Зачет по теме "Обыкновенные дроби"
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Зачет состоит из двух частей: устной и письменной. Целевая аудитория - 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_v_6_klasse_po_teme_obyknovennye_drobi_.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 г. Кондопоги
Зачет по теме
«Обыкновенные дроби»
6 класс
Сахарова М.А. – учитель математики
МОУ СОШ № 3 г. Кондопоги
2020 – 2021 учебный год
Зачет по теме «Обыкновенные дроби», 6 класс
Цель зачета: обобщение знаний по теме.
Задача зачета: подготовить обучающихся к применению правил работы с обыкновенными дробями при изучении материала некоторых предметов основной школы (алгебра, геометрия, физика, химия).
Ход зачета:
Обучающиеся предварительно получают теоретические вопросы, перед зачетом проводится консультативное занятие.
Обучающимся предлагаются билеты, содержащие 5 теоретических вопросов, после ответа на них переходят к решению карточек с практическим заданием.
Теоретическую часть принимают родители, предварительно разбившиеся на группы (за каждой группой закреплены 4-5 учеников). У родителей имеются бланки с ответами.
В практической части обучающийся должен произвести непосредственные вычисления. После выполнения практического задания карточка сдается родителям (они по готовым шаблонам проставляют правильные/ неправильные ответы.
Все результаты сдаются учителю. На следующий день ребята знакомятся со своими отметками (каждому выдается зачетная карточка с результатами)
По окончании зачета после оглашения результатов рационально провести коррекционное занятие для желающих и нуждающихся.
- Теоретическая часть
- Какие дроби называются обыкновенными?
Ответ: Числа, записанные в виде , где m и n – натуральные числа, называются обыкновенными дробями
- Что показывает знаменатель?
Ответ: Знаменатель показывает, на сколько равных частей (долей) делится предмет
- Что показывает числитель?
Ответ: Сколько таких равных частей берем
- Как найти часть от целого?
Ответ: Чтобы найти часть от целого, надо целое разделить на знаменатель и умножить на числитель или целое умножить на эту дробь.
- Как найти целое по его части?
Ответ: Чтобы найти целое по его части, надо число разделить на числитель и умножить на знаменатель или число разделить на эту дробь
- Основное свойство дроби.
Ответ: Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, то получится равная ей дробь
- Что значит сократить дробь?
Ответ: Сократить дробь – это разделить числитель и знаменатель на одно и тоже число
- Как привести дроби к общему знаменателю?
Ответ: Надо найти такой знаменатель, который делится на первый и второй знаменатель без остатка. Найти дополнительный множитель, для этого новый знаменатель разделить на старый. Получить новые дроби.
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
Ответ: Чтобы сравнить дроби с одинаковыми числителями, смотрим на знаменатели: там, где знаменатель больше, та дробь меньше.
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
Ответ: Чтобы сравнить дроби с одинаковыми знаменателями, смотрим на числители. Там, где числитель меньше, та дробь и будет меньше.
- Как сравнить дроби с разными знаменателями?
Ответ: Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо привести их к одинаковым знаменателям или числителям и применить правило сравнения с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями.
- Какие дроби называются правильными?
Ответ: Дроби называются правильными, если числитель меньше знаменателя.
- Какие дроби называются неправильными?
Ответ: Дроби называются неправильными, если числитель больше или равен знаменателю.
- Что такое смешанное число?
Ответ: Смешанное число – это число, записанное с помощью целой и дробной части
- Как неправильную дробь превратить в смешанное число?
Ответ: Надо числитель разделить на знаменатель. Неполное частное – зто целая часть смешанного числа, остаток – новый числитель, а знаменатель остается тем же.
- Как смешанное число превратить в неправильную дробь?
Ответ: Надо целую часть умножить на знаменатель и прибавить числитель. Полученный результат – это новый числитель, знаменатель тот же.
- Сравнить правильную (неправильную) дробь с единицей.
Ответ: Правильная дробь меньше единицы. Неправильная дробь больше или равна ей.
- Правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
Ответ: Чтобы сложить (отнять) дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить (отнять) числители, а знаменатель оставить тем же.
- Правила сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.
Ответ: Чтобы сложить (отнять) дроби с разными знаменателями, надо привести их к общему знаменателю и применить правило сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.
- Сложение (вычитание) смешанных чисел.
Ответ: При сложении (вычитании) смешанных чисел, складываем (вычитаем) целые и дробные части.
- Умножение обыкновенной дроби на натуральное число.
Ответ: чтобы умножить обыкновенную дробь на натуральное число, надо числитель умножить на это число, а знаменатель оставить тем же
- Деление обыкновенной дроби на натуральное число.
Ответ: Делим числитель на это число, а знаменатель оставить тем же, если не делится, то умножаем знаменатель на это число, а числитель оставить тем же.
- Умножение обыкновенных дробей
Ответ : Умножение дроби на дробь дает дробь, числитель которой равен произведению числителей умножаемых дробей, а знаменатель равен произведению знаменателей.
- Деление обыкновенных дробей
Ответ: Чтобы разделить обыкновенную дробь a/b на дробь c/d нужно делимое умножить на число, обратное делителю.
Бланк регистрации результатов зачета
Учени______ 6 ____ класса ______________________ по теме “Обыкновенные дроби”
№ | Теория | Знает/не знает | Практика | Количество баллов |
1 | Как называется число, стоящее над чертой дроби и что оно показывает? | №1 | ||
2 | Как называется число, стоящее под чертой дроби и что оно показывает? | №2 | ||
3 | Как привести дроби к общему знаменателю? | №3 | ||
4 | Сформулируйте правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями? | №4 | ||
5 | Сформулируйте основное свойство дроби. | №5 | ||
6 | Какое преобразование называют сокращением дроби? | №6 | ||
7 | Какую дробь называют правильной, а какую – неправильной? |
| ||
8 | Что такое смешанное число? | |||
9 | Как из неправильной дроби выделить целую часть? |
| ||
10 | Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? |
| ||
11 | Как привести дроби к общему знаменателю? |
| ||
12 | Как выполнить сложение (вычитание) дробей с разными знаменателями? |
| ||
13 | Как выполнить умножение дроби на натуральное число? На дробь? На смешанное число? |
| ||
14 | Как выполнить деление дробей? |
| ||
15 | Как найти дробь от числа? |
| ||
16 | Как найти число по значению его дроби? | |||
Общая оценка: (за теорию): |
| Общая оценка (за практику): |
|
- Практика (1 вариант):
Критерии оценивания:
«3» - 9 – 13 баллов
«4» - 14 – 15 баллов
«5» - 16 – 17 баллов
6 35
1. Сократите дроби: — ; —
16 105
2 5
2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: — и — .
7 6
3. Сравните дроби:
11 7 3 20
а) — и — б) 9 — и 5 —
15 12 5 37
64 160
4. Выделите целую часть из дроби: — ; —-
9 20 8
5. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 3 —
11
6. Выполнить действия:
6 1 1 1 5
а) 7 – 4 — б) 3 — + 2 — в) 5 — – 3 —
7 8 12 8 6
3 2 3 20 1
г) — · — ; д) — · — ; е) 3— · 0,4
5 7 4 9 8
3 1 1 3 15
ж) — : — з) 5— : 2— и) — : 1,25
7 4 5 5 16
Практика (2 вариант):
Критерии оценивания:
«3» - 9 – 13 баллов
«4» - 14 – 15 баллов
«5» - 16 – 17 баллов
10 45
1. Сократите дроби: — ; —
24 90
4 3
2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: — и — .
7 5
3. Сравните дроби:
11 5 3 17
а) — и — б) 8 — и 2 —
16 12 5 35
74 120
4. Выделите целую часть из дроби: — ; —-
8 40
9
5. Запишите смешанное число в виде неправильной дроби: 2 —
13
6. Выполнить действия:
5 1 1 1 5
а) 9 – 6 — б) 3 — + 2 — в) 5 — – 3 —
7 9 15 8 12
5 4 3 20 1
г) — · — ; д) — · — ; е) 4— · 0,6
9 7 5 9 6
3 1 3 4 15
ж) — : — з) 5— : 2— и) — : 1,25
7 5 5 5 32
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Сложение и вычитание десятичных дробей. Зачет
Презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей. Зачет"...
Зачет по теме "Алгебраические дроби"
Демонстрационный материал для подготовки к зачету по теме "Алгебраические дроби"...
Десятичные дроби. Урок - зачет. 5 кл.
Урок - зачет по теме "Десятичные дроби", математика 5 класс. Форма проведения - общественный смотр знаний. Конспект содержит приложения ( образцы листов настроения, оценочных листов, перф...
Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.
Урок проверки уровня и качества усвоения материала по данным темам...
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби. Функция у = k/х", 8 класс
Данный материал содержит теоретические вопросы, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетной работы...
Подготовка к зачету по алгебре по теме: "Рациональные дроби", 8 класс
Материал содержит теоретические вопросы по теме, тренировочные упражнения и критерии оценки зачетного занятия...