиана числового набора. | 1 | ||||||
2.4. | Устойчивость медианы. | 1 | ||||||
2.5. | Практическая работа «Средние значения». | 1 | 1 | |||||
2.6. | Наибольшее и наименьшее значения числового набора. | 1 | ||||||
2.7. | Размах. | 2 | 1 | |||||
Итого по разделу | 8 | |||||||
Раздел 3. Случайная изменчивость | ||||||||
3.1. | Случайная изменчивость (примеры). | 1 | ||||||
3.2. | Частота значений в массиве данных. | 1 | ||||||
3.3. | Группировка. | 1 | ||||||
3.4. | Гистограммы. | 1 | ||||||
3.5. | Практическая работа «Случайная изменчивость» | 2 | 1 | 1 | ||||
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 4. Введение в теорию графов | ||||||||
4.1. | Граф, вершина, ребро. | 0.5 | ||||||
4.2. | Представление задачи с помощью графа. | 0.5 | ||||||
4.3. | Степень (валентность) вершины. | 0.25 | ||||||
4.4. | Число рёбер и суммарная степень вершин. | 0.25 | ||||||
4.5. | Цепь и цикл. | 0.5 | ||||||
4.6. | Путь в графе. | 0.5 | ||||||
4.7. | Представление о связности графа. | 0.5 | ||||||
4.8. | Обход графа (эйлеров путь). | 0.5 | ||||||
4.9. | Представление об ориентированных графах. | 0.5 | ||||||
Итого по разделу: | 4 | |||||||
Раздел 5.Вероятность и частота случайного события | ||||||||
5.1. | Случайный опыт и случайное событие. | 0.5 | ||||||
5.2. | Вероятность и частота события. | 0.5 | ||||||
5.3. | Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. | 1 | ||||||
5.4. | Монета и игральная кость в теории вероятностей. | 1 | ||||||
5.5. | Практическая работа «Частота выпадения орла» | 1 | 1 | |||||
5.6 | Повторение и систематизация | 1 | ||||||
5.7 | Промежуточная аттестация | 1 | 1 | |||||
Итого по разделу: | 6 | |||||||
Раздел 6. Обобщение, контроль | ||||||||
6.1. | Представление данных. | 1 | ||||||
6.2. | Описательная статистика. Вероятность случайного события. | 2 | ||||||
Итого по разделу: | 3 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 5 |
8 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | |||||||||||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||
Раздел 1. Повторение курса 7 класса | |||||||||||||
1.1. | Представление данных. | 0.5 | |||||||||||
1.2. | Описательная статистика. | 0.5 | |||||||||||
1.3. | Случайная изменчивость. | 0.5 | |||||||||||
1.4. | Средние числового набора. | 0.5 | |||||||||||
1.5. | Случайные события. | 0.5 | |||||||||||
1.6. | Вероятности и частоты. | 0.5 | |||||||||||
1.7. | Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость | 1 | 0.5 | ||||||||||
Итого по разделу | 4 | ||||||||||||
Раздел 2. Описательная статистика. Рассеивание данных | |||||||||||||
2.1. | Отклонения. | 1 | |||||||||||
2.2. | Дисперсия числового набора. | 1 | |||||||||||
2.3. | Стандартное отклонение числового набора. | 1 | |||||||||||
2.4. | Диаграммы рассеивания | 1 | 0.5 | ||||||||||
Итого по разделу | 4 | ||||||||||||
Раздел 3. Множества | |||||||||||||
3.1. | Множество, подмножество. | 1 | |||||||||||
3.2. | Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. | 1 | |||||||||||
3.3. | Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. | 1 | |||||||||||
3.4. | Графическое представление множеств. | 1 | |||||||||||
Итого по разделу: | 4 | ||||||||||||
Раздел 4. Вероятность случайного события | |||||||||||||
4.1. | Элементарные события. | 0.5 | |||||||||||
4.2. | Случайные события. | 0.5 | |||||||||||
4.3. | Благоприятствующие элементарные события. | 0.5 | |||||||||||
4.4. | Вероятности событий. | 1 | |||||||||||
4.5. | Опыты с равновозможными элементарными событиями. | 0.5 | |||||||||||
4.6. | Случайный выбор. | 1 | |||||||||||
4.7. | Практическая работа «Опыты с равновозможными элементарными событиями» | 2 | 1 | 1 | |||||||||
Итого по разделу: | 6 | ||||||||||||
Раздел 5. Введение в теорию графов | |||||||||||||
5.1. | Дерево. | 1 | |||||||||||
5.2. | Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. | 2 | |||||||||||
5.3. | Правило умножения. | 1 | |||||||||||
Итого по разделу: | 4 | ||||||||||||
Раздел 6. Случайные события | |||||||||||||
6.1. | Противоположное событие. | 0.5 | |||||||||||
6.2. | Диаграмма Эйлера. | 0.5 | |||||||||||
6.3. | Объединение и пересечение событий. | 0.5 | |||||||||||
6.4. | Несовместные события. | 0.5 | |||||||||||
6.5. | Формула сложения вероятностей. | 1 | |||||||||||
6.6. | Правило умножения вероятностей. | 1 | |||||||||||
6.7. | Условная вероятность. | 1 | |||||||||||
6.8. | Независимые события. | 1 | |||||||||||
6.9. | Представление случайного эксперимента в виде дерева. | 2 | 1 | ||||||||||
Итого по разделу: | 8 | ||||||||||||
Раздел 7. Обобщение, контроль | |||||||||||||
7.1. | Представление данных. | 0.5 | |||||||||||
7.2. | Описательная статистика. | 0.5 | |||||||||||
7.3. | Графы. | 1 | |||||||||||
7.4. | Вероятность случайного события. | 1 | |||||||||||
7.5. | Элементы комбинаторики. | 1 | 1 | ||||||||||
Итого по разделу: | 4 | ||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 2 |
9 КЛАСС
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||
Раздел 1. Повторение курса 8 класса | ||||
1.1. | Представление данных. | 1 | ||
1.2. | Описательная статистика. | 1 | ||
1.3. | Операции над событиями | 1 | ||
1.4. | Независимость событий | 1 | ||
Итого по разделу: | 4 | |||
Раздел 2.Элементы комбинаторики | ||||
2.1. | Комбинаторное правило умножения. | 0.5 | ||
2.2. | Перестановки. | 0.5 | ||
2.3.. | Факториал. | 0.5 | ||
2.4. | Сочетания и число сочетаний. | 0.5 | ||
2.5. | Треугольник Паскаля. | 1 | ||
2.6. | Практическая работа «Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц» | 1 | 1 | |
Итого по разделу: | 4 | |||
Раздел 3. Геометрическая вероятность | ||||
3.1. | Геометрическая вероятность. | 2 | ||
3.2. | Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности | 2 | 1 | |
Итого по разделу: | 4 | |||
Раздел 4. Испытания Бернулли | ||||
4.1. | Испытание. | 1 | ||
4.2. | Успех и неудача. | 1 | ||
4.3. | Серия испытаний до первого успеха. | 1 | ||
4.4. | Испытания Бернулли. | 1 | ||
4.5. | Вероятности событий в серии испытаний Бернулли | 1 | ||
4.6. | Практическая работаая работа | 1 | 1 | |
Итого по разделу: | 6 | |||
Раздел 5.Случайная величина | ||||
5.1. | Случайная величина и распределение вероятностей. | 1 | ||
5.2. | Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. | 1 | ||
5.3. | Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. | 1 | ||
5.4. | Понятие о законе больших чисел. | 1 | ||
5.5. | Измерение вероятностей с помощью частот. | 1 | ||
5.6. | Применение закона больших чисел | 1 | ||
Итого по разделу: | 6 | |||
Раздел 6. Обобщение, контроль | ||||
6.1. | Представление данных. | 2 | ||
6.2. | Описательная статистика. | 2 | ||
6.3. | Вероятность случайного события. | 2 | ||
6.4. | Элементы комбинаторики. | 2 | ||
6.5. | Случайные величины и распределения | 2 | 1 | |
Итого по разделу: | 10 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о рабочей программе учителя начальной школы по новым ФГОС
Муниципальное общеобразовательное учреждениеБолгуринская средняя общеобразовательная школа Рассмотрено...
Рабочая программа для 5 класса по музыке (по обновлённым ФГОС – 2021.)
Рабочая программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «...
Рабочая программа по литературе для 5 класса по обновлённым ФГОС на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по литературе для обучающихся 5 классов составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в...
Рабочая программа по обновлённым ФГОС 2022 Русский язык 5 класс
Рабочая программа по обновлённым ФГОС 2022 5 класс РЯ...
Рабочая программа по технологии 5 класс (обновлённые ФГОС)
Рабочая программа по технологии 5 класс, созданная в конструкторе рабочих программ, 2022 год....
Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС(5 класс)
Рабочая программа по русскому языку по обновлённым ФГОС. 5 класс...
Обновлённый ФГОС к каким изменениям готовиться школе в 2022-23 учебном году. Нововведения в образовании
Доклад на тему «Обновлённый ФГОС: к каким изменениям готовиться школе в 2022-2023 учебном году. Нововведения в образовании» Выступление учителя начальных классов МБОУ СОШ № 18: Кувшин...