Технологическая карта к уроку математика 6 класс тема: "ДЕЛЕНИЕ"
план-конспект урока по математике (6 класс)

конспект урока по математике по теме "Делние" 6 класс  повторение темы урока с использованием  игры «ТВИСТЕР»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку  математики   в  6   классе   по  теме: «Деление»

Учитель: Изукина Светлана Александровна.

Дата проведения:1 марта 2022год

Цель урока: Отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел.

Задачи:

  1. Повторить  пройденный материал по теме «Умножение».
  2. Совершенствовать навыки устного счета.
  3. Развить чувство коллективизма.

Тип урока:   урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его.

Метапредметные:

Познавательные УУД:  умение строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные УУД:  умение ставить цели, выстраивать последовательность необходимых операций, оценивать свою деятельность, корректировать имеющиеся знания.

Коммуникативные  УУД:  воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, уметь работать с текстом – находить необходимую информацию.

Личностные УУД:  формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию, умение учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

Методы обучения:  частично-поисковый (по степени самостоятельной познавательности), проблемное обучение.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая, игровая.

Средства обучения: УМК Ткачева.М.В, автор: Ткачева. М.В, математика 6 класс, раздаточный материал, рабочие  листы, компьютеры, презентация, игра «ТВИСТЕР».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД на этапах урока

  1. Организационный этап

Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Александровна и мы с вами совсем не знакомы, но есть то, что нас объединяет- это урок, к концу которого, я надеюсь, мы с Вами станем друзьями.

Дети приветствуют учителя.

Л. Самоопределение: внутренняя позиция на основе доброжелательного отношения к школе и учителю

Р. принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

  1. Постановка цели. Мотивация.

- Эпиграфом к нашему уроку  будут слова английского поэта

У.Г. Ордена          

( Слайд2)

 «Минус на минус – всегда только плюс.

 Отчего так бывает, сказать не берусь»

-Как вы думаете в чем заключается математический смысл данного эпиграфа

( Слайд3) картинки + и - числа

- Скажите о каком действии здесь идет речь?

-Как называются компоненты этих арифметических действий и правила их выполнения.

-Рассматриваются положительные и отрицательные числа.

Умножение

Множитель, множитель и произведение.

Л. Смыслообразование (мотивация учебной деятельности)

Р. Способность сформулировать учебную задачу

П. Используют имеющиеся знания для формулирования цели урока

  1. Актуализация знаний.

-Какие правила умножения чисел вам уже известны?

-Проговорите друг другу эти правила.

Смайлик «+» правильно

                  «-» неправильно

ЗНАКИ ПРИ УМНОЖЕНИИ

- Устно. Найдите ошибку. (Слайд4).

-Устно. Вычисли наиболее удобным способом . ( Слайд5)

- Найдите  подбором корни уравнения.

(Слайд 6)

2 человека за компьютером онлайн тест

-Умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

-Работают в парах.

-Результат записывают в оценочные листы

Выполняют задания

Результат записывают в оценочные листы

Л .Учебное сотрудничество со сверстником

Умение структурировать знания

П. Поиск и выделение необходимой информации; построение своих  высказываний.

К. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

  1. Постановка проблемы

-Обсуждение результатов задания

( Угадай корни).

- какой компонент действия неизвестен?

-Как найти неизвестный множитель?

Нужно разделить ( ВСТАВИТЬ ПРИМЕРЫ)

-Что для этого нужно знать?

СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА?

Давайте  сформулируем цель нашего урока:

-В рабочих листах записывают тему урока

множитель

Произведение разделить на второй известный множитель.

правило

Деление

-отвечают на поставленные вопросы

Делают выводы.

П. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формулирование проблемы;

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р. Целеполагание

  1. Изучение нового материала

-Какие числа используются при делении?

- С помощью анаграммы составьте правило деления?  

- Проверяем полученный результат с правилом из учебника ( стр 200) (Слайд 7).

Запоминание знаков (Слайд 8).

+:+=+

+:-=-

-:+=-

-:-=-

Устно.(игра твистер). Проверь себя. (Слайд 9).

Положительные и отрицательные

РАБОТА В ГРУППЕ

( из слов составляют правило)

Смайлик

Результат записывают в оценочные листы

Решают примеры

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р. Принимать и сохранять учебную задачу,

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

К. выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Л. Учебное сотрудничество со сверстником

Умение структурировать знания

  1. Практическое применение

Работа с учебником ,  на доске и в рабочих листах №719(1)

722 (3), №724(1)

Оценивание:

Выставляют самостоятельно оценки, согласно выполненных заданий.

П. Использование знаково-символических средств;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; контроль, коррекция

  1. Итог урока. Рефлексия

- Вот и подошло к концу, наше знакомство.

- С каких слов начинался наш урок?

- Скажите, мы с Вами подружились?

- Какую цель мы поставили?

- Мы ее достигли?

-Подойдите к доске и перекрепите соответствующий смайлик

 

со слов, стать друзьями

познакомиться с правилом, закрепить

       на доске

ДЕЛЕНИЕ

усвоил              не усвоил

нужно поработать

(приклеивают смайлики)

 Делают самоанализ.

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 структурирование знания.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

п 24 стр 199, №720 (1 столбик)

№725(1,3)

Дополнительное Д/З карточки

Выбирают по желанию

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики для 7 класса по теме «Умножение и деление степеней с натуральными показателями»

Технологическая карта к уроку математики для 7 класса по теме «Умножение и деление степеней с натуральными показателями».  На уроке использован деятельностный подход. Обучающиеся в процессе работ...

Технологическая карта к уроку математики по теме: "Числовые и буквенные выражения"

               По теме: " Числовые и буквенные выражения" мной был проведен открытый урок в 5 классе в качестве защиты итоговой курсовой работы по оконча...

Технологическая карта открытого урока математики по теме: «Степень. Корни. Логарифмы»

Технологическая карта открытого урока математики в группе № 78 «Поварское и кондитерское дело» по теме: «Степень. Корни. Логарифмы» разработана с йцелью показать эффективность ...

Технологическая карта на урок математики по теме "Решение уравнений"

Цели урока:содержательная - с помощью математической модели обеспечить понимание учащимися отличия между решением уравнения на основе зависимостей между компонентами и по свойствам арифметических дейс...

Технологическая карта на урок математики по теме "Пропорции"

Цель урока: создать условия для овладения учащимися понятия пропорция и практическим приёмам применения пропорции при решении уравнений.Учебные задачи, направленные на достижение:Личностного развития:...

Технологическая карта к уроку математики по теме " Решение задач на дроби".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Решение задач на дроби"  разработан для 5 класса по учебнику Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Суворова С. Б. и др. Математика.5 класс / По...

Технологическая карта к уроку математики по теме "Среднее арифметическое"

Материал для проведения урока математики в 5 классе по теме "Среднее арифметическое"...