Задачи на совместную работу
презентация к уроку по математике (5 класс)

Презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmesnaya_rabota.pptx580.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика – это наука которая изучает реальные жизненные процессы, которые можно измерить, подсчитать – описать с помощью чисел. Какие явления и процессы вы уже изучали на уроках математики? Измерение и вычисление длины отрезка Измерение и вычисление площади прямоугольника, квадрата Измерение и вычисление расстояния, скорости и времени при движении

Слайд 2

Найди лишнее. Что общего? Какай процесс изображен на всех картинках?

Слайд 3

Задачи на совместную работу Модель процесса совместной работы

Слайд 4

Наши задачи на уроке Научиться решать задачи на совместную работу. Совершенствовать умения выполнения действий с обыкновенными дробями при решении задач. Исследовать несложные практические ситуации, формулирование правила решения задач на совместную работу Отражать в устной форме результатов своей деятельности . Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Слайд 5

Как вы думаете, какие величины участвуют в процессе совершения работы? Скорость Масса Время Объем Длина Площадь Количество Стоимость Расстояние Цена Градусная мера Работа Придумайте свои ситуации, где результатом работы будет одна из указанных величин

Слайд 6

Подберите синонимы

Слайд 7

Скорость Время Работа Как взаимосвязаны между собой эти величины? Скорость Время Работа 𝒕=𝑨:𝒗 Скорость Время Работа 𝒕=𝑨:𝒗 Модель процесса выполнения работы

Слайд 8

Скорость Время Работа Модель процесса выполнения работы Какую часть бака наполняет труба за 1 ч, если полный бак она наполняет за: а) 2 ч : Скорость Время Работа 2 1 3 1 4 1 10 1 Скорость Время Работа 2 1 3 1 4 1 10 1 б) 3 ч, в) 4 ч, г) 10 ч 1 : 2 = (бака)

Слайд 9

Скорость Время Работа Модель процесса выполнения работы Скорость Время Работа 2 1 5 1 7 1 20 1 Скорость Время Работа 2 1 5 1 7 1 20 1 За сколько часов бригада выполнит всё задание, если за 1 ч она выполняет: а) задания: б) задания, в) задания 1: = 2 (ч);

Слайд 10

РЕШИМ ЗАКОМУЮ ЗАДАЧУ « Библиотеке надо переплести 900 книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая — за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе ?» Модель задачи Скорость Время Работа 10 дней 900 книг 15 дней 900 книг 900 книг 90 книг за день 60 книг за день 150 книг за день 6 дней Решение. 1) 900 : 10 = 90 (кн.) — столько книг может переплести за один день первая мастерская; 2) 900 : 15 = 60 (кн.) — столько книг может переплести за один день вторая мастерская; 3) 90 + 60 = 150 (кн.) — столько книг переплетут за один день две мастерские, если будут работать вместе ; 4) 900 : 150 = 6 ( дн .) — за столько дней переплетут книги мастерские при совместной работе. Ответ: за 6 дней. 1 мастерская 2 мастерская Вместе

Слайд 11

СФОРМУЛИРУЕМ НАШУ ЗАДАЧУ ПО-НОВОМУ: «Библиотеке надо переплести некоторое количество книг. Первая мастерская может выполнить эту работу за 10 дней, а вторая — за 15 дней. За сколько дней выполнят эту работу мастерские, если будут работать вместе?» Модель задачи Скорость Время Работа 10 дней 1 15 дней 1 1 6 дней Решение. 1) 1: 10 = ( кн.) — может переплести за один день первая мастерская; 2) 1: 15 = (кн.) — может переплести за один день вторая мастерская; 3) (кн.) — переплетут за один день две мастерские вместе ; 4) ( дн .) — переплетут мастерские при совместной работе. Ответ : за 6 дней. 1 мастерская 2 мастерская Вместе

Слайд 12

СФОРМУЛИРУЕМ ОБЩИЙ ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ: Модель задачи Скорость Время Работа 1 1 1 1 участник 2 участник Вместе Если в задаче говорится о бассейне, поле, расстоянии …, - «Целой работе» - её принимают за 1

Слайд 13

Через первую трубу бассейн наполняется водой за 3 ч, через вторую — за 6 ч. 1) Какую часть бассейна наполнит каждая труба за 1 ч? 2) Какую часть бассейна наполнят за 1 ч две трубы вместе? 3) За сколько часов наполнится весь бассейн, если открыть обе трубы одновременно? Скорость Время Работа 1 1 1 1 участник 2 участник Вместе

Слайд 14

Через первую трубу можно наполнить бак водой за 4 мин, через вторую — за 12 мин. За сколько минут можно наполнить бак через две трубы? Скорость Время Работа 1 1 1 1 участник 2 участник Вместе

Слайд 15

На птицеферму привезли корм, которого уткам хватило бы на 30 дней, а гусям — на 45 дней. Рассчитайте, хватит ли привезённого корма уткам и гусям вместе на 20 дней. Скорость Время Работа 1 1 1 1 участник 2 участник Вместе

Слайд 16

Заготовленных материалов хватит для работы двух цехов в течение 10 дней или одного первого цеха в течение 30 дней. На сколько дней хватило бы этих материалов для работы одного второго цеха? Скорость Время Работа 1 1 1 1 участник 2 участник Вместе

Слайд 17

Наши задачи на уроке Научиться решать задачи на совместную работу. Совершенствовать умения выполнения действий с обыкновенными дробями при решении задач. Исследовать несложные практические ситуации, формулирование правила решения задач на совместную работу Отражать в устной форме результатов своей деятельности . Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге Владение навыками контроля и оценки своей деятельности Поиск и устранение причин возникших трудностей.

Слайд 18

Д.З. У: стр. 180-181, №633(б), З: № 421 – 425(б)

Слайд 19

Спасибо за внимание! В ясный день весенний первоцвет расцвел. Словно вдруг художник в гости к нам пришёл. Радость новой встречи, ярких красок рой Гость сей долгожданный захватил с собой. Вместе с птичьей трелью вновь поёт душа. С теплотою солнца к нам пришла весна. Пусть же легкость, нежность рядышком идут, Облегчая ваш нелегкий, порою сложный труд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе "Задачи на совместную работу"

Сформировать способность к решению задач на совместную  работу, повторить и закрепить действия с натуральными числами....

Урок по теме: "Решение задач на «совместную работу»"

Урок математики в 6 классе в рамках часов школьного компонента ( курс «Решение текстовых задач»)Учитель математики МОУ «СОШ №2 г. Ершова Саратовской области» Митина Марина ВикторовнаТип урока: закрепл...

Готовимся к ГИА. "Задачи на совместную работу"

Презентация содержит 6 задач "на совместную работу", к презентации прилагается "тренажёр" - лист с таблицами к данным задачам. Материал можно использовать при повторении материала, для учащихся 9-х кл...

самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями

данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...

Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу"

Самостоятельная работа по теме: "Задачи на совместную работу" для 5 класса (4 варианта)...