Памятка учителю-предметнику, работающему с пятиклассниками
методическая разработка по математике (5 класс)

Дорохина Марина Владимировна

Памятка
учителю-предметнику, работающему с пятиклассниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка
учителю-предметнику, работающему с пятиклассниками

1.Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:

  • готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);
  • правильность оформления тетради, различных видов работ;
  • требования к ведению дневника.

3.Сделать нормой единые дисциплинарные требования:

  •  начинать уроки со звонком;
  • готовиться к уроку на перемене;
  • прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика;
  • поднятая рука – это сигнал вопроса или ответа; 
  • отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
  • урок заканчивается со звонком, не задерживаем детей.

 4. Домашнее задание не оставляем на самый конец урока его надо прокомментировать, дать инструкцию по оформлению. 
5. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
6. Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физкультминутку.
7. На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача – формирование речевых, коммуникативных умений.
8. Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями. 
9.Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом. 
10. Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных. Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися, убеждать в целесообразности. 
11. Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний (найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе, ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день. 
12. Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
13. Не забывайте: “Ученик и учитель союзники. Обучение должно быть бесконфликтным”.

Семь обязательных правил:

Уважайте, Помогайте, Объясняйте, Благодарите, Доверяйте, Учитесь, Спрашивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителям-предметникам по организации работы с пятиклассниками в период адаптации

"Рекомендации учителям-предметникам  по организации работы с пятиклассниками в период адаптации " должны быть всегда в центре внимания у учителей- предметников, которые начали свою работу с пятик...

Памятка для учителей, работающих с пятиклассниками.

Памятка создана в рамках работы по сопровожению адаптационного периода в пятых классах....

Памятка учителю-предметнику

Повышение эффективности взаимодействия "Семьи и школы"....

Памятка-рекомендации учителю, работающему с пятиклассниками

Полезные советы для успешной адаптации пятиклассников....

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчетучителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык

Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Английский язык, Отчет учителя-предметника 2020-2021 Суховой Т.Л. Немецкий язык...

Выступление на МО предметников на тему: «Взаимодействие учителя физической культуры и учителей предметников»

Выступление на МО предметников на тему:«Взаимодействие  учителя физической культуры иучителей предметников»...

Взаимодействие с учителями – предметниками, работающими в классе

В статье рассматривается вопрос взаимодействия с учителями – предметниками, работающими в классе. Основное внимание уделяется способам эффективного сотрудничества с учителями различных дисциплин...