Самоанализ открытого урока по математике в 6 классе на тему: Пересекающиеся прямые. Виды углов.
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Назарова Анна Георгиевна

Цель: ввести понятия смежных и вертикальных углов; сформировать умение решать задачи с использованием этих углов, ввести понятие перпендикулярных прямых.

Задачи:    

• Подвести обучающихся к понятию смежных и вертикальных углов;

• Дать определение смежных и вертикальных углов и их свойств;

• Создать ситуацию, которая позволит учащимся самостоятельно сформулировать понятие вертикальных и смежных углов  и их свойств;

• Сформировать умение решать задачи с использованием этих углов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по математике в 6 классе на тему: Пересекающиеся прямые. Виды углов.

Цель: ввести понятия смежных и вертикальных углов; сформировать умение решать задачи с использованием этих углов, ввести понятие перпендикулярных прямых.

Задачи:    

• Подвести обучающихся к понятию смежных и вертикальных углов;

• Дать определение смежных и вертикальных углов и их свойств;

• Создать ситуацию, которая позволит учащимся самостоятельно сформулировать понятие вертикальных и смежных углов  и их свойств;

• Сформировать умение решать задачи с использованием этих углов.

 Предметные результаты:

Знать:

• Определения понятий «смежный угол», «вертикальный угол», Свойство смежных углов;

• Свойство вертикальных углов.

Уметь:

• Определять вертикальные и смежные углы по определению;

• Различать смежные и вертикальные углы;

• Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач.

Личностные результаты:

•        Развивать умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

 Метапредметные результаты:

•  выделять признаки объектов;

•  анализировать объекты;

•  сравнивать объекты по выделенным признакам.

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная.

       Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Качество обучения этого класса 100%. Успеваемость 100%. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Прямые на плоскости и в пространстве». На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

       В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-практической.

       Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было  использовать уже имеющиеся знания.

      Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

       Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Структура урока

1.Организационный момент (1 минута)

2.Мотивация к учебной деятельности (5 минуты)

3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.( 15 минут)

4. Физминутка (2 минуты)

5. Первичное закрепление полученных знаний. ( 10 минут)

6. Практическая работа (7 минуты) - решение задачи.

7. Итог урока (2 минута).

8. Рефлексия (2 минута).

    Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

    Оргмомент включал в себя организацию класса, мобилизующее начало урока, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активной учебной деятельности.

   Сообщение темы урока через создание проблемной ситуации. Тема урока была сформулирована учащимися.

   Для снятия напряжения и усталости была проведена физминутка.

    В ходе осуществления контроля учащиеся выполняли самостоятельную работу с последующей проверкой. Домашнее задание задано с учетом индивидуальных особенностей учащихся. На этапе рефлексии учащиеся ответили на вопросы и оценили себя. Учителем были подведены итоги и выставлены оценки.

    Для достижения поставленных целей были использованы следующие приемы и методы: словесные комментарии учителя, ответы учащихся); наглядные (сигнальные карточки, смайлики); методы устного и письменного контроля.

     В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны.

     Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, использовала различные приемы активизации учеников.

 Применение системно-деятельностного подхода в обучении способствовало достижению цели урока. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка), предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счет быстрой смены видов деятельности. При проведении урока были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа. Урок был проведен в доброжелательной обстановке.

Ни для кого не секрет, что при изучении математики много времени приходится тратить на отработку различных навыков. В этот период ученики теряют интерес к предмету. Чтобы поддержать этот интерес, я использовала различные приемы активизации учащихся на уроке. Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг к другу через организацию работы в коллективе. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания.

   Удалось избежать переутомления учащихся, развивать мотивацию учения, навыки контроля. В целом, я считаю, что достигла всех поставленных целей и урок прошел хорошо. Все этапы урока были выдержаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Простые и составные числа"

Цель: 1)сформировать  понятия  простого  и  составного  числа,  способность  к  установлению  вида  числа  на  основе определения  и...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"

Тип урока  формирование новых знаний. Дидактическая цель:  Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...

открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"

План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...

Самоанализ открытого урока по физике 8 класс по теме "Глаз как оптическая система"

Самоанализ урока физики в 8Б классе учителя физики и математики МБОУ “СШ №32 им. С.А. Лавочкина” Нестеровой Екатерины Викторовны 2022г....