Обучение математике на английском языке
статья по математике

В статье представлена работа над проектом "Обучение математики на английском языке", этапы реализации данного проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №356 с углубленным изучением немецкого и английского языка Московского района Санкт-Петербурга Автор: Кем Оксана Николаевна у читель математики Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» «Обучение математике на английском языке»

Слайд 2

Актуальность проекта «Обучение математике на английском языке»

Слайд 3

Внутренние черты проекта Сильные стороны Слабые стороны мотивация учащихся; установление межпредметных связей; практическая направленность изучения английского языка при обучении математики; повышение знаний; развитие коммуникативных навыков учащихся. не все учащиеся хорошо владеющие английским языком успешны в математике и наоборот; не все учителя математики владеют методикой преподавания английского языка; нет достаточного учебно-методического обеспечения для учителя и учащихся по обучению математики на английском языке. Внешние черты проекта Возможности Риски возможность участвовать в различных семинарах, олимпиадах и конференциях для школьников по математике на международном уровне; практиковать английский язык не только на уроках, но при изучении математики; возможность участвовать в вебинарах, дистанционных курсах возможность участвовать в дискуссиях и обсуждениях со сверстниками из других стран по математике ; возможность проведения общих уроков математики с учащимися из России и других стран. подготовка учащихся для учебы за границей; двусмысленность в определении математической терминологии на английском языке.

Слайд 4

Основные этапы работы над проектом «Обучение математике на английском языке» Определение цели проекта «Обучение математике на английском языке ». Постановка задач, решение которых поможет реализовать проект вместе с учащимися. Разработка плана реализации проекта. Реализация проекта в соответствии с намеченным планом. Подведение промежуточных итогов проекта.

Слайд 5

Цель проекта «Обучение математике на английском языке»

Слайд 6

План реализации проекта «Обучение математике на английском языке» Составление словаря математических терминов на английском языке вместе с учащимися. Проведение анализа видеоматериалов уроков по математике на английском языке иностранных преподавателей. Проведение уроков математики на английском языке. Проведение дополнительных занятий на английском языке с привлечением иностранных лекторов. Видеоконференция между учащимися 10 класса с углубленным изучением английского языка по математике школы №356 и учащимися других стран. Установить взаимодействия между учащимися школы №356 и студентами иностранных вузов.

Слайд 7

Этапы реализации проекта Составлен словарь математических терминов по теме «Обыкновенные дроби» вместе с учащимися 5 класса. Проведен интегрированный урок английского языка и математики в 5 классе. Созданы видеоролики учащимися 10 класса. Составлен словарь математических терминов вместе с учащимися 10 класса с углубленным изучением английского языка по теме «Тригонометрические функции».

Слайд 8

Видео!!!

Слайд 9

Спасибо за внимание! Thank you for your attention !



Предварительный просмотр:

Обучение математике на английском языке.

Изучение математики на английском языке создает эффект, который был обнаружен в познавательной деятельности еще Г. Лейбницем. Он назвал его апперцепцией - зависимость восприятия от предыдущего индивидуального опыта. Первоначальные знания по математике и английскому языку, являясь «предыдущим индивидуальным опытом», взаимоусиливают друг друга  и позволяют наполнить новым смыслом ощущения от достигнутых представлений в этих областях знаний. Таким образом, можно считать, что изучение математики на английском языке не только самозначимо с точки зрения новых горизонтов познания, открывающихся перед обучающимися. Это важный дидактический подход, повышающий образовательную компетентность, качество профильного обучения. Математика, как ни одна другая наука, позволяет утверждать абсолютную правоту и бескомпромиссность научного обсуждения, диалога, дискуссии.

        Интеграция математической культуры и культуры гуманитарной - сложный и противоречивый процесс.  Галилео Галилей в свое время утверждал: «Природа говорит с нами на языке математики». Но сложность преподавания математики на английском языке в том, что языки преподавания могут раздваивать смысловую нагрузку математических понятий и рассуждений. Необходима абсолютная математическая строгость, исключающая многозначное толкование одних и тех же понятий. Поэтому преподавание математики на английском языке раскрывает психологические возможности человека, а именно способность мыслить в различных языковых средах, а также умение моделировать, проверять формализацию учебных задач.

        На базе ГБОУ школы №356 с углубленным изучением немецкого языка Московского района Санкт-Петербурга возникла идея реализации проекта «Обучение математики на английском языке».

В данной школе я работаю уже третий год и в течении всего этого времени отслеживала результаты ЕГЭ по основным направлениям, таким как: немецкий, английский и русский языки, математика. Анализ результатов экзамена показал, что при сдачи ЕГЭ по английскому языку на профильном уровне наши учащиеся показывают хорошие знания данного предмета. В 2011 году средний балл по школе составлял 66,1, когда по городу – 64,57 балла, а по России – 61,1 балла. Что касается результатов ЕГЭ по математике, то здесь результаты тоже достаточно успешные, если учитывать тот факт, что школа с гуманитарным уклоном. В 2011 году средний балл по школе составил 51,18, по городу – 47,1 балла, а по России – 47,49 балла. Выше сказанное и было первой предпосылкой для создания, разработки и реализации данного проекта.

Следующим фактом, который повлиял на реализацию проекта, является развитие коммуникативных навыков учащихся, как на уроке математики, так и на уроке английского языка, потому что одной из главных задач школы является формирование и развитие УУД учащихся, а так как школа языковая, то одним из главных УУД является развитие коммуникативной компетенции.

Еще одной предпосылкой создания проекта послужило преподавание в классах с углубленным изучением английского языка. Большинство учащихся 10-а класса, а на тот момент они были 8-а классом, с увлечением занимались английским языком, нежели математикой и для того чтобы привлечь учащихся к изучению математики возникла необходимость в организации проекта «Обучение математики на английском языке».

В феврале  2004 года на базе ГБОУ №356 совместно с учащимися Германии и России, а именно учащимися на тот момент 11-б класса с углубленным изучением немецкого языка был проведен урок по математике на немецком языке. Урок прошел безупречно в архивах остались отзыва о данного вида уроке как ребят из Германии, так и ребят, так и наших ребят, поэтому возникает вопрос «Почему бы не организовать и не провести такого же плана уроки, только на английском языке?». Что также является немаловажным толчком для реализации проекта.

При реализации данного проекта для того, чтобы определить сильные и слабые стороны проекта, возможности, возникающие в результате изучения математики на английском языке, а также оценить угрозы, последующие после реализации проекта, был проведен SWOT-анализ.

SWOT-анализ  

Внутренние черты проекта

Сильные стороны

Слабые стороны

  • мотивация учащихся к изучению как предмета математике, так и информатики;
  • установление межпредметных связей;
  • практическая направленность изучения английского языка при обучении математики;
  • способствует повышению знаний как в области английского языка, так и в сфере обучения предмета математики;
  • развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках математики на английском языке.
  • не все учащиеся хорошо владеющие знаниями английского языка успешны в математике;
  • не все учителя английского обладают достаточными познаниями в предметной области, чтобы вести обучение;
  • нет достаточного учебно-методического обеспечения для учителя и учащихся по обучению математики на английском языке;
  • обучение математики на английском языке проводится за счет уроков математики и английского языка;
  • несоответствие программ по математике в России и за рубежом.

Внешние черты проекта

Возможности

Угрозы

  • возможность участвовать в различных семинарах, олимпиадах и конференциях для школьников по математике на международном уровне;
  • практиковать английский язык не только на уроках английского языка, но при изучении математики, то есть в ситуации измененной для учащихся;
  • возможность развития у учащихся креативного мышления при обучении математики на английском языке;
  • возможность участвовать в дискуссиях и обсуждениях со сверстниками из других стран по математике посредством непосредственного общения, видеоконференц связи, а также с помощью электронной почты;
  • возможность проведения общих уроков математики с учащимися, как из России, так и зарубежом.
  • подготовка учащихся для учебы заграницей;
  • двусмысленность в определении математической терминологии на английском языке.

Основными этапами работы над проектом «Обучение математики на английском языке» являются:

  1. Определение цели проекта «Обучение математики на английском языке»;
  2. Постановка задач, при решении которых сможем реализовать проект вместе с учащимися;
  3. Разработка плана реализации проекта;
  4. Реализация проекта в соответствии намеченного плана;
  5. Подведение итогов;
  6. Представление проекта.

План реализации проекта

«Обучение математики на английском языке»

  1. Составление словаря математических терминов на английском языке.
  2. Провести анализ видеоматериалов уроков по математике на английском языке  зарубежных преподавателей.
  3. Проведение урока математики на английском языке.
  4. Проведение курсов на английском языке с привлечением иностранных лекторов.
  5. Видеоконференция между учащимися США и учащимися ГБОУ школы №356 на базе 10 класса с углубленным изучением английского языка по математике.
  6. Установить взаимодействия между учащимися  иностранных вузов и учащимися школы №356.

На пути к достижению поставленных целей проекта мной были реализованы следующие этапы плана:

  1. Составлен словарь математических терминов по теме «Дроби» на базе 5 класса;
  2. Проведен интегрированный урок английского языка и математики на базе 5 класса, снят видеоролик;
  3. Составлен словарь математических терминов  на базе 10 класса с углубленным изучением английского языка по теме «Тригонометрические функции».

Рассмотрим каждый из этапов осуществления проекта отдельно.

Для осознания математического значения термина при обсуждении понятия и значения его на английском языке, на первом этапе реализации проекта стало составление словаря математических терминов вместе с учащимися по различным тематикам, а именно для учащихся 5-б класса по теме «Обыкновенные дроби», а для учащихся 10-а класса по теме «Тригонометрические функции». В ходе наблюдения за данным видом деятельности первыми с большим энтузиазмом включились в работу учащиеся успешные в математике. В 5 классе у учащихся возник интерес не только к составлению словаря, но и к его оформлению.

Следующим этапом при осуществлении проекта стал интегрированный урок математики и английского языка по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Урок был проведен на базе 5-б класса ГБОУ школы №356.

На уроках английского языка учащиеся 5-б класса получили основные математические понятия к данному уроку. Мною, также была пройдена дополнительная подготовка, так как весь урок мы пытались общаться с ребятами на английском языке, но когда учащимся было сложно сориентироваться, я переходила на русский язык. К данному уроку была разработана мультимедийная презентация, которая демонстрировала каждый этап урока, так как в классе есть учащиеся, которые испытывают затруднение в изучении, как предмета математики, так и английского языка. Поэтому, для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно на уроке, им представлен был перевод на русском языке.

Такого вида урок был проведен с целью того, чтобы учащиеся постепенно привыкали к английской речи на уроках математики, усвоили математическую терминологию  на английском языке, приобрели и закрепили на английском языке навыки в восприятии и понимании английской речи, а также развивали умения излагать на английском языке идеи, мысли математического характера. Это связано как с возрастными особенностями учащихся, так и с их уровнем подготовки по предмету. на уроке ребята работали активно, пытались задавать нам вопросы, возникающие в течении урока на английском языке и отвечали на наши вопросы. В конце урока нами проведена рефлексия, в которой учащиеся выразили свои предложения и пожелания, по организации такого вида уроков. В ходе рефлексии учащиеся выделили этап урока на котором им необходимо было поставить установить соответствия между терминологией на английском языке и русской терминологией по теме «Обыкновенные дроби», а также устный счет на подготовительном этапе.

В перспективе проведение такого вида урока на базе 10 класса  по теме «Тригонометрическая функция y=sinx». Также необходимо организовать проведение курсов на английском языке с привлечением иностранных лекторов, чтобы организовать для учащихся реальную атмосферу при изучении математики на английском языке, проведением отдельных уроков с использованием видеороликов, в котором материал представлен на английском языке.

Таким образом, мы можем говорить о том, что обучение математики на английском языке является актуальным и перспективным направлением в современном образовательном процессе, поскольку это помогает развивать не только коммуникативные компетенции на отдельных предметах математики и английского языка, но и при взаимодействии эти дисциплин.

Одна из главных задач школы – формирование креативности, под которой понимается способность  создания связи между знаниями, умениями и навыками. Креативный человек – это тот, кто способен связать частички своего опыта и синтезировать что-то новое. И, как нам представляется, на современном этапе развития общества основным инструментом в воспитании личности, в полной мере обладающей данным качеством, является обучение математики на английском языке.

А разумное сочетание естественно-научного, математического и гуманитарного знания поможет обеспечить тот интеллектуальный и экономический прорыв, которого ждет наше общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ»

Объект исследования: учащиеся 5 и 9 классов Основная цель заключается в выборе методов  и приемов стимулирования активной познавательной деятельности учеников 5 и 9 классов. В соответствии с по...

Коммуникативный метод обучения на уроках английского языка.Выступление на РМО учителей английского языка 18.04.2011

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне" для 5 класса

Интегрированный урок математики и английского языка "Математика на английской кухне. Решение задач на части." для 5 класса, учебник Spotlight...

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight

Презентация к интегрированному уроку математики и английского языка "Математика на английской кухне", 5 класс, Spotlight...

Английский язык - Рекомендации для родителей Обучение чтению на английском языке

Английский язык - Рекомендации для родителей. Обучение чтению на английском языке...