Методическая разработка интеллектуально-развлекательной математическо-литературной игры для 5-7 классов «Читаем или считаем?»
методическая разработка по математике (5, 6, 7 класс)

Игра предназначена для учеников 5-7 классов, но при корректировке заданий может быть использована и в старшей школе. В игре 6 заданий. Глубоких знаний по предметам не потребуется. Логика, смекалка, общее развитие, работа в команде. Может быть использована как для работы в одном классе, так и в качестве соревновательного элемента между классами в параллели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_ili_schitaem.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная математическо-литературная игра

«Читаем или считаем?»

для учащихся средней школы (5-7 классы).

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию мотивации учеников к изучению наук.
  • Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Способствовать формированию коммуникативной культуры учеников.
  • Развитие умений, связанных с самостоятельным поиском и обработкой информации на заданную тему.

Общая структура игры:

        В игре принимают участие от двух до четырех команд численностью от 6 до 10 человек (в зависимости от количества учеников в классе). Игра состоит из шести заданий. За каждое задание команда может получить от 1 до 4 баллов в зависимости от качества и скорости выполнения. Отдельно оценивается конкурс капитанов. В конкурсе капитанов каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.  Дополнительно предусмотрены творческие домашние задания, которое оцениваются жюри по 5-ти балльной системе.

        В проведении игры помогают счетная комиссия (2 человека), координатор времени, координатор-помощник команд (2 человека), жюри (4 человека), ответственный за музыкальное и визуальное сопровождение (1 человек). Оценки жюри объявляются сразу после выступлений команд, даются их комментарии.

Ход игры:

        Ведущий приветствуют участников игры, знакомит их с правилами игры, представляет жюри, счетную комиссию и помощников.

Задание №1  Творческое представление команд.

Каждая команда демонстрирует подготовленное заранее выступление,  в котором в творческой форме презентуется название команды, логотип, девиз, капитан и участники. Конкурс оценивается жюри (максимально – 5 баллов)

Задание №2  Пословицы и поговорки

Игрокам предлагается вспомнить пословицы и поговорки, названия литературных произведений, в которых упоминались бы числа. Отвечают команды по очереди (по часовой стрелки), начиная с команды, получившей меньше всего баллов за первое задание. Каждая команда называет за ход только одну пословицу или книгу. Время для ответа каждой команды – 10 секунд. При отсутствии ответа ход переходит к следующей команде. Баллы начисляются от 1 до 4, в зависимости от количества названных пословиц,  поговорок и литературных произведений.

Задание №3  Ты мне, я тебе

Данное задание – домашняя заготовка команд. Каждая команда должна заранее подготовить по 2 ребуса для своих соперников. В одном ребусе должна быть зашифрована фамилия известного математика, в другом ребусе – фамилия детского писателя. Время на расшифровку ребуса – 30 сек. Отвечает первой та команда, чей капитан первый поднял руку. За правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный – лишается 2 баллов. Также жюри оценивает оригинальность ребусов и начисляет баллы за домашнее задание (от 1 до 5) Фамилии математиков и писателей выдаются организатором игры командам заранее, во избежание дублей.

Задание №4   Поэтическое

Командам раздаются карточки, в которых написаны зарифмованные концы строк.

Предлагается сочинить одно четверостишье на заданную рифму (буриме).

Время на написание четверостишья – 3-5 минут (в зависимости от возраста и подготовки участников команд)

……….…….квадрат

……….………пищат

…………….линейки

…….….…канарейки

……………Архимед

………...……….обед

……………...считать

……………...бежать

……………..…число

………………смогло

……………..сложить

……...……….шутить

…………….Пифагор

…………..…матадор

…………..…..прямая

...………………седая

Задание №5   И всё же математика!

Командам раздаются карточки с примерами и ключ к шифру. Предлагается решить примеры. Из букв, соответствующих правильным ответам составить фамилию детского писателя. Все правильно решенные примеры – 2 балла. Угаданная фамилия – 2 балла.

Названное любое произведение этого автора – 1 балл

А=1

Ё=7

Л=13

С=19

Ч=25

Э=31

Б=2

Ж=8

М=14

Т=20

Ш=26

Ю=32

В=3

З=9

Н=15

У=21

Щ=27

Я=33

Г=4

И=10

О=16

Ф=22

Ъ=28

Д=5

Й=11

П=17

Х=23

Ы=29

Е=6

К=12

Р=18

Ц=24

Ь=30

30 : 2 – 12 = 3 (в)

(144 – 24) : 5 : 2 = 12 (к)

44 – 21 – 10 : 2 = 18 (р)

44 – 21 – 10 : 2 = 18 (р)

100 * 4 : 10 – 30 =

= 10(и)

36 – 100 : 5 = 16 (о)

20 * 3 : 12 = 5 (д)

10 + 26 – 7 * 5 = 1 (а)

36 – 100 : 5 = 16 (о)

30 : 2 – 12 = 3 (в)

10 + 26 – 7 * 5 = 1 (а)

99 * 2 – 198 +1 = 1 (а)

8 + 5 + 12 + 2 – 7 =

= 20 (т)

(160 – 60 : 2) : 10 = 13 (л)

(15-8) * 2 – 10 = 4 (г)

(57 - 1) :  8 + 7 = 14 (м)

(144 – 24) : 5 : 2 = 12 (к)

333 : 111 = 3 (в)

1 + 1 + 3 + 5 +2 – 1 =

= 11 (й)

(144 – 24) : 5 : 2 = 12 (к)

35 : 5 + 11 – 5*2 = 8 (ж)

29 – 19 – 2 +8 = 16 (о)

99 * 2 – 198 +1 = 1 (а)

5 + 19 + 98 : 49 = 26 (ш)

В-И-О-Т-К-Ж

К-О-В-Л-В-О

Р-Д-А-Г-Й-А

Р-А-А-М-К-Ш

Житков

Волков

Гайдар

Маршак

Задание №6   Конкурс капитанов «Логика наше всё»

Задание «Блиц» Капитан каждой команды отвечает в течение 1 минуты на заданные вопросы. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов он приносит своей команде. Каждый правильный ответ дает 1 балл.

Вопросы для всех капитанов одинаковые. Пока один капитан отвечает, остальные вместе с координатором-помощником на время удаляются из помещения для игры (для честной борьбы)

  1. В  7 лет мальчик имел рост 80 см, а в 14 лет – 160 см. Каков будет его рост в 28 лет? (Нет решения).
  2. Что тяжелее: пуд железа или пуд сена? (Одинаковы).
  3. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить палку на 5 частей? (4).
  4. Одно яйцо всмятку варят 4 минуты. Сколько минут варят всмятку 5 яиц? (4)
  5. Арбуз весит 3 кг и ещё половину арбуза. Сколько весит арбуз? (6кг.)
  6. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв? (Да)
  7. Витя дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Вити? (2)
  8. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? (на 1)
  9. Как поставить двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Пети, а Петя — сзади Вовы. (спиной друг к другу)
  10. Сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали? (8)

Содержание домашних заданий команд.

  1. Придумать название, логотип, девиз команды
  2. Подготовить представление команды в интересной и занимательной форме,  

распределить функции внутри команды.

  1. Подготовиться к ответам на вопросы, ориентируясь на самостоятельно подобранную литературу.
  2. Подготовить ребусы для команд-соперников

Дополнительные замечания по организации игры

        Помещение, в котором проводится мероприятие, следует оформить плакатами, газетами, пожеланиями удачи и т.д.

        Рабочие места для команд организуются в виде стола (несколько сдвинутых вместе парт), окруженного необходимым количеством стульев. На столах заранее раскладываются письменные принадлежности. Рабочее место счетной комиссии дополнительно обеспечивается калькуляторами, ведомостями для подсчета баллов, доской, на которой вывешиваются результаты. Рабочее место координатора времени снабжается таймером и любым источником звукового сигнала. Рабочие места жюри обеспечиваются карточками с оценками от 1 до 5.

        У ведущего на рабочем столе помимо вопросов и сценария игры находятся карточки с рифмами для 4 задания и с примерами для 5 задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

Методическая разработка интеллектуально – развлекательной игры по русскому языку и литературе «Великолепная семёрка» 6 – 7 классы.

Цель данного мероприятия формировать интерес учащихся к углубленному изучению филологических наук. Игра состоит из пяти конкурсов. Первый конкурс "Головоломка". Необходимо, опираясь на смысл, стихотво...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Методическая разработка интеллектуально-развлекательной математической игры для старшей школы "Счастливый случай"

Игра заключается в состязании двух команд, которые соревнуются в 7-ми геймах. Каждый гейм посвящен одному из разделов математики: алгебра, геометрия, тригонометрия, история математики,, арифметика, ло...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"

Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....