РАБОЧАЯ ПРОГРАММА математического кружка «Эрудит» 8-9 класс
рабочая программа по математике

Программа математического кружка «Эрудит»  предназначена для повышения эффективности изучения математики учащимися 8-9 класса и рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математического кружка «Эрудит»

                                                                      8-9 класс                                                                                                                                                         Программа математического кружка «Эрудит»  предназначена для повышения эффективности изучения математики учащимися 8-9 класса и рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю

Цель: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.

 

Задачи:  развитие математических способностей и логического мышления у учащихся;

  -развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;  

   -создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;  

     -расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих учёных-математиков в развитии мировой науки;

     -осуществление индивидуализации и дифференциации.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:  

     -решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;  

исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;

    -ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;  

-поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Содержание кружка

1. Вводное занятие. Как возникло слово “математика”. Беседа о происхождении арифметики. Счет и десятичная система счисления. Счет у первобытных людей. История возникновения термина “математика”. Рассказы о числах-великанах

2. Математические ребусы. правила разгадывания ребусов. Правила составления ребусов. Математические шарады.  Составление математических ребусов.

 3. Инварианты. Понятие инварианта некоторого преобразования. В качестве инварианта рассматриваются четность (нечетность) и остаток от деления. Определение четного и нечетного числа. Применение четности при решении задач. Другие стандартные инварианты: перестановки, раскраски.

4. Геометрические задачи. Разрезания.  Геометрическая задача-фокус «Разрежь на равные фигуры». Математические софизмы.

5. Принцип Дирихле.  Различные формулировки принципа Дирихле.  Задачи-шутки.

6. Текстовые задачи.  Правила решения задач на переливания.  Головоломки. Способы решения логических задач. Высказывания. Отрицание высказываний. Математический софизм.  Математические игры. Выигрышные ситуации. Симметрия, разбиение или дополнение. Решение с конца.   Скорость, время, расстояние. Средняя скорость движения.   Задачи на работу.  Задачи на проценты. Задачи на пропорциональные отношения.   Суеверия,  связянные с числами.  Математические фокусы.

7. Взвешивания. Способы решения задач на взвешивания.

 8. Конструирование. Составление различных конструкций из букв Т и Г. Составление композиций орнаментов, рисунков. Геометрические иллюзии.

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятий

Дата проведения

примечание

планируемая

фактическая

1-2

Вводное занятие. Как возникло слово “математика”

2.09

3-4

Рассказы о числах-великанах.

9.09

5-6

Природные и исторические процессы с математической точки зрения

16.09

7-8

Математические ребусы

23.09

9-10

Понятие инварианта некоторого преобразования.

30.09

11-12

Инварианты

7.10

13-14

Геометрическая задача-фокус. Разрезания.

14.10

15-16

Принцип Дирихле

21.10

17-18

Задачи-шутки.

28.10

19-20

Экономика – успех производства

11.11

21-22

 «Математический брейн-ринг»

18.11

23-24

Текстовые задачи. Переливания.

25.11

25-26

Домашний быт и математика

2.12

27-28

Роль математики в быту

9.12

29-30

Математический КВН

16.12

31-32

Математические софизмы

23.12

33-34

Математические  фокусы и головоломки

13.01

35-36

Математическая игра по теме:

"Семейный круг в квадрате класса"

20.01

37-38

Головоломки в картинках.

27.01

39-40

Судоку. Японская головоломка.

3.02

41-42

Задачи на расход материалов и денежных средств.

10.02

43-44

Математическая игра:  «Кто возьмет миллион?»

17.02

45-46

Задачи с числовыми великанами.

24.02

47-48

Конкурс “Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа?”

3.03

49-50

Математические игры, выигрышные ситуации

10.03

51-52

Симметрия, разбиение или дополнение

17.03

53-54

Текстовые задачи. Задачи на работу

24.03

55-56

Текстовые задачи. Задачи на проценты

7.04

57-58

Суеверия,  связянные с числами.  

14.04

59-60

Взвешивания.

21.04

61-62

Составление различных конструкций из букв Т и Г.

28.04

63-64

Конкурс на составление задач

5.05

65-66

Составление композиций орнаментов, рисунков

12.05

67-68

Калейдоскоп головоломок. Итоговое занятие

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Программа математического кружка "Эрудит"

Программа расчитана на учащихся 6-7 классов.Цель программы развитие интеллектуальных способностей учащихся, развитие логического и математического мышлени....

Программа математического кружка "Эрудит"

Разработка программы кружка "Эрудит" предназначена для использования учителями математики во внеклассной работе пло предмету. Программа состоит из: пояснительной записки, целей и задач, условий реализ...

Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"

Данный материал полезен для кружковой работы по математике...

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Рабочая программа математического кружка "Эрудит"

    Математический кружок для учащихся 5-6 классов...