Внеклассное мероприятие по математике в 6-9 классах «Математический каламбур»
план-конспект занятия (6, 7, 8, 9 класс)

Гомбоева Ирина Дондоковна

Цели мероприятия:

  • формирование познавательного интереса к предметной области математики; 
  • раскрытие творческого потенциала учащихся;
  • развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, математической речи и грамотности,  расширение кругозора;
  • совершенствование культуры общения,
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Веселая математика48.33 КБ
Файл "Математическое кафе" 59.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева»

Внеклассное мероприятие по математике в 6-9 классах

«Математический каламбур»

                                                             Учитель математики:

Гомбоева Ирина Дондоковна

Кижинга

Цели мероприятия:

  • формирование познавательного интереса к предметной области математики; 
  • раскрытие творческого потенциала учащихся;
  • развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, математической речи и грамотности,  расширение кругозора;
  • совершенствование культуры общения,
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма.

Ведущий  1: С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, чтоб не нуждались в знанье.

Какой ты не возьми язык и век –

Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий  2: Добрый день, уважаемые гости, учителя, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отвлечься от всего и попасть в волшебную страну, которая называется  «Математика».

Ведущий  1:

Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики,
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.

Ведущий  2: Математика серьезна, математика трудна,

Но если чуть-чуть постараться, то можно и в ней играть и шутить, улыбаться и даже смеяться.

Ведущий  1: Любите математику,
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!

Ведущий  2: Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
Спешите все!
Мы всех научим
Мозгами быстро шевелить!

  Ведущий  1: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Посвящается наш математический каламбур!

Ведущий  2: Сегодня вы увидите соревнование знатоков математики, послушаете стихи и песни о математике, получите возможность самим проявить свою сообразительность и творческие способности, в общем, с пользой проведете время.

Ведущий  1: Представляем  наших участников  - сборные команды 6-го, 7-го, 8-го и 9-го классов, а также болельщики команд и  наши гости – учителя всех школ нашего города.

Ведущий  2: Оценивать  конкурсы будет достопочтенное жюри:

Бобок Анжела Александровна – завуч по воспитательной работе;

и лучшие ученики 10 класса Беженарь Иван и Проданов Эдуард.

Ведущий  1: Знаешь, Юля, наши знатоки,  придумали своим командам названия, но закодировали их и предлагают, чтобы болельщики 2 команды угадали название 1 команды и наоборот. Если  они угадывают, то команда, за которую они болеют,  получает 1 балл. Внимание на экран.

                                   

Ведущий  2: Слово 1 команде:

Ведущий  1: Слово  2 команде:

Ведущий  2: Чтобы наши конкурсы прошли хорошо и красиво, празднично и без перегрева головного мозга, участникам предлагается небольшая разминка:

Ведущий  1: Каждой команде будет предложено по 10 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)

За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу.

Ведущий  2: Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа не более 10 секунд. Вопросы мы будем задавать поочередно каждой команде. Если у команды, которой задается вопрос, нет ответа, а у команды соперника есть, то ей может быть представлено право ответа.

Ведущий 1.

  1. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

Ведущий 2.

  1. Назовите наибольшее двухзначное число? (99)

Ведущий 1.

  1. Сколько секунд в часе? (3600)

Ведущий 2.

  1. Делится ли 282 на 3? (да)

Ведущий 1.

  1. Все знают, что 22=4, 32=9, а чему равен угол в квадрате? (900)

Ведущий 2.

  1. Что отличает один поезд от другого, с точки зрения математики? (номер)

Ведущий 1.

  1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дроби)

Ведущий 2.

  1. Что есть у каждого слова, растения и может быть у уравнения? (корень)

Ведущий 1.

  1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (ми ля)

Ведущий 2.

  1. Какие две ноты при присоединении обозначают только часть чего-либо? (до ля)

Ведущий 1.

  1. Почти такая же большая, как Останкинская телебашня, но не весит ни грамма? (тень)

Ведущий 2.

  1. Что нужно брать с героев, а так же с честных и порядочных людей? (пример)

Ведущий 1.

  1. Как заканчивается эта известная пословица «Ясно как…» (дважды два)

Ведущий 2.

  1. Как заканчивается  пословица «Всякому мила своя …» (сторона)

Ведущий 1.

  1. Что можно производить с дробью, а иногда проводят с персоналом предприятия? (сокращение)

Ведущий 2.

  1. Какая дробь находится между каникулами? (1/4, т. е. четверть)

Ведущий 1.

  1. Какими бывают современные фотоаппараты? (цифровыми)

Ведущий 2.

  1. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты)

Ведущий 1.

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

Ведущий 2.

  1. В какие цифры люди одеваются? (костюмы тройки и двойки)

Ведущий 1.

Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!

Итак, первый конкурс «Исторический калейдоскоп». 1 балл за каждый верный ответ. Команды отвечают по очереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде…

Ведущий 1.

Разгадал загадку круга,

Метод площадей нам дал,

Знаем мы, как в Сиракузах

Родину он защищал.

Свой народ  спасал  от бед,

Его имя ….. (Архимед).

 Ведущий 2.

 На острове Самос

Философ сей родился.

И во главу угла

Поставлены им числа.

И, говорят, за теорему

Принес богам быка он в жертву.

Был чемпионом Олимпиады,

Имел своих учеников.

Надеюсь, догадался каждый,

Что его имя ….. (Пифагор)

Ведущий 1.

Все, что раньше люди знали,

Он собрал в своих «Началах».

Было их 13 книг,

Написал их все …. (Евклид)

Ведущий 2.

Очень слабым он родился,

Но науке все ж сгодился.

Открыл не кто иной,

А он притяжения закон.

Интеграл дал миру он,

Физик ….. (Ньютон)

Ведущий 1.

Математики начала

По обоям изучала

И влюбилась в ту науку.

Только вот какая штука.

Ведь в России в это время

Не пускали в вузы женщин.

Чтоб в математике достичь вершин,

Пришлось уехать девушке в Берлин,

И стать для этого фальшивою невестою,

Такой мы знаем …….  (Ковалевскую).

Ведущий 2.

Этот французский математик, положил начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде. Он автор формул, дающих зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Установил формулу о корнях приведенного квадратного уравнения. Его имя…

(Франсуа Виет)

Ведущий 1. В какой стране родился великий математик древности, Архимед?

                     (Варианты ответов: Египет, Древняя Греция, Древний Рим)

Ведущий 2. Кто из математиков, родившись в Швейцарии, всю свою жизнь и талант отдал служению  России?        (Варианты ответов: Франсуа Виет;  Эйлер;  Готфрид Лейбниц)

Ведущий 1.  В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид? (Варианты ответов: Эфес;  Александрия; Афины)

Ведущий 2.  Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки « + » и « - »?

(Варианты ответов: Леонардо да Винчи; Дюрер; Микеланджело)

Ведущий 1.  Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?

(Н. Гоголь;  Л. Толстой;  М. Лермонтов)

 Л. Толстой, он создал школу для неграмотных детей, написал азбуку и был учителем в сельской школе.

Ведущий 2. Кому принадлежит открытие этой формулы:                      

где с - гипотенуза прямоугольного треугольника, а, в - катеты прямоугольного треугольника?

(Архимед;  Евклид;  Пифагор)

Ведущий 1. Ах, математика! Сколько людей она покорила и очаровала своей таинственностью и красотой! Не случайно же создатель первого русского самолета Николай Жуковский сказал о ней: «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

Ведущий 2. А сейчас небольшая поэтическая минутка. Слово Стояновой Марии, ученице 7 класса.

Стихотворение о математике

Математика – основа и царица всех наук,

И тебе с ней подружиться я советую, мой друг.

Ее мудрые законы, если будешь выполнять,

Свои знанья приумножишь,

Станешь ты их применять.

Сможешь по морю ты плавать,

Сможешь в космосе летать.

Дом построить людям сможешь:

Будет он сто лет стоять.

Не ленись, трудись, старайся,

Познавая соль наук

Все доказывать пытайся,

Но не покладая рук.

Ведущий 2. Спасибо, Маша.

Ведущий 1. Послушай, Юля, может мы зря весь этот конкурс затеяли про математику, может она вовсе  и не пригодится нашим ребятам в жизни, а мы их здесь в зале усадили, гостей позвали…Станут в будущем великими фокусниками в цирке, и чихали они на эту математику!

Ведущий 2.   Вот как раз, здесь, Женя, ты и не прав. Между прочим, говорят, что еще давным-давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовет хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.

Ведущий 1. Ну и как, кто же получил премию?

Ведущий 2. Да никто. Она до сих пор так и осталась невостребованной. Не нашлось такой профессии.

Ведущий 1. Кстати, о фокуснике, я хочу вам сейчас представить знаменитого мага с феноменальной памятью. Встречайте нашего гостя.

Под звуки восточной музыки входит маг.

Маг. У меня,  действительно, редкая память. Я помню все числа записанные на этих карточках. ( Маг показывает зрителям колоду карточек, на которых в углу поставлено двузначное число, а посредине записано семизначное). Вам достаточно назвать номер карточки, и я напишу на доске число, которое на ней записано.

Маг. Может кто-то догадался в чем секрет моей феноменальной памяти? Кто сможет нам раскрыть эту тайну?

Секрет запоминания числа на карточке.

  1. Цифры номера карточки переставить местами.
  2. К результату прибавить число 9, полученное число записать.
  3. К результату приписывать цифру единиц от суммы последних двух цифр результата до тех пор, пока в результате не образуется 7 цифр.

Маг. Спасибо всем за внимание! До свиданья!

Ведущий 1. А мы продолжаем нашу викторину.

Ведущий 2. Следующий конкурс « Допиши, как можешь…» Вам нужно заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. Правильный ответ оценивается 1 баллом. На эту работу вам отводится 3 минуты, то есть пока играет музыка.

Ведущий 2. Следующий наш конкурс шуточный:

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь ответить на вопросы шуточного конкурса «Среднеарифметическое».

Ведущий 1. Назовите среднеарифметическое:

– женщины и рыбы (русалка);

– мужчины и коня (кентавр);

– носка и чулка (гольф);

– кола и пятерки (тройка);

– портфеля и рюкзака (ранец);

– апельсина и лимона (грейпфрут);

– пианино и баяна (аккордеон);

– ежа и змеи (колючая проволока);

– велосипеда и мотоцикла (мопед);

– туфельки и сапога (ботинок);

– холодильника и вентилятора (кондиционер);

Ведущий 1. Ребята из наших команд всегда выполняют домашние задания. Вот и на сегодня они выполнили домашнее задание и приготовили кроссворды для командам-соперников.  На разгадывание кроссвордов 4 минуты.

Ведущий 2: А  наши гости-учителя и болельщики команд за это время тоже должны выполнить небольшую творческую работу: у каждого из вас есть геометрические фигурки. Они разных цветов. Вы должны из фигурок одного цвета создать коллективный геометрический шедевр, наклеив их на лист бумаги.

Ведущий 1: Мне очень не хочется прерывать вашу работу, но, к сожалению, время закончилось. Сдайте, пожалуйста, свои работы.

Ведущий 2. Следующий конкурс «Интересные  задачи». Каждому из вас сейчас предстоит решить по одной задаче и оформить ее решение. На решение 4 минуты, а затем проверим решение.

Ведущий 1: А чтобы наши ребята - болельщики и гости не скучали, мы предлагаем вам придумать четверостишье со следующими словами Жизнь, задача, ответ, интернет. Время пошло.

Раздаются карточки с двумя задачами для учеников 6, 7 и 8 классов. Ребята указанных классов решают свои задачи. Проверка с помощью презентации.

Задачи для 6 класса

1 задача. В доме 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек.  
       Сколько чашек осталось без блюдечек?
 Ответ: 4 чашки.

2 задача. Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза
       больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика навсегда и ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

        Ответ: 12 тараканов.

Задачи для 7 класса

1 задача.  (Старинная русская задача) Некий человек купил   три четвертых    аршина сукна и заплатил за них 3 алтына. Сколько надо заплатить за 100 аршин такого же сукна (ответ дать в рублях)? ( 1 алтын = 3 к., 1 р. = 100 к.)

Ответ:12 р.

2 задача. (Задача из книги «Косс» Адама Ризе, XVI в.) Трое выиграли некоторую сумму денег. На долю первого пришлось       этой суммы, на долю второго -       , а на долю третьего - 17 флоринов. Как велик весь выигрыш?

Ответ: 28 флоринов

Задачи для 8 класса        

1 задача. (Задача Бхаскары.) Из множества чистых цветков лотоса были принесены в жертву Шиве - третья доля этого множества, Висину - пятая, Солнцу - шестая; четвёртую долю получил Бхавани, а остальные шесть цветков получил уважаемый учитель. Сколько было цветков?

Ответ: 120

2 задача. В кружочках этого треугольника расставьте все числа от 1 до 9, чтобы сумма на каждой стороне составляла число 20.

Задачи для 9 класса        

1 задача. Максим и его мать празднуют свой день рождения в один день. Сейчас мать старше сына в 11 раз. Но пройдет всего 6 лет, и она будет старше всего в 5 раз, а еще через 10 лет – только в 3 раза. Когда с сегодняшнего дня пройдет 36 лет, то мать будет старше сына всего в 2 раза. Сколько лет сегодня исполняется Максиму?

Ответ: 4 года

2 задача. Как с помощью прямоугольной плитки размером 7 см на 9 см начертить отрезок длиной в 1 см?

Ответ: отложить 4 раза по 7 см и 3 раза по 9см. Разница и будет 1 см.

Ведущий 1. И последний,  заключительный конкурс «Угадай слово». 

 Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки,  зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Команда, которая может дать ответ, поднимает руку. Готовы? Начали.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).
  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. Как муравьев в муравейнике… Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).
  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)
  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать …” (Ответ)
  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).
  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)
  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе …” (Урок).

Ведущий 1. Вот и закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в сегодня отличился.

Ведущий 2. Слово жюри.

Ведущий 1. Спасибо, уважаемое жюри за вашу работу.

 Ведущий 2.  Мы поздравляем команду победителя. Они сегодня доказали, что они творческие люди, любящие математику.  

Ведущий 1. А всем остальным ребятам, мы тоже говорим спасибо за вашу работу.

Ведущий 1. Давайте закончим наше мероприятие песней о математике на мотив известной песни «Мы желаем счастья вам». Можете подпевать.

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна –

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев:

Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев.

Используемая литература и материалы:

  1. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика/Глав. Ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аванта+, 1999.
  2. Газета 1 сентября, приложение Математика, 2000-2001 гг.
  3. Презентация Токарева И. А. на www.uchportal.ru



Предварительный просмотр:

МБОУ «Кижингинская средняя общеобразовательная школа

имени Хоца Намсараева »

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе" 

                                                             Учитель математики:

Гомбоева Ирина Дондоковна

Кижинга

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов по теме "Математическое кафе" 


                 

                      713528351

Заповеди конкурса

  • Не отдавайте соперникам ничего, кроме дани восхищения.
  • Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.
  • Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.
  • Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

Цели проведения игры:

  • стимулировать интерес к математике;
  • способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
  • способствовать развитию сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Оборудование: плакат «Математическое кафе», плакат с меню, плакаты с названием команд и девизами, на доске – таблица для внесения результатов конкурсов.

Меню:

Салаты:

  1. Математическая разминка.
  2. Математический ералаш.

Первые блюда – алгебраические:

  1. Уха из уравнений.
  2. Суп функциональный.

Вторые блюда – геометрические:

  1. Жаркое из уголков.
  2. Гарнир треугольный.

Напитки:

  1. Математический коктейль.

Десерт:

  1. Награждение.

Правила проведения игры: в игре принимают участие четыре команды семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.

Ход мероприятия 

1. Вступительное слово:

представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.

2. Математическая разминка

Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1,5 мин.

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется результат сложения? (Сумма)
  2. Сколько минут в одном часе? (60)
  3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
  7. Назовите модуль числа -6? (6)
  8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  9. Чему равна сумма смежных углов? (180)
  10. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  11. 72:8. (9)
  12. Одна сотая часть числа. (1%)
  13. Третий месяц летних каникул. (Август)
  14. Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  15. Наименьшее четное натуральное число. (2)
  16. Сколько козлят было «многодетной» козы? (7)
  17. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  20. Соперник нолика. (Крестик)
  21. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  22. Число, обратное 2. (0,5)
  23. Результат вычитания. (Разность)
  24. Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
  25. Число, противоположное 5. (-5)
  26. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  27. Одна сотая часть метра. (1 см)
  28. 50 разделите на половину. (100)
  29. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

  1. Как называется результат умножения? (Произведение)
  2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
  3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  4. Назовите модуль числа -4. (4)
  5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  6. Чему равен развернутый угол? (180)
  7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  8. 60:5. (12)
  9. Последний месяц учебного года. (Май)
  10. Наибольшее двухзначное число. (99)
  11. Число, обратное 5. (0,2)
  12. Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
  13. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  14. Одна десятая дециметра. (1 см)
  15. Сколько сторон у квадрата? (4)
  16. Число противоположное -7. (7)
  17. Единица измерения углов. (Градус)
  18. 14∙4. (56)
  19. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  20. Первый месяц зимы. (Декабрь)
  21. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  22. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  23. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  24. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  25. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
  26. 1/60 часть градуса? (Минута)
  27. Друг игрека. (Икс)
  28. Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
  29. Угол, равный 180. (Развернутый)
  30. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

Вопросы для третьей команды:

  1. Как называется результат деления? (Частное)
  2. Сколько месяцев в году? (12)
  3. Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  4. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  5. Число, на которое нельзя делить. (0)
  6. Назовите модуль числа -2. (2)
  7. 42:6 (7)
  8. Первый месяц года. (Январь)
  9. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
  10. Число противоположное -4. (4)
  11. 7∙8 (56)
  12. Первый месяц осени. (Сентябрь)
  13. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  14. Высшая оценка знаний в школе. (5)
  15. Наименьшее четное число. (2)
  16. Равенство с переменной. (Уравнение)
  17. Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
  18. Объем килограмма воды? (Литр)
  19. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  20. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
  21. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
  22. Свойство вертикальных углов. (Равны)
  23. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
  24. Одна сотая часть километра. (10 метров)
  25. Не учебный день недели. (Воскресенье)
  26. 1/60 часть минуты. (Секунда)
  27. Самая низкая оценка в школе. (1)
  28. Количество высот в треугольнике. (3)
  29. Наибольшее пятизначное число. (99999)
  30. Угол, равный 90 градусов. (Прямой)

Вопросы для четвертой команды:

  1. Как называется результат вычитания? (Разность)
  2. Сколько часов в сутках? (24)
  3. Как называется инструмент для проведения окружности? (Циркуль)
  4. Наибольшее двухзначное число. (99)
  5. Модуль числа 15. (15)
  6. Как называется дробь, в которой числитель меньше знаменателя? (Правильная)
  7. Чему равен прямой угол? (90 градусов)
  8. Число, не относящееся ни к положительным, ни к отрицательным? (0)
  9. 100:4. (25)
  10. Одна седьмая часть недели. (День)
  11. Первый месяц нового учебного года. (Сентябрь)
  12. Название графика линейной функции. (Прямая)
  13. Наименьшее целое положительное число. (1)
  14. Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
  15. Число, обратное 3. (1/3)
  16. Как называется луч, выходящий из вершины и делящий его пополам? (Биссектриса)
  17. Одна десятая дециметра. (1 см)
  18. Что следует за вторником? (Среда)
  19. Число, противоположное 9. (-9)
  20. 12∙5. (60)
  21. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  22. Первый месяц лета? (Июнь)
  23. В каком случае произведение равно нулю? (Множитель равен нулю)
  24. Как найти неизвестное вычитаемое? (Уменьшаемое вычесть разность)
  25. Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Сторона)
  26. 1/180 часть развернутого угла. (Градус)
  27. Самый короткий месяц года. (Февраль)
  28. 20 умножить на половину. (10)
  29. Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
  30. Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? (5)

3. Математический ералаш

Каждая команда получает карточку 1, которую необходимо заполнить и сдать  жюри.

Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.

Карточка 1

  1. Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

1

 

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

 

 

4

  1. Вставьте пропущенное число:
    а) 1; 3; 6; 10; … .
    б) 3; 5; 9; 17; … .
  2. В каких местах необходимо поставить скобки:
    21 : 8 – 5 ∙ 2 + 6 : 3 = 16
  3. Решите анаграмму:
    а)
    РИПЕТРЕМ
    б)
    БОДЬР

4. Уха из уравнений

Команды получают задания на карточках 2.

Карточка 2

Решите уравнение:

  1. 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
  2. 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
  3. 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

Во время выполнения заданий проводится конкурс среди болельщиков:

  1. В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? (Одного кролика купили с клеткой)
  2. Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
    Метр
    Дециметр
    Килограмм (Килограмм. Единицы длины)
    Сантиметр
    Миллиметр
  3. Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? (Петух яйца не несет)
  4. У меня в кармане две монеты на общую сумму 15 коп. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 и 5 коп.)
  5. Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он должен запастись цифрами. Подсчитайте, сколько девяток потребуется мастеру? (20 штук)
  6. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет, так как это будет ночь)

5. Суп функциональный

Команды получают задания на карточках 3.

Карточка 3

  1. Выясните, пересекаются ли графики заданных функций:
    а) y = 2х – 3 и у = 0,5х – 3;
    б) у = 3х – 5 и у = -3х + 5;
    в) у = -12х + 5 и у = -12х –7.
  2. Найдите координаты точки пересечения графиков функций:
    у = 2х – 4 и у = -3х – 1.

6. Гуляш  из уголков 

Выдаются карточки 4.

Карточка 4

  1. Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
  2. Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.

7. Гарнир треугольный 

Команды получают задания на карточках 5.

Карточка 5

  1. Постройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество полученных треугольников.
  2. Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников.

8. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течение 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

Геометрические фигуры

  1. Точка
  2. Квадрат
  3. Угол
  4. Прямая
  5. Прямоугольник
  6. Луч
  1. Треугольник
  2. Окружность
  3. Отрезок
  4. Четырехугольник
  5. Круг
  6. Ломаная
  1. Шестиугольник
  2. Развернутый угол
  3. Многоугольник
  4. Равнобедренный треугольник
  5. Прямой угол
  6. Равносторонний треугольник

Измерительные инструменты и приборы, школьные принадлежности

  1. Линейка
  2. Карандаш
  3. Циркуль
  4. Тетрадь
  5. Угольник
  6. Ручка
  7. Ластик
  8. Транспортир
  9. Фломастер
  1. Учебник
  2. Рулетка
  3. Кисточка
  4. Краски
  5. Экер
  6. Штангенциркуль
  7. Рейсшина
  8. Астролябия

Элементы геометрических фигур

  1. Сторона
  2. Угол
  3. Вершина
  4. Медиана
  5. Радиус
  6. Высота
  7. Диаметр
  1. Биссектриса
  2. Основание
  3. Центр окружности
  4. Диагональ
  5. Боковая сторона
  6. Смежные углы
  7. Вертикальные углы

Компоненты арифметических действий и математические знаки

  1. Знак «+»
  2. Слагаемое
  3. Знак «=»
  4. Делитель
  5. Знак «>»
  6. Уменьшаемое
  7. Знак «∙»
  8. Частное
  9. Множитель
  10. Сумма
  1. Знак «:»
  2. Знак «≤»
  3. Вычитаемое
  4. Знак «-»
  5. Произведение
  6. Знак «≥»
  7. Делимое
  8. Знак «<»
  9. Разность

9. Подведение итогов

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей. 

Вкуснятина

Меню:

Уф-уф

Салаты:

  1. Математическая разминка.
  2. Математический ералаш.

Первые блюда – алгебраические:

  1. Уха из уравнений.
  2. Суп функциональный.

Вторые блюда – геометрические:

  1. Жаркое из уголков.
  2. Гарнир треугольный.

Напитки:

Математический коктейль.

Десерт: Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»

Данный материал можно использовать для проведения  внеклассного  мероприятия в рамках недели математики  для сборных команд  7-8  классов.Мероприятие проводится с использовани...

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 8-х классов "Математическая мозаика"

Предмет математики настолько серьезен,что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.Б. Паскаль...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ "МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ "МАГ"

Презентация для проведения внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе "МАГ" (Математика: алгебра и геометрия)"....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики в школе...

Внеклассное мероприятие по математике для 8 - 9 классов "Математический детектив"

Данная разработка внеклассного мероприятия расчитана на учащихся 8-9 классов. Разработка содержит презентацию и теоретический материал....

Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов "Математическое шоу"

Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».Форма проведения: игра.Классы: 6 и 7Материал к внеклассному мероприятию:- разработка "Математическое шоу"- пре...