Задания по формированию математической грамотности на уроках математики
учебно-методический материал по математике (5, 6 класс)

Пискулина Татьяна Васильевна

В работе содержится 8 задач на формирование математической грамотности на уроках математики. Данные задания подойдут для работы с учащимися 5-6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания по формированию математической грамотности на уроках математики.

Составила: Пискулина Т.В.,

учитель математики

МКОУ 1-Сибирцевской СОШ

Задание 1. «Опрос»

В рамках реализации группового проекта ребятам 6 класса нужно было опросить учащихся начальных классов на выявление учебных предпочтений. Интервьюеры задавали вопрос: «Какой из учебных предметов тебе нравится больше других?», указать можно только один из предложенных вариантов. На вопросы ответили 35 респондентов.

Диаграмма 1.

  1. На основе данных диаграммы определите, какие из следующих утверждений являются верными, а какие – неверными.

Утверждения

Верно

Неверно

Математику выбрали одинаковое количество девочек и мальчиков

Семь девочек выбрали литературу

Географию выбрали 9 человек

  1. Используя данные диаграммы 1 узнайте, сколько мальчиков и сколько девочек участвовало в опросе?

Ответ: _________мальчиков, __________девочек.

Задание 2. «Посещение аквапарка»

Семья Ивановых  решила провести воскресенье в аквапарке «Фламинго». Помогите им посчитать, сколько средств из семейного бюджета придется потратить на отдых, если они планируют провести 3 часа в аквапарке.

Давайте познакомимся с семьей Ивановых: папа Игорь - 38 лет, мама Маша - 36 лет, дочь Лена -14 лет, сын Дима – 10 лет, дочь Мила – 2 года.

  1. Используя информацию из таблицы 1 определите, сколько семье Ивановых придется заплатить за отдых в аквапарке.

Взрослый

с 18 лет

Подростковый

с 14 до 18 лет

Детский

с 3 до 14 лет

До 3 лет

Будни

Полный день

1140

825

570

бесплатно

3 часа

890

680

450

2 часа

690

520

350

Выходные

Полный день

1270

1020

690

3 часа

1000

775

545

2 часа

765

600

430

Решение и ответ:______________________________________________________________

  1. Приехав в аквапарк «Фламинго» семья Ивановых была приятно удивлена, ведь им полагалась скидка 10%  как многодетной семье. Вычислите, сколько теперь заплатит семья за свой отдых.

Решение и ответ:_______________________________________________________________

Задание 3. «Ремонт комнаты»

На летних каникулах Миша решил помочь бабушке с ремонтом гостиной. Комната имеет прямоугольную форму размером 5*3м, высота потолка 3м.Было решено на пол постелить линолеум, а стены и потолок покрасить.

Условные обозначения: а=5м, b=3м, с=3м, m= 2,20м, n= 90см, d=2,20м, h= 1,50м

1.Определите, сколько квадратных метров линолеума потребуется постелить на пол?

Решение:________________________________________________________

2. Миша выяснил, что 1 банки краски хватает на окрашивание 10 кв.м. Сколько банок краски ему потребуется для окраски стен и потолка?

Решение:___________________________________________________________

3.Используя данные таблицы, определите в каком магазине покупку необходимых материалов для ремонта (с учетом доставки) делать выгоднее.

Магазин

Линолеум

за 1 кв. м

Плинтус

за 1 м

Краска

за 1 банку

Доставка

В рублях

А

850 руб.

75 руб.

320 руб.

500 руб.

В

950 руб.

60 руб.

318 руб.

600 руб.

 Ответ:_____________________________________

Задание 4. «Лабиринт»

Классный руководитель 6 класса организовала детям поход в развлекательный центр «Галилео». Шестиклассники зашли в лабиринт. Лабиринт представляет собой узкие круговые коридоры, соединенные проходами. Длина переходов между круговыми коридорами равна R = 300 м. Дети вышли из центра лабиринта и через некоторое время дошли до выхода. Весь их путь показан на рисунке красными стрелками.

Для справок: С = 2𝜋𝑅 − длина окружности, где 𝑅 − её радиус. Будем считать, что 𝜋 = 3,14. Шириной коридора можно пренебречь.

1.Найди длину пути детей по лабиринту в метрах. 

Решение:_________________________________________________________

На графике изобразили движение шестиклассников по лабиринту, где по горизонтали отложено время пути в минутах, а по вертикали — расстояние от центра лабиринта в метрах.

2.Выберите все верные утверждения:

А) Дети прошли весь путь за 21 минуту.

Б) Длина пути, которым дети прошли от центра лабиринта до выхода, равна 600 метров.

В) Через 12 минут пути дети находились на расстоянии 400 метров от центра лабиринта.

Г) На участке 1 дети шли со скоростью 50 м/мин.

Д) Участки 2 и 4 на графике соответствуют остановкам детей.

Ответ:______________________

Задание 5. «Пастбище»

Хозяйка, приведя козу на пастбище, вбила два колышка (А и B) на расстоянии 4 м один от другого и натянула между ними верёвку с кольцом, которое свободно перемещалось по ней. К кольцу привязала верёвку с козой. Длина верёвки составляла 2м.

Рисунок 1.

1.Нарисуйте образовавшееся пастбище на рис.1.

2. Определите, какую площадь травы съест коза.____________________________________________________________________________

Для справок: С = 2𝜋𝑅 − длина окружности, где 𝑅 − её радиус, 𝜋 = 3,14.

Задание 6. «План местности»

Семён получил домашнее задание по математике. Учитель попросил его составить план расположения на местности дома, школы, детского сада и стадиона.

1.Семён выполнил необходимые измерения, теперь ему нужно определить масштаб плана. Как  это сделать, если известно, что на местности расстояние от стадиона до детсада равно 300м?

_______________________________________________________________________________

Масштаб:_________________________

2.Используя масштаб карты и план местности, определите верные утверждения:

А) от школы до стадиона 500м.

Б)от дома до детского сада 400м.

В) от дома до школы 550м.

Задание 7. «Распродажа»

Магазин «Силуэт» вывесил рекламу о снижении цен во время распродажи. Вычислите новую цену товаров:

Распродажа

Юбки цена 450р: снижена на 20%

Брюки цена 700р: снижена на 25%

1.Новая цена юбки:____________________       Новая цена брюк:___________________________

2. Узнав о распродаже, Лена решила приобрести две юбки и одни брюки. При этом в кошельке у нее было 1130руб. Сможет ли девушка совершить покупку, если у нее есть скидочная карта на 10%?

Решение:_______________________________________________________________________

Задание 8. «Численность населения стран мира»

В таблице приведена численность населения крупнейших стран мира (в млн. человек, по данным на 2011г)

Япония

Россия

Нигерия

Бангладеш

Пакистан

Бразилия

Индонезия

США

Индия

Китай

127

140

149

156

174

198

240

307

1120

1338

  1. Используя таблицу, ответьте на вопросы:

А) Какие страны входят в пятерку самых населенных стран мира?__________________

Б) Какая страна занимает по численности населения первое место в мире?_________Сколько человек в ней проживает?______________

В) На сколько человек население Китая больше населения Индии?____________

Г) Примерно во сколько раз численность населения России меньше, чем в США?

2. Используя данные таблицы постройте столбчатую диаграмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математической грамотности на уроках математики

«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику т...

Формирование математической грамотности на уроках математики и во внеурочное время с использованием активных форм обучения( из опыта работы )

В 2018 году девятиклассники нашей школы приняли участие в международном исследовании PISA. Наш опыт участия оказался успешным. Учащиеся показали достаточно высокий уровень компетенций по трем нап...

Формирование математической грамотности на уроках математики (Обыскалова Г.В.)

Формирование математической грамотности на уроках математики (Обыскалова Г.В.)...

Обобщение опыта "Формирование математической грамотности на уроках математики в 5-8 классах".

                    Статья содержит материал выступления  на районных педагогических чтениях «НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ...

Методическая разработка "Как составить задание на формирование функциональной грамотности на уроках математики"

  Современная система школьного образования переживает большие изменения в своей структуре, на передний план в данный момент выходят требования общества к выпускникам: это навыки работы в ...

Мастер – класс по теме «Решение кейсовых заданий для формирования математической грамотности на уроках математики»

Цель мастер-класса: познакомить с собственным педагогическим опытом применения кейсовых заданий для развития математической грамотности на уроках математики. Задачи мастер-класса:п...