Умножение натуральных чисел. 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сидоровская Елена Станиславовна

Практическая работа №4 на курсах по обновленным ФГОС. Урок в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Умножение натуральных чисел. 

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учитель математики Сидоровская Е.С.

Предмет: математика

Класс: 5

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема

Умножение натуральных чисел. ( Н.Я.Виленкин и др. 5 класс)

Цель

обобщить и систематизировать навыки умножения натуральных чисел.

Задачи

Образовательные: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; научить применять его при выполнении упражнений; совершенствовать умение выполнять умножение чисел «в столбик»; научиться решать задачи, используя действие умножения.

Развивающие: развитие умений выделять главное, существенное в изучаемом материале; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия; развитие самостоятельности мышления и учебной деятельности; развитие познавательного интереса.

Воспитательныевоспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание самостоятельности и творчества; формирование дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, положительной мотивации учебного труда.

Планируемые результаты

Предметные: вывести правило умножения натуральных чисел и его свойства; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, продолжать работу над умением анализировать и решать текстовые задачи; обобщить уже имеющиеся знания по теме, используя разнообразные способы осмысления и оценки информации.

Знать

свойства натуральных чисел, чисел 0 и 1 при умножении, переместительное и сочетательное свойства умножения, правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

  • Уметь 

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства умножения, формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий

Личностные:

Активно участвовать в решении практических задач математической направленности, эмоционально воспринимать математические объекты, задачи, решения, рассуждения, понимать математическую науку как сферу человеческой деятельности, этапы её развития и значимость для развития цивилизации; овладеть простейшими навыками исследовательской деятельности

Метапредметные:

Самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту;

Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;  участвовать в групповых формах работы;

Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; выявлять математические закономерности; делать выводы; приводить примеры и контрпримеры; выбирать способ решения учебной задачи; использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, аргументировать свою позицию;  выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями.

Основные понятия

Произведение

Множитель

Переместительнон свойство умножения

Сочетательное свойство умножения

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Учебник Виленкин И.Я. Математика: учебник для образовательных организаций: в 2 ч. – М.: Мнемозина, 2019.

Формы урока

Ф - фронтальная, И - индивидуальная, П - парная, Г - групповая

Технология

Технология проблемного (развивающего) обучения, технология коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие


Краткое содержание этапов урока

Виды организации учебной деятельности.

Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

Планируемые результаты

УУД:

Личностные (Л), метапредметные Познавательные (П), Коммуникативные (К), Регулятивные (Р)

«Проблематизация, актуализация, мотивация»

 

Фронтальная работа: решение задач и ответы на вопросы: решаем устно стр.83

C:\Users\User\Desktop\курсы фгос 2022\1.jpg

П: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий
Р: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей
К: давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат

2. «Отработка и закрепление»

Индивидуальная и фронтальная работа по решению задач : индивидуальная работа №415, №416, фронтальная работа №422(б, г, д).

Индивидуальная (закрепление) №427, №428, №429

 C:\Users\User\Desktop\курсы фгос 2022\2.jpg

П: выявлять математические закономерности, взаимосвязи в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях
Р: самостоятельно выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей:
К: в ходе обсуждения задавать вопросы по существу решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников

3. «Обобщение, систематизация, применение»

Работа в парах

П: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
К: участвовать в групповых формах работы; выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды

4. «Информация о домашнем задании»

Выбираете оптимальный объем домашнего задания : №452, №453, №422(а, в, е)

Р: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи

5. «Рефлексия»

Можно предложить школьникам оценить свою работу на уроке
C:\Users\User\Desktop\курсы фгос 2022\img36.jpg

Р: оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, давать оценку приобретённому опыту.
П: устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение

Тест на тему «Умножение натуральных чисел».
Вариант 1.

  1. Сумму 9+9+9+9 можно представить в виде произведения:

а)  9*4;                        в)  9+4;

б)  9*9;                      г) свой ответ.

  1. Если х*15=25, то неизвестным является:

а)  уменьшаемое;                  в)  слагаемое;

б)  множитель;                      г) свой ответ.

  1. Корень уравнения х:18=36 равен:

а)  18;                    в)  648;

б)  2;                      г) свой ответ.

  1. Произведение а*0 равно:

а)  а;                       в)  1;

б)  0;                      г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 347 651 и 1 равно:

а)  347 561;                       в)  347 562;

б)  1;                                 г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 808 и 404 равно:

а)  1212;                       в)  326432;

б)  2;                          г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 222 и 888 равно:

а)  4;                                 в)  197136;

б)  1110;                         г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 100 и 728 равно:

а)  7280;                       в)  72 800;

б)  828;                         г) свой ответ.

  1. Выберите равенство, выражающее сочетательное свойство умножения:

а)  (а+b)*с=а*с+b*с;                       в)  (а*b)*с=а*(b*с);

б)  а*b=b*а;                                     г) свой ответ.

  1. Как называется свойство умножения, выраженное равенством (а+b)*с=а*с+b*с:

а)  переместительное;                  в)  распределительное;

б)  сочетательное;                         г) свой ответ.

      
11.  Равенство 54*86=86*х будет верным, если х равен:

а)  86;                      в)  54;

б)  45;                      г) свой ответ.

12.  Выберите верное равенство:

а)  37*9=(30+9)*7;                       в)  37*9=(30+7)*9;

б)  37*9=(7+9)*30;                      г) свой ответ.

13.  Выражение «разность чисел у и 16 умножить на 8» можно  записать:

а)  (у-16)*8;                       в)  8*у-16;

б)  у-16*8;                          г) свой ответ.

14.  Если упростить выражение 6*с+11*с, то получим:

а)  17+с;                          в)  17*с*с;

б)  17*с;                          г) свой ответ.

15.  Если вынести общий множитель за скобки, то 3+25b+2b  равно:

а)  30b;                              в)  3+27b;

б)  28+2b;                          г) свой ответ.

16.  Если раскрыть скобки, то 8*(а+11) равно:

а)  8*а+11;                              в)  а+88;

б)  8*а+88;                              г) свой ответ.

17.  Скорость теплохода 36 км/ч. На каком расстоянии от пристани он будет через 2 ч?

а)  12 км/ч;                              в)  72 км/ч;

б)  72 км;                               г) свой ответ.

18.  Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3 и 4 (должна использоваться каждая цифра и только один раз)?

а)  1312;                              в)  1462;

б)  903;                                г) свой ответ.

                             
Умножение натуральных чисел.

Вариант 2 .

  1. Сумму 12+12+12+12 можно представить в виде произведения:

а)  12*4;                        в)  12+4;

б)  12*12;                      г) свой ответ.

  1. Если 2*х=20, то неизвестным является:

а)  уменьшаемое;                  в)  слагаемое;

б)  множитель;                      г) свой ответ.

  1. Корень уравнения х:54=6 равен:

а)  9;                          в)  48;

б)  324;                      г) свой ответ.

  1. Произведение а*1 равно:

а)  а;                       в)  1;

б)  0;                      г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 347 651 и 0 равно:

а)  347 561;                       в)  3 476 510;

б)  0;                                 г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 333 и 999 равно:

а)  1332;                        в)  332667;

б)   3;                    г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 606 и 202 равно:

а)  3;                         в)  122412;

б)  404;                         г) свой ответ.

  1. Произведение чисел 500 и 70 равно:

а)  3500;                             в)  35 000;

б)  12 000;                         г) свой ответ.

  1. Выберите равенство, выражающее переместительное свойство умножения:

а)  (а+b)*с=а*с+b*с;                       в)  (а*b)*с=а*(b*с);

б)  а*b=b*а;                                     г) свой ответ.

  1. Как называется свойство умножения, выраженное равенством (а-b)*с=а*с-b*с:

а)  переместительное;                  в)  распределительное;

б)  сочетательное;                         г) свой ответ.

      
11.  Равенство 54*86=у*54 будет верным, если у равен:

а)  54;                      в)  68;

б)  86;                      г) свой ответ.

12.  Выберите верное равенство:

а)  92*8=(90+2)*8;                       в)  92*8=(90+8)*2;

б)  92*8=(8+2)*90;                       г) свой ответ.

13.  Выражение «сумму чисел 12 и у умножить на 3» можно  записать:

а)  (12+у)*3;                       в)  12*у+3;

б)  12+у*3;                          г) свой ответ.

14.  Если упростить выражение 13*х-4*х, то получим:

а)  9-х;                          в)  9*х*х;

б)  9*х;                          г) свой ответ.

15.  Если вынести общий множитель за скобки, то 15а+3а+4  равно:

а)  22а;                               в)  15а+7;

б)  18а+4;                          г) свой ответ.

16.  Если раскрыть скобки, то 3*(а+12) равно:

а)  3*а+12;                              в)  а+36;

б)  3*а+36;                              г) свой ответ.

17.  На стройке было 44 машины, а через месяц их стало в 4 раза больше. Сколько машин стало на стройке?

а)  11;                               в)  48;

б)  176;                               г) свой ответ.

18.  Чему равно наибольшее произведение двух различных двузначных чисел, составленных из цифр 1,2,3 и 5 (должна использоваться каждая цифра и только один раз)?

а)  2916;                                в)  1134;

б)  2142;                                г) свой ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

Урок математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел".

Первый урок по данной теме с использованием презентации РР и маршрутного листа....

Умножение натуральных чисел и его свойства. Разработка урока математики в 5 классе.

Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, математика 5. Цель урока:  Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Умножение натуральных чисел». Скорректироват...

Тест по математике 5 класс на тему "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Данный тест может использоваться в качестве самопроверки учащихся и для проверки знаний на закрепляющем этапе урока...

5 класс Умножение натуральных чисел

Устный счёт при работе по теме умножение натуральных чисел...

Открытый урок по математике в 5 классе "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Урок сказка  путешествие  "Умножение натуральных чисел и его свойства"  5 класс  Н.Я. Виленкин...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения" по учебнику Математика 5 класс А.Г. Мерзляк и др.

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения." Урок открытия новых знаний и их первоначальное закрепление....