РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математического кружка «Эрудит» 8-9 класс
рабочая программа по математике
Программа математического кружка «Эрудит» предназначена для повышения эффективности изучения математики учащимися 8-9 класса и рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математического кружка «Эрудит»
8-9 класс Программа математического кружка «Эрудит» предназначена для повышения эффективности изучения математики учащимися 8-9 класса и рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю
Цель: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Задачи: развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;
-развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
-создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
-расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;
-осуществление индивидуализации и дифференциации.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
-решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
-поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Содержание кружка
1. Вводное занятие. Как возникло слово “математика”. Беседа о происхождении арифметики. Счет и десятичная система счисления. Счет у первобытных людей. История возникновения термина “математика”. Рассказы о числах-великанах
2. Математические ребусы. правила разгадывания ребусов. Правила составления ребусов. Математические шарады. Составление математических ребусов.
3. Инварианты. Понятие инварианта некоторого преобразования. В качестве инварианта рассматриваются четность (нечетность) и остаток от деления. Определение четного и нечетного числа. Применение четности при решении задач. Другие стандартные инварианты: перестановки, раскраски.
4. Геометрические задачи. Разрезания. Геометрическая задача-фокус «Разрежь на равные фигуры». Математические софизмы.
5. Принцип Дирихле. Различные формулировки принципа Дирихле. Задачи-шутки.
6. Текстовые задачи. Правила решения задач на переливания. Головоломки. Способы решения логических задач. Высказывания. Отрицание высказываний. Математический софизм. Математические игры. Выигрышные ситуации. Симметрия, разбиение или дополнение. Решение с конца. Скорость, время, расстояние. Средняя скорость движения. Задачи на работу. Задачи на проценты. Задачи на пропорциональные отношения. Суеверия, связянные с числами. Математические фокусы.
7. Взвешивания. Способы решения задач на взвешивания.
8. Конструирование. Составление различных конструкций из букв Т и Г. Составление композиций орнаментов, рисунков. Геометрические иллюзии.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Дата проведения | примечание | |
планируемая | фактическая | |||
1-2 | Вводное занятие. Как возникло слово “математика” | 2.09 | ||
3-4 | Рассказы о числах-великанах. | 9.09 | ||
5-6 | Природные и исторические процессы с математической точки зрения | 16.09 | ||
7-8 | Математические ребусы | 23.09 | ||
9-10 | Понятие инварианта некоторого преобразования. | 30.09 | ||
11-12 | Инварианты | 7.10 | ||
13-14 | Геометрическая задача-фокус. Разрезания. | 14.10 | ||
15-16 | Принцип Дирихле | 21.10 | ||
17-18 | Задачи-шутки. | 28.10 | ||
19-20 | Экономика – успех производства | 11.11 | ||
21-22 | «Математический брейн-ринг» | 18.11 | ||
23-24 | Текстовые задачи. Переливания. | 25.11 | ||
25-26 | Домашний быт и математика | 2.12 | ||
27-28 | Роль математики в быту | 9.12 | ||
29-30 | Математический КВН | 16.12 | ||
31-32 | Математические софизмы | 23.12 | ||
33-34 | Математические фокусы и головоломки | 13.01 | ||
35-36 | Математическая игра по теме:"Семейный круг в квадрате класса" | 20.01 | ||
37-38 | Головоломки в картинках. | 27.01 | ||
39-40 | Судоку. Японская головоломка. | 3.02 | ||
41-42 | Задачи на расход материалов и денежных средств. | 10.02 | ||
43-44 | Математическая игра: «Кто возьмет миллион?» | 17.02 | ||
45-46 | Задачи с числовыми великанами. | 24.02 | ||
47-48 | Конкурс “Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа?” | 3.03 | ||
49-50 | Математические игры, выигрышные ситуации | 10.03 | ||
51-52 | Симметрия, разбиение или дополнение | 17.03 | ||
53-54 | Текстовые задачи. Задачи на работу | 24.03 | ||
55-56 | Текстовые задачи. Задачи на проценты | 7.04 | ||
57-58 | Суеверия, связянные с числами. | 14.04 | ||
59-60 | Взвешивания. | 21.04 | ||
61-62 | Составление различных конструкций из букв Т и Г. | 28.04 | ||
63-64 | Конкурс на составление задач | 5.05 | ||
65-66 | Составление композиций орнаментов, рисунков | 12.05 | ||
67-68 | Калейдоскоп головоломок. Итоговое занятие | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Программа математического кружка "Эрудит"
Программа расчитана на учащихся 6-7 классов.Цель программы развитие интеллектуальных способностей учащихся, развитие логического и математического мышлени....
Программа математического кружка "Эрудит"
Разработка программы кружка "Эрудит" предназначена для использования учителями математики во внеклассной работе пло предмету. Программа состоит из: пояснительной записки, целей и задач, условий реализ...
Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Рабочая программа математического кружка "Эрудит"
Математический кружок для учащихся 5-6 классов...