Сценарий урока, 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сценарий урока, 5 класс. Тема: Угол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx273.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5-м классе.

Тема: Угол.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель урока: сформировать понятие угол, научить определять вид угла.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — угол;
  • научить обозначать и сравнивать углы;
  • научить распознавать острые, тупые и прямые углы.

Развивающие:

  • развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся;
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
  •  развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при построении чертежей и оформлении упражнений;
  • воспитывать интерес к математике через занимательные задания, практические работы

Оборудование урока: 

  • мультимедийный проектор, презентация (приложение 1);
  • раздаточный материал: конверты с набором моделей углов разного цвета; листы с утверждениями для игры «Верю – не верю», листы с практической работой (приложение 2);

Приемы технологии развития критического мышления

 Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Первичное усвоение новых знаний.

4) Первичная проверка понимания

5) Первичное закрепление.

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

      7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока

Содержание урока 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап.

Слайд №2

Слайд №3

Приветствует учащихся.

«Ну-ка, проверь, дружок!
Ты готов начать урок?...»

Исключите лишнее

Разгадайте кроссворд

Приветствуют учителя.

Объясняют по какому признаку исключили лишнюю фигуру.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Слайд №4

Задачи урока

- Как вы думаете – какую геометрическую фигуру мы будем рассматривать сегодня?

-Что бы вы хотели узнать на уроке?

Угол.

В тетрадях: Классная работа. Угол

Ставят задачи уроки:

- Познакомиться с новой геометрической фигурой – угол;

- познакомиться с видами углов;

-научиться строить и обозначать углы.

3. Первичное усвоение новых знаний.

 Проблемно-исследовательская работа (изучение нового материала)

Слайд №5. «Верю – не верю» (3 мин.)

Раздать карточки с утверждениями

Игра «Верю – не верю»

Выберите те утверждения, в которые верите

Выбирают верные утверждения (опираясь на жизненный опыт и интуицию). Обводят в кружок номера тех утверждений, которые считают верными. Номера неверных утверждений зачеркивают.

 

- Назовите, какие номера утверждений вы выбрали. (3-4 чел.)

Называют утверждения, которые выбрали.

Раздать конверты с набором моделей углов разного цвета

- Проведем небольшое исследование.

Рассмотрев модели углов, постарайтесь вспомнить то, что вы узнали в начальной школе или знали из других источников (можно обсудить в парах).

По мере проведения работы, отмечайте знаком «+» те утверждения, в которых вы уверены.
- Мнение изменилось? Кто внес изменения в листок с утверждениями?

Рассматривают модели углов, обсуждают в парах, вносят изменения в листок с утверждениями.

Самоконтроль и самооценка

- Открываем учебники. Прочитайте параграф

 «Угол. Чертежный треугольник» и вносите коррективы в свои записи по мере необходимости (справа).

- Изменили ли вы своё мнение?

Читают учебник и отмечают:

“!” –я это знал,

“+” – это для меня новое,

“-” – это противоречит моим знаниям,

“?” – об этом хочу узнать больше.

4. Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания по теме «Угол»

Слайд №

- Прошу сообщить, в каких утверждениях вы сомневались, но сейчас изменили своё мнение.
Подводим итоги исследования, приводим в систему свои знания по теме «Углы».

 Делают выводы:

1. Угол – это геометрическая фигура.

2. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.

3 утверждение верно.

Работа в тетрадях (Слайд №8)

- Постройте в тетрадях угол http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002.gifАОВ. Как будешь строить?

- Как можно ещё назвать этот же угол?
Можно ли назвать его
http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0000.gifАВО?

- Есть ли у угла стороны? Какие геометрические фигуры являются сторонами угла? 

В тетрадях:

http://festival.1september.ru/articles/531380/img1.gif

http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0001.gifАОВ – угол АОВ или  http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0002.gifВОА, или http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image002_0003.gifО
Точка О – вершина угла
Лучи ОА и ОВ – стороны угла

Слайд № 10 «Сравнение углов»

- Как сравнить углы?

С помощью наложения одного угла на другой или с помощью чертежного инструмента. Чтобы сравнить два угла, надо совместить их вершины и по одной из сторон.

Слайд № 11. Игра «Верю – не верю»

Верно ли 4 утверждение?

 4 утверждение неверно.

Слайд № 12. «Виды углов»

- Найдите среди моделей прямой угол. Такого нет?
- Как же нам его показать?
- Возьмите в руку и покажите мне прямой угол.

 Нет среди моделей прямого угла.
Это угол тетради, стола, …

 

Как убедиться в том, что угол парты прямой?

Смотрим, как это сделать.

Приложить чертёжный угольник.

 

 

- А кто догадался, как сделать модель прямого угла прямо сейчас? Из листа простой белой бумаги.

Как убедиться в этом?

Свернуть лист бумаги пополам и еще раз пополам и получится прямой угол.

5. Первичное закрепление.

Работа в тетрадях

- Постройте в тетрадях два прямых угла: угол Е и угол Р.

- Как будете строить?

  1. Обведем по угольнику.
  2. Обведем по модели.
  3. По клеткам.

http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image005.gif

http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image004.gif

http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image006.gifЕ – прямой

http://festival.1september.ru/articles/531380/full_clip_image006_0000.gifР – прямой

Слайд №12-15 «Острые и тупые углы»

 

5. Какой угол называется тупым? Острым?

- Покажите на моделях острый угол, тупой. Как вы выбрали острый угол? Тупой? Развернутый?

Угол, меньший прямого, называется острым.

Угол, больший прямого, называется тупым.

Наложили на угол прямой угол. Острый угол меньше прямого. А. тупой – больше.

Слайд № 16. Разминка для глаз

- А теперь немного отдохнём. Расслабьтесь и следите глазами за шариком.

Внимательно следят за движущимся шариком.

Слайд №17.  Часы

- Выполняем задание устно.

 

Слайд №18

2 учащихся работают у доски: определить вид угла.

Определяют вид угла и объясняют свой выбор.

Слайд №  19, 20

Практическая работа (приложение 2)

Задание выполните самостоятельно.

Работы некоторых учеников проецируются на экран. Учитель делает акцент на то, как аккуратно выполнена работа.

Работают на листах.

Проверяют. Исправляют ошибки.

Заполняют оценочный лист.

Слайд № 21. Построение кластера.

- Подведем итоги.

Что такое угол?

Назовите элементы угла.

Назовите виды углов.

Как сравнить два угла?

Составляют кластер

Слайд № 22. «Проверка знаний»

- Выполним и оценим самостоятельно свои знания. Поставьте себе оценку за урок.

Выставляют себе оценки за тест и за урок.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд № 25. Домашнее задание.

Принести транспортир, чертежный треугольник. №

7. Рефлексия

Слайд № 23

На уроке я….

Мне понравилось…

Мне не понравилось

Я бы хотела отметить работу….

Ученики продолжают фразы.

Слайд №24 Составление синквейна

Составьте синквейн

Угол.

Тупой, острый, развернутый.

Определять, строить, сравнивать.

Два луча из одной точки.

Фигура!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе. "Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе".

Урок составлен с учётом требований Нового Стандарта, где применены  новые технологии и указаны планируемые результаты....

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...

Сценарий урока "Классы неорганических веществ"

"Учение с увлечением"- так можно охарактеризовать урок знакомства с новым классом неорганическихвеществ.Формирование представления о кислотах и их свойствах происходит на примере веществ и явлений окр...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...