Конспект урока математики. 6 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Серова Ольга Владимировна

Тема урока "Деление на дробь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_delenie_na_desyatichnuyu_drob.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

Деление на десятичную дробь

Основная дидактическая  цель урока : совершенствовать умение решать текстовые задачи с десятичными дробями.

Личностные результаты обучения:

  1. Развитие логического и критического мышления;
  2. Формирование уважения мнения товарищей

Метапредметные:

  1. Умение анализировать и осмысливать текст задачи;
  2. Извлекать из текста необходимую информацию;
  3. Моделировать с помощью рисунков, таблиц и строить логическую цепочку;
  4. Оценивать полученный результат;
  5.  Осуществлять самоконтроль

Предметные:

  1. Повторить умножение десятичных дробей и их деление на натуральное число
  2. Формировать  навыки решения текстовых задач  с десятичными дробями.
  3. Формировать  умение делить десятичную дробь на десятичную дробь

План урока

  1. Организационный момент ( 2 мин)
  2. Определение темы урока ( 3 мин)
  3. Устный счет ( 10 мин)
  4. Решение задач ( 15 мин)
  5. Самостоятельная работа ( 10 мин)
  6. Рефлексия (3 мин)
  7. Домашняя работа ( 2 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует класс. Просит ребят поприветствовать одноклассника с ОВЗ, который подключился к уроку по Skype.

  1. Определение темы урока.

Учитель:

- Разгадав математическую шараду, вы узнаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

 ( Задача)

Предлог стоит в моем начале.

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

  1. Устный счет

Учитель предлагает классу задания для устного счета

Обучающиеся выполняют задание по цепочке. Ребенок с ОВЗ тоже работает вместе с классом по Skype.

Задание. №1466. Вычислите устно

ОТВЕТЫ

А) 5,1   0,5   0,47   0,12     0,009

Б)  1,8    0,1   0,16   7,2     13

В)  0,15   0,4     1,01    1,02  0,05

Г)  4,4     5,98   3,28    2,6    6

Математический диктант  на действия  с десятичными дробями

Учитель предлагает устно решить под диктовку задачи.

Ответы надо записать  на листочках.  После диктанта  ребята сдают листочки учителю. После сдачи работы учитель с классом разбирает задачи.

Задачи

  1. Скорость велосипедиста 9км/ч. Какое расстояние он проедет за 0,6 ч? ( 5,4 км)
  2. Автобус проехал 15 км со скоростью 50 км/ч. Найдите время движения. ( 0,3 ч)
  3. 18 км автомобиль прошел за 0,5 ч. Определите  его скорость ( 90 км/ч)
  4. 4,9 кг муки расфасовали в 7 одинаковых пакетов. Сколько муки в каждом пакете? (0,7 кг)
  5. Сторона квадрата равна 1,7дм. Вычислите его периметр. (6,8 дм)
  6. Из 15, 6 м ткани сшили 10 рубашек. Сколько ткани пошло на каждую рубашку? ( 1,56 м)
  7. На пошив кухонного полотенца требуется 0,45 м ткани. Сколько ткани необходимо на пошив 100 полотенец? ( 45м)

Ребенок с ОВЗ подключен к уроку по Skype. Он также устно решает задачи и пишет учителю ответы на стикере, который прикрепляет на  linoдоску

  1. Решение задач
  1. № 1475 стр. 224

Учитель классу задает вопросы:

-  С какими величинами эта задача?

- Как двигались велосипедисты?

- Что сказано про скорость первого?

- Что известно про скорость второго?

-  Что надо узнать в задаче?

В ходе анализа условия составляется таблица

Скорость, v

Время, t

Расстояние, s

12 км/ч

2ч, 3,3ч

?

В 1,25 раза больше

3,3ч

1 способ

- Какое расстояние было между велосипедистами в момент выхода второго?

- Как узнать?

1) 12 *2=24(км)

- Можем ли узнать  скорость движения второго велосипедиста?

- Как?

2) 12*1,25=15 (км/ч)

- Можем ли узнать, с какой скоростью удалялись велосипедисты ?

3) 12+15=27 ( км/ч)

- Можем ли узнать, на какое расстояние удалились велосипедисты за 3,3ч? Как?

4) 27* 3,3=89,1 (км)

-Как теперь узнать все расстояние?

5) 89,1+24=113,1 (км)

Ответ: 113,1 км

2 способ

Сколько времени был в пути первый велосипедист? Как узнать?

  1. 2+3,3=5,3 (ч)

Как узнать расстояние, которое проехал первый велосипедист?

  1. 12*5,3=63,6 (км)

-Как вычислить скорость второго велосипедиста?

  1. 12*1,25=15 (км/ч)

-Какое расстояние проехал второй велосипедист?

4) 15*3,3=49,5 (км)

-Можем ли теперь узнать, какое расстояние  стало между велосипедистами?

5) 63,6+49,5=113,1 (км)

Ответ: 113,1 км

Учитель:

- Какое решение вам понравилось больше? Почему?

5. Самостоятельная работа

Вариант 1

Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч, а скорость другого в  1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км? ( Через 0,4 ч)

Вариант 2

Из двух пунктов, расстояние между которыми 5, 55 км, одновременно выехали навстречу друг другу два человека на верблюдах. Один двигался со скоростью 11,1 км/ч, а другой – со скоростью в 1,5 раза меньше. Через сколько часов они встретятся? ( Через 0,3 ч)

Ребенок с ОВЗ решает задачу на linoдоске, остальные в тетрадях. В конце урока учитель собирает тетради на проверку.

  1. Рефлексия

-  Кто решил задачу в сам. Работе? Кто нет? С какими трудностями столкнулись?

7.  Домашнее задание

 Стр. 226, № 1492 (в), 1493, 1494


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"

Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)

Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....