технологическая карта урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс)

Коротченко Ольга Олеговна

разработка конспекта урока по математике в 5 классе по ФГОС коррекционной школы VIII вида "Разносторонний треугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта29.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель, ОУ

Коротченко Ольга Олеговна учитель математики ГКОУ школы № 8 г.Лабинска

Программы обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет

математика

Класс

5

Кол-во уч-ся, особенности

контингента

12 обучающихся с легкой умственной отсталостью

По уровням освоения программы:

4 уч-ся- 1 уровень, 4 уч-ся-2 уровень, 2 уч-ся- 3 уровень; 1 уч-ся - 1 вариант, программа 8.3; 1 уч-ся - 2 вариант, СИПР

Тема урока

«Равносторонний треугольник»

Тип урока

Комбинированный

Цель

Расширение знаний о геометрической фигуре треугольник, элементов фигуры,построение,виды треугольников.

Задачи

Образовательные:

Коррекционно – развивающие:

Воспитательные:

- Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

-Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

-Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

- Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

-Развивать вычислительные навыки.

-Развивать воображение, математическую речь.

-Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля.    Способствовать умению работать индивидуально и в парах.

Методы и формы обучения

Методы: Словесные, наглядные, практические.

(диалог, беседа; работа с наглядным дидактическим материалом, использование электронных пособий; работа с учебной литературой, работа в тетради)

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная.

Формируемые БУД

Личностные:

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Активно включаться в общую деятельность;

эмоционально откликаться на произведения литературы; бережно относиться к культурно-историческому наследию  города, страны;

гордиться школьными успехами и достижениями собственными и своих товарищей по классу

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных учебных ситуациях взаимодействия; уметь слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его; уметь использовать разные виды речевых высказываний (задавать вопросы, отвечать на вопросы); использовать разные виды письма для решения учебных задач; использовать средства и источники получения информации для решения учебных задач.

Принимать цели и задачи решения учебных задач; поиск средств для их осуществления.

Работать с информацией (понимать текст, изображение, предъявленные на бумажном и электронном носителях). Сравнивать, анализировать на наглядном, доступном вербальном материале; Использовать межпредметные связи для решения познавательных задач.

Образовательные ресурсы

Учебник: математика, 5 класс, г.Москва, «Просвещение», 2018 г. Авторы: М.Н.Перова, Г.М. Капустин

Электронные пособия: презентация «Треугольники», индивидуальные карточки, сигнальные карточки, рабочие тетради, чертежные принадлежности (линейка, карандаш, циркуль)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Дидактическая
структура 
урока, цели.

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент.

Цель:

Организовать обучающихся на основную учебную деятельность.

Сигнальные карточки

Приветствую учащихся, проверяю готовность  к уроку: (наличие учебников,  тетрадей, ручки, дневника у уч-ся 3 ур.).

Учитель:

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

Приветствуют учителя, дежурный называет отсутствующих, рапортует о готовности класса к уроку.

Обучающиеся будут уметь: организовы-вать рабочее место для предстоящей учебной деятельности; психологически настраи-ваться на освоение предметной области

Проверка домашнего задания.

Цель:

Выявить знания учащихся по  изученной теме на основе самостоятельно выполненной  работы

Наглядное пособие «Компоненты сложения», таблица «Сложение чисел столбиком»

Проверяю наличие домашнего задания, выполнение орфографического режима, аккуратность выполнения задания.

Отвечают на вопросы:

Компоненты сложения;

Правило сложения столбиком;

правила орфографии.

Будут уметь:  анализировать выполненную письменную работу

Повторение.

Цель:

Систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Геометрические фигуры»

1.Устный и письменный опрос

2. Игра «Верно - неверно»

Сигнальные карточки.

  1. Геометрия изучает геометрические фигуры и их свойства.
  2. Самая простая геометрическая фигура - отрезок.
  3. Луч - это прямая у которой есть, начало и есть конец.
  4. Четырехугольник у которого все стороны равны и углы прямые называется квадратом.
  5. Геометрические фигуры обозначаются буквами латинского алфавит.
  6. Прибор для построения окружности - линейка.
  7. У прямоугольника три стороны.
  8. Периметр - это сумма всех сторон.
  9. У прямой есть начало, но нет конца.

Учащиеся с помощью сигнальных карточек определяют правильность вопросов.

Комментируют и анализируют ответы.

Будут уметь:

анализировать,

сравнивать , делать выводы.

Актуализация знаний.

Цель:

Вовлечь учащихся в работу по изучению новой темы, формировать мотивационный компонент.

Таблица «Виды треугольников»

Прежде  чем сформулировать тему урока,  я предлагаю отгадать загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я?

Рассмотрим таблицу «Виды треугольников»:

Все ли треугольники одинаковые?

Учащиеся отвечают:

Треугольник .

Дети анализируют и сравнивают, называют виды треугольников. Выделяют треугольник с одинаковыми сторонами. Определяют тему урока.

Будут уметь:

анализировать, формулировать

Сообщение темы и цели урока.

Цель:

обеспечить восприятие и осмысление обучающимися темы урока.

тетрадь

Записываю тему урока на доске: «Равносторонний треугольник».

Мы с вами сегодня научимся определять равносторонний треугольник, называть его элементы, строить треугольник по заданным параметрам.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала.

Цель: обеспечить

освоение новых знаний с опорой на ранее изученное.

1.Объяснение учителя.

2.Словарная работа

3.Работа с учебником.

4.Работа учащихся у доски.

Тетрадь, презентация, учебник

1.С помощью презентации, объясняю правило  построения  равностороннего треугольника.

2.На доске строю треугольник по заданным параметрам.

  1. Работа в учебнике.

Открываем стр.81 №260

1.Работают в тетради, строят треугольник с помощью линейки. 2.Дают определение равностороннего треугольника.

Отмечают различия от других видов треугольников.

  1. Выполняют задание в тетради.

Один ученик выполняет задание у доски.

Будут уметь: участвовать в коллективной деятельности;

Определять треугольник равносторонний; определять элементы; строить треугольник с помощью линейки

Будут уметь: сравнивать, обобщать,

делать умозаключения

Физкультминутка

Цель:

Соблюдать на уроке охранительный режим.

Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Учащиеся выполняют физминутку.

Будут уметь:

чередовать учебный труд и отдых.

Закрепление.

Цель:

Закрепить знания по теме; научить учащихся работать самостоятельно и в парах.

2.Работа в парах.

3.Самостоятельная работа

Карточки, ИКТ

1.Раздаю учащимся карточки для самостоятельной работы.

2.Результат с правильными ответами вывожу на экране.

1.Учащиеся самостоятельно выполняют карточки с заданием.

2. меняются работами по парам и проверяют и оценивают товарища.

Будут уметь:

самостоятель-но изучать информацию.; работать в парах.

Подведение итогов

Цель:

учить подводить итог учебной деятельности (самоанализ); определять уровень успешности.

Выставление  оценок

Учащиеся подают дневники учителю для выставления отметок.

Будут уметь: объективно оценивать свои результаты  работы на уроке.

Рефлексия

Цель:

-учить анализировать: что получилось, что не получилось.

Сигнальные карточки

Ребята, как вы думаете, были ли решены задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока?

Учащиеся дают анализ уроку. Что получилось.

Будут уметь: делать самоанализ, оценивать условия и результаты собственной деятельности и стараться адекватно оценивать деятельность других учащихся.

Домашнее задание

Цель:

закрепить знания, полученные на уроке, через  самоорганизацию учебной дея-ти.

Учебник: стр. 89 упр. 143.

Стр 82 №265

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

 Будут уметь: самостоятель-но применять полученные на уроке знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...