Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс)

Ефимьева Наталья Викторовна

Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в не­делю в течение каждого года обучения. Неурочные учебные формы занятий составляют 20% от общего количества уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_geometrii_7-9_na_2017-2018ug.docx47.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района

Воронежской области»

Принято

педагогическим советом

Протокол  от 27 февраля 2017 г. №4

Утверждаю:

Директор  МБОО «Лицей села Верхний Мамон»

_________________Дудкин В.И.

      Приказ от 27 февраля 2017 г. №43

Рабочая программа по предмету «Геометрия»

( компонент основной образовательной

программы ООО)

7-9 классы ФГОС ООО

Срок освоения: 3 года

Составители:  Летунова М.Н.,

Ефимьева Н.В.,

учителя математики

                                                                         первой квалификационной категории,

Вакулина Н.П.,

учитель математики

высшей квалификационной категории

2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Геометрия» составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов и материалов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897 (далее ФГОС ООО).

3. Примерная рабочая программа по учебному предмету« Математика».

  • Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы:  3-е издание М.: Просвещение, 2011. – 64 с. (Стандарты второго поколения)
  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [сост. Т.А. Бурмистрова]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 95с.

4. Авторская рабочая программа по учебному предмету:

  • Рабочая программа по геометрии. 7 класс / сост. Г.И. Маслакова. -= М.: ВАКО, 2014 – 40 стр.
  • Рабочая программа по геометрии. 8 класс / сост. Г.И. Маслакова. -= М.: ВАКО, 2014 – 40 стр.
  • Рабочая программа по геометрии. 9 класс / сост. Г.И. Маслакова. -= М.: ВАКО, 2014 – 40 стр.

5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253» .

7.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,2,2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8.Учебный план МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» на 2016-2017 учебный год.

Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения.Неурочные учебные формы занятий составляют 20% от общего количества уроков.

  1. Планируемые результаты изучения  учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1)        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4)        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5)        критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)        креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7)        умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)        способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1)        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)        умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3)        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4)        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5)        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6)        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)        формирование и развитие учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

9)        формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)        умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)        умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12)        умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)        умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)        умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)        понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)        умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)        умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1)        овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)        умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)        овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)        овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)        усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6)        умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7)        умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  1. Содержание учебного предмета, курса

7 класс

Основная тема

Содержание обучения

1

Начальные геометрические сведения.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла.. смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

2

Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

3

Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

8 класс

Основная тема

Содержание обучения

1

Четырёхугольники.

Многоугольники, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2

Площадь.

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3

Подобные треугольники.

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4

Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, её свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

9 класс

Основная тема

Содержание обучения

1

Векторы. Метод координат.

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

3

Длина окружности и площадь круга.

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Дина окружности. Площадь круга.

4

Движения.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

5

Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах геометрии.

6

Начальные сведения из стереометрии.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычислений их площадей поверхностей и объёмов.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

7 класс

№ параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава I. Начальные геометрические сведения

7

1, 2

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

3

Сравнение отрезков и углов.

1

4, 5

Измерение отрезков и углов.

2

6

Перпендикулярные прямые.

1

Решение задач.

1

Контрольная работа №1.

1

Глава II. Треугольники

14

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медиана, биссектрисы и высоты треугольника

3

3

Второй и третий признаки равенства треугольников

3

4

Задачи на  построение

2

Решение задач

2

Контрольная работа № 2

1

Глава III. Параллельные прямые

9

1

Признаки параллельности двух прямых

3

2

Аксиомы параллельных прямых

3

Решение задач

2

Контрольная работа №3

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

1

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

Контрольная работа №4

1

3

Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трем элементам

2

Решение задач

3

Контрольная работа №5

1

Повторение. Решение задач

4

8 класс

№ параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава V. Четырехугольники

14

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

Решение задач.

1

Контрольная работа №1.

1

Глава VI. Площадь

14

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора.

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 2

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа №4

1

Глава VIII. Окружность

17

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа №5

1

Повторение. Решение задач

4

9 класс

№ параграфа

Содержание материала

Количество часов

Глава IX. Векторы

8

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

Глава X. Метод координат

10

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

2

3

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 1

1

Глава XI.  Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

1

Синус, косинус, тангенс угла

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

3

Скалярное произведение векторов

2

Решение задач

1

Контрольная работа № 2

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

Глава XIII.  Движения

8

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

1

Контрольная работа № 4

1

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии

8

1

Многогранники

4

2

Тела и поверхности вращения

4

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение. Решение задач

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах 2014-2015 уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах.Авторы учебника: Погорелов. А.В. Учебник для 7-9 классов....

Рабочая программа по математике на уровень основного общего образования (5-9 классы) ФГОС

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий следующие  разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к ...

Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс

Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  примерн...

Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной образовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 классы

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта авторов А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф». Срок реализации - 5 лет....

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование 5-9 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Основное общее образование5-9 классы...