Рабочая программа 7-9 геометрия ФГОС
методическая разработка по математике (7 класс)

Найден Екатерина Павловна

Рабочая программа 7-9 геометрия ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp7-9_geometriya_fgos.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное автономное образовательное учреждение  

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 11 им. Ю. Абдашева

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МАОУ СОШ №11 МО__________

от _______ 2022 года протокол №1

     Председатель _______ А.И. Волковский

                       .

       решением педагогического совета

           от                  20___ года протокол №1

                       Председатель ___________А.И. Волковский

                                                        подпись руководителя ОУ              Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По        геометрии 

(указать учебный предмет, курс)

Уровень образования (класс)  основное общее образование, 7 – 9 класс         

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

Количество часов: 68 ч.  7 класс, 68 ч.  8 класс, 68 ч. 9 класс                                

Учитель Дьяконова С.В., Зольникова Т.Н., Завадская Л.В., Найден Е.П., Сизова Т.В.

Программа разработана на основе Примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы,по предмету «Геометрия 7 - 9 класс» М: Просвещение, 2020 г. ( составитель Бурмистрова Т.А.)  

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена программа)

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

  1.  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
  2.  распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  3.  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  4.  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1.  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2.  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3.  находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
  4.  оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
  5.  решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  6.  решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  7.  решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углом при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;        

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

Выпускник научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

3)находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

1)использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности градусной меры угла;

2)вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3)вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

4)решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

5)решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

Выпускник научится:

1)вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2)использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Векторы

Выпускник научится:

  1.  оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
  2.  находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;
  3.  вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

2. Содержание  учебного предмета.

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный угол, вписанный угол, величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Вписанные и описанные многоугольники. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот. Понятие о подобии фигур и гомотетии.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на п равных частей.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр многоугольника.

Длина окружности, число π; длина дуги окружности.

Градусная мера угла, соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.

Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь многоугольника. Площадь круга и площадь сектора. Соотношение между площадями подобных фигур.

Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае логические связки и, или.        

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Построение правильных многоугольников. Трисекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа π. Золотое сечение. «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Согласно  учебному  плану МАОУ СОШ № 11 на изучение геометрии отводится 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 204 уроков, по 68 часов в год.

В авторской программе Л.С.Атанасяна по геометрии в 7 классе отводится 50 часов, а согласно учебному плану школы-68 часов, поэтому добавлены часы на изучение отдельных тем и повторение

Раздел

Содержание

Количество часов

Характеристика основных видов

деятельности ученика (на уровне учебных действий)

7 класс

 Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин. Геометрия в историческом развитии.

Начальные геометрические сведения.

7/10

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса

угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

Сравнение отрезков и углов

1

Измерение отрезков. Измерение

углов.  Вертикальные и смежные углы

4

Перпендикулярные прямые

1

Решение задач

1

Контрольная работа № 1

1

Геометрические фигуры.

Треугольники

14/16

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что

Первый признак равенства тре-

угольников

3

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

Геометрические фигуры. Элементы логики.

Второй и третий признаки равенства треугольников.

3

называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного  данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи

Задачи на построение.

2/3

Решение задач.

2/3

Контрольная работа № 2

1

Параллельные прямые.

9/11

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

Признаки параллельности двух прямых

Аксиома параллельных прямых

Решение задач

3

Аксиома параллельных прямых

3

Решение задач

2/4

Контрольная работа № 3

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16/19

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.  

Геометрические фигуры.

Сумма углов треугольника

2/3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Контрольная работа №4

1

Прямоугольные треугольники

4

Решение задач

0/2

Построение треугольника по

трём элементам

2

Решение задач

3

Контрольная работа № 5

1

Повторение. Решение задач.

4/10

Формулировать и доказывать изученные теоремы, аксиомы; применять теоретический материал при решении задач; распознавать геометрические фигуры и уметь их изображать; знать изученные свойства фигур,  признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника, соотношения между сторонами и углами треугольника ; уметь применять теоретические знания при решении задач; сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.  

Начальные геометрические сведения

Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

2

Параллельные прямые

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

2

Задачи на построение

2

8 класс

Геометрические фигуры. Геометрия в историческом развитии. Элементы логики.

Четырёхугольники

4

Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах; показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области  формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники; формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; объяснять, какие стороны (вершины) четырёхугольника называются противоположными; формулировать определения параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата; изображать и распознавать эти четырёхугольники; формулировать и доказывать утверждения об их свойствах и признаках; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с этими видами четырёхугольников; объяснять, какие две точки называются симметричными относительно прямой (точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой (точки) и что такое ось (центр) симметрии фигуры; приводить примеры фигур, обладающих осевой (центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрий в окружающей нас обстановке  

Многоугольники

2

Параллелограмм и трапеция

6

 Прямоугольник, ромб, квадрат

4

Решение задач

1

 Контрольная работа № 1

1

Измерение геометрических величин. Геометрия в историческом развитии. Элементы логики.

Площадь

14

Объяснять, как производится измерение площадей мно

гоугольников, какие многоугольники называются равновеликими и какие равносоставленными; формулировать основные свойства площадей и выводить с их помощью формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировать и доказывать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с формулами площадей и теоремой Пифагора

Площадь многоугольника

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

Теорема Пифагора

3

Решение задач

2

 Контрольная работа № 2

1

Измерение геометрических величин. Геометрия в историческом развитии. Элементы логики.

Подобные треугольники

19

Объяснять понятие пропорциональности отрезков; фор

мулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пересечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; объяснять, что такое метод подобия в задачах на построение, и приводить примеры применения этого метода; объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности; объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур; формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45°, 60°; решать задачи, связанные с подобием треугольников, для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы

Определение подобных треугольников

2

Признаки подобия треугольников

5

 Контрольная работа № 3

1

 Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа №4

1

Измерение геометрических величин. Геометрия в историческом развитии. Элементы логики.

Окружность

17

Исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности; формулировать и доказывать теоремы: о свойстве касательной, о признаке касательной, об отрезках касательных, проведённых из одной точки; формулировать понятия центрального угла и градусной меры дуги окружности; формулировать и доказывать теоремы: о вписан

ном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд; формулировать и доказывать теоремы, связанные с замечательными точками треугольника: о биссектрисе угла и, как следствие, о пересечении биссектрис треугольника; о серединном перпендикуляре к отрезку и, как следствие, о пересечении серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; о пересечении высот треугольника; формулировать определения окружностей, вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника; формулировать и доказывать теоремы: об окружности, вписанной в треугольник; об окружности, описанной около треугольника; о свойстве сторон описанного четырёхугольника; о свойстве углов вписанного четырёхугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками; исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ

Касательная к окружности

3

Центральные и вписанные углы

4

Четыре замечательные точки треугольника

3

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5

1

9 класс

Повторение. Решение задач

2

Решать задачи на вычисление, доказательство, связанные с изученными видами четырёхугольников; формулировать основные свойства площадей; решать задачи, связанные с подобием треугольников, решать задачи на вычисление, доказательство, связанные с окружностью, вписанными и описанными треугольниками и четырёхугольниками

Векторы

 Векторы

8

Формулировать определения и иллюстрировать понятия

вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач

Понятие вектора

2

Сложение и вычитание векторов

3

Умножение вектора на число.

Применение векторов к решению задач

3

Векторы. Координаты.

Метод координат

10

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

Координаты вектора

2

Простейшие задачи в координатах

2

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 1

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Геометрические фигуры. Векторы

Геометрические фигуры. Векторы

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

Скалярное произведение векторов

2

Решение задач

1

 Контрольная работа № 2

1

Измерение геометрических величин

Длина окружности и площадь круга

12

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

Правильные многоугольники

4

 Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа №3

1

Геометрические фигуры

Движения

8

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач

Понятие движения

3

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

1

Контрольная работа № 4

1

Наглядная геометрия

Начальные сведения из стереометрии

8

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое «-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

Многогранники

4

Тела и поверхности вращения

4

Элементы логики

Об аксиомах планиметрии

2

Формулировать аксиомы планиметрии

Геометрические фигуры. Векторы. Координаты

Повторение. Решение задач

7

Выполнять действия с векторами, устанавливать соответствие между углами и сторонами треугольника, находить скалярное произведение векторов, вычислять площадь круга, формулировать и выводить формулы, доказывать основные теоремы, применять теоретические сведения при доказательстве и решении задач, решать задачи на построение, решать задачи практического содержания

Векторы

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

2

Длина окружности и площадь круга

2

Движения

1

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей математики

           МАОУ СОШ №11 МО ________

           от ______________ 2022 года №1                         

          _______________Т.Н Зольникова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ О.Г. Радченко

_________________ 2022 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС)

Рабочая  программа по наглядной  геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного  общего образования по математике (ге...

Рабочая программа 7 класс геометрия ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы для общеобразовательных школ. Геометрия 7–9, М.: Просвещение...

Рабочая программа по математике (геометрии) для 7 класса (ФГОС)

Рабочая программа по математике (геометри) 7 класс ФГОС (автор Л.С.Атанасян и др.) содержит краткую пояснительную записку и  развернутое КТП....

Рабочая программа Алгебра и геометрия 7-9 Никольский Атанасян ФГОС

Программа составлена с использованием авторских программ и ФГОС Реестра...

Рабочая программа Алгебра-7 Геометрия-7 ФГОС

Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897,...

Рабочая программа 8 класс геометрия ФГОС

Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса, описывает требования к обязательной подготовке учащихся и к подготовке по уровню возможностей, с...

Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в ...