Деление - повторение и закрепление материала, для дальнейшей успешной учебы в школе
статья по математике (5 класс)

Гулзар Ибрагимовна Меметова

В статье представлены спобы актуализации знаний учащихся о действии делении;  алгоритм письменного деления, деления на 10,100,1000 и тд., основные свойства деления, компоненты деления. Также представлены задания для закрепления пройденного материала как письменно, так и устно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_5_klass.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Меметова Гулзар Ибрагимовна

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная
Школа № 493 Кировского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, Россия

Делание

Цель: Актуализировать знания учащихся о действии делении; повторить алгоритм письменного деления, деления на 10,100,1000 и тд. Повторить основные свойства деления. Повторить компоненты деления. Закрепить все это письменно или устно

                Ход урока:

  1. Орг. Момент
  2. Математический диктант с взаимопроверкой

     Учитель диктует задание для и 1 и 2 варианта

        1в                2в                

73а+27а

17в+83в

86с-36с

72р-22р

13х+37х

25*287*4

125*567*8

48*50*2

234*20*5

45*136-45*36

По окончанию диктанта учащиеся обмениваются тетрадями.

Результаты будут выведены на доску ( слайд 1 презентации), каждый проверяет задание товарища.(Взаимопроверка). Получив свою тетрадь, учащиеся видят

результаты  своей работы и оценивают их . Учитель задает вопрос: Кто написал работу на : «5», «4», «3», «2»

  1. Устный счет:

Учитель предлагает учащимся устный счет, предварительно предупредив их , что устный счет с секретом, этот секрет поможет им узнать тему сегодняшнего урока

На доску выводится слайд 2

71*11

л

11*42

н

451*0

е

311*10

и

413*1

д

89*100

к

4.Сообщение новой темы

413

0

781

0

462

3110

0

Дети читают  название темы.

Учитель задает вопрос:  Как вы думаете что мы сегодня должны сделать на уроке:

Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками

  1. Изложение новой темы

Выполнение письменного деления с подробным проговариванием.

1869 :7

        Первое неполное делимое 18 сотен, значит, в частном будет 3 цифры. 18 разделить ана 7 будет 2. Узнаем, сколько сотен разделили: 7Х2=14. Узнаем сколько сотен осталось разделить:      18-14=4. 4 меньше 7,значит, цифру частного подобрали верно. Сносим 6, 46 разделить на 7, берем по 6. Узнаем, сколько десятков разделили : 6х7=42. Узнаем , сколько десятков осталось разделить: 46-42=4. Т.к. 4 меньше 7, значит , вторую цифру подобрали верно. Сносим 9. 49:7=7.

Итак 1869:7=267.

Учитель: А что значит 1869:7? При помощи диалога с учащимися делает вывод:

Это значит, найти такое число, которое при умножении на 7 дает нам число 1869.

Учитель: А для чего я вам задала этот вопрос?....

Для того чтоб ответить на очень важный вопрос.

Можно ли разделить 11 на 0. Если предположить, что такое число существует, то схо=11, но мы же знаем что это не так!

А можно ли разделить 0 на 0? Если да, то сх0=0, но ведь таким «с» может быть любое число. Поэтому мы делаем вывод: (слайд3)

Делить на 0 нельзя!

Но          0:а=0

        а:а=1

        а:1=а

А теперь давайте вспомним как называются компоненты деления? (слайд4)

Итак, вы сейчас  на слайде 3 видели  свойства деления. Давайте устно их закрепим. Учащиеся выполняют действия по слайдам номер 5 и 6 , еще раз проговаривают свойства деления

  1. Закрепление новой темы

Выполнение № 450 письменно в тетрадях и у доски.

Вместо номера 452 выполнить задание по слайду №7

После выполнения задания, учитель предлагает на выбор решить уравнение:

Учитель: решите уравнение которое покажется вам легче

 13х=195                11х+6х=408

Кто закончит выполнение раньше выходит к доске.

  1. Рефлексия

Вспомните наш план урока и попробуйте перечислить что мы успели?

А что сделали сверх плана?

Что не успели?

Что было самым сложным.

7.Домашнее задание № 451,453 . Выучить правила на стр.120, 121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала "Кот в мешке"

Повторение материала происходит в игровой форме. Учащиеся могут, в зависимости от выбора, в разных формах проявить свои знания....

Интерактивная игра для повторения и закрепления изученного материала по генетике

Интерактивная игра для закрепления изученного материала по генетике в 9 и 11 классах. ...

Сказка " The wooden house" ( Повторение и закрепление пройденного лексического и грамматического материала за 2 кл (УМК Биболетова М.З.)

Сказка на английском языке The wooden house (Теремок) поможет детям закрепить и повторить изученный лексический материал за  весь год: названия животных,  названия цветов,  глаголы дейс...

«Повторение и закрепление материала» Проводится в форме игры « Лабиринт».

Урок по теме «Повторение и закрепление материала»Проводится в форме игры « Лабиринт». Цель: - Повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме «Водород.   Кислород. Оксиды»....

Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие. Повторение и закрепление материала"

Урок русского языка в 7 классе по теме "Причастие. Повторение и закрепление" сопровождается презентацией и подробным конспектом урока....

Использование схемных и знаковых моделей учебного материала по физике на уроках повторения и закрепления материала.

Научно-технический прогресс привел к возрастанию объема знаний, которые должны быть приобретены в период обучения в школе, повысил требования к уровню общего образования учащихся, поэтому сейчас особе...

Рекомендации учителя-логопеда: "Закрепление изученного материала родителями - залог успешного запоминания в работе с детьми с ОВЗ"

В рекомендациях предложен материал для повторения лексической темы "Ягоды" и коррекции звукопроизношения на тему "Звуки Р-Л"...