Статья по теме «Особенности обновленных ФГОС по математике в 5-6 классах»
статья по математике (5 класс)

Павловская Марина Петровна

Статья

по теме «Особенности обновленных ФГОС по математике в 5-6 классах»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Павловская М.П., учитель математики ГБОУ СОШ № 249

им. М.В. Маневича Кировского района Санкт-Петербурга

Статья

по теме «Особенности обновленных ФГОС по математике в 5-6 классах»

Раньше ФГОС представлял собой обязательный минимум содержания образования и требования к выпускникам. Теперь же стандарты — это трехуровневая система требований. Как говорят специалисты, система "трех Т":

  •  первое «Т» — требования к структуре основных образовательных программ;
  • второе «Т» — требования к уровню подготовки выпускников (результатам освоения);
  • третье «Т» — требования к условиям реализации основных образовательных программ.

Специфика требований к структуре состоит в том, что в стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, в том, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и в том, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.

Изменилось представление об образовательных результатах – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты.

Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.

Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационных, учебно-методических).

Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано:

  • Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.
  • Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Патриотизм понимается как:

- интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

- ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;

- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

  • Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик.
  • Появление нового понятия «функциональная грамотность». Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

  • Единство обучения и воспитания. Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

  • Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов. Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Особенности обновленных ФГОС

  • Возможность углубленного изучения отдельных предметов, начиная с начальной школы.
  • Повышение статуса школ, инновационных площадок и их ответственность в части авторства качества образовательных программ и достигаемых результатов.
  • Предусматривают гибкость усвоения отдельных сроков программ в связи с индивидуальным планом, ОВЗ у ребенка.
  • Предусмотрено деление на подгруппы по различным основаниям.
  • В рабочих программах и курсах внеурочной деятельности, кроме разбивки по темам (тематического планирования), указывается форма проведения занятия.
  • Рассчитан диапазон часов (минимум-максимум) при 5-ти и 6-ти дневной неделе (минимум ниже, максимум - чуть выше тех часов, которые были в стандарте).
  • На уровне ОО по 5-ти предметам (математика, информатика, физика, биология, химия) результаты определены на базовом и углубленном уровне. Школа выбирает уровень изучения этих предметов.
  • Самое главное – появилось содержание образования. Появились выверенные рабочие программы.

Обновленные ФГОС

  • овладение универсальными учебно-познавательными действиями: базовые логические Д., базовые исследовательские Д., работа с информацией;
  • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: общение, совместная деятельность;
  •  овладение универсальными регулятивными действиями: самоорганизация, самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Особенности уроков истории и культуры Санкт-Петрбурга по ФГОС"

Учитель должен учесть все особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС.Учебный предмет «краеведение» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде,соотнесения се...

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...

Статья на тему: «Игровые методы на уроках математики в 5-6 классах (из опыта работы)»

Как вызвать интерес маленького ученика и сделать школьную математику любимым предметом? Многие педагоги задумываются над этим вопросом.Мне кажется, игровые методы могут оказать здесь помощь и учителю,...

Воркшоп "Особенности обновленных ФГОС"

Материалы стажировочной площадки «Особенности преподавания учебных предметов в 5-х классах в условиях обновленного содержания образования ФГОС ООО» будут полезны школьным методистам, завуч...

Особенности обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)...

Научная статья на тему "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий» (из опыта работы)"

Тема: "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий (из опыта работы)"...

Особенности обновленного ФГОС НОО нового поколения

Особенности обновленного ФГОС НОО нового поколения...