Технологическая карта урока "Движение в противоположных направлениях" 6 класс
учебно-методический материал по математике (6 класс)

Дорофеева Ирина Алексеевна

Технологическая карта разработана для учащихся 6 класса по теме "Движение в противоположных направлениях". Урок обобщения и систематизации знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Решение задач на движение в противоположном направлении

Тип:

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Задачи

продолжить формировать у учащихся навыки решения текстовых задач арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием;

анализировать и осмысливать текст задачи;

моделировать условие с помощью схем и рисунков;

строить логическую цепочку рассуждений;

критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Планируемые результаты

Предметные

способствовать развитию умения работать с математическим текстом;

вычислять расстояние, скорость, время;

точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные

способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы;

создавать модели изучаемых объектов;

видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.

Личностные

способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний.

Ресурсы урока:

компьютер, меловая доска, электронная доска, презентация, карточки с заданиями на урок, карточки для рефлексии

Ход урока

Этапы урока                     1 этап- Организационный момент

Содержание деятельности учителя

Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; организация внимания. Оформление записей в тетрадях. (1 слайд)

Содержание деятельности обучающихся

Выслушивают учителя; настраиваются на рабочий режим

2 этап- Мотивация учебной деятельности

Содержание деятельности учителя

Предлагает решить группу примеров на выполнение арифметических действий с десятичными дробями. Указать на то, что ответы необходимо расположить в порядке возрастания. Если учащиеся верно выполняют задание, им открывается тема урока «Движение». (2-3 слайды)

Содержание деятельности обучающихся

Решают примеры, задают уточняющие вопросы (при наличии), располагают результаты в порядке возрастания. Узнают тему урока.

3 этап- Актуализация знаний

Содержание деятельности учителя

Говорит: Итак, наш урок связан с движением.

Задает вопросы: Ребята, вы знакомы уже с задачами на движение? Если тема изучена, зачем нужен сегодняшний урок?

Предлагает вспомнить какие величины встречаются в задачах на движение и разделить указанные величины на 3 группы (просит объяснить выбор) (4 слайд)

Далее учитель предлагает вспомнить какие основные формулы необходимо знать, чтобы уметь решать задачи на движение.

Уточняет, как найти расстояние, время, скорость. Указывает на то, что единицы измерения должны быть одинаковые. (5-7 слайды)

Содержание деятельности обучающихся

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют предложенные варианты величин, делят их на 3 группы, приводят аргументы.

Отвечают на вопросы учителя.

4 этап-  Содержательная часть

Содержание деятельности учителя

1.Благодарит учащихся за точное знание формул и предлагает заполнить таблицу (распечатки заранее на столах у учащихся). (8 слайд)

Организует фронтальную проверку задания.

(9 слайд)

2. Говорит о том, что мы вспомнили основные формулы, которые помогают нам решать задачи на движение одного объекта. Спрашивает: «Всегда ли движется один объект?»

Предлагает по рисунку определить тип движения и назвать формулу нахождения скорости. (10-12 слайды)

3. Спрашивает: «Задачи на какой тип движение мы еще не решали?»

4. Учитель спрашивает: «Как вы считаете пригодится ли умение решать задачи на движение в повседневной жизни?» (выслушивает ответы детей)

5. Предлагает решить задачу №1 практической направленности. Предлагает учащемуся прочитать текст задачи. Предлагает обсудить в парах решение этой задачи. (13 слайд)

Спрашивает, почему задачу в таком виде решить нельзя и уточняет недостающие данные.

Предлагает приступить к решению задачи, начиная с построения схемы.

Учитель чертит схему на доске, учащиеся активно помогают. (14 слайд)

Предлагает записать решение задачи, обсуждая в парах.

Готовое решение выводится на доску для проверки. (14 слайд)

Спрашивает какие дополнительные вопросы можно задать к данной задаче. (15 слайд)

Предлагает перейти к решению задачи №2.

(16 слайд)

Спрашивает про альтернативные способы решения задачи. (устно / письменно) (17 слайд)

Предлагает перейти к решению задачи №3.

(18 слайд)

Говорит о том, что задание выполняется самостоятельно в тетрадях (сначала схема, потом решение, ответ). Далее предлагает учащимся обменяться тетрадями с соседом по парте. (приступить к взаимопроверке)

Показывает схему и решение на слайде.

(19 слайд)

Содержание деятельности обучающихся

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

Высказывают предположения.

В парах обсуждают решение задачи, замечают, что для решения недостаточно исходных данных.

Строят схему совместно с учителем.

Обсуждая в парах, записывают решение задачи. Сверяют решение с записями на электронной доске.

Формулируют вопросы

Текст задачи читает один из учащихся, после другой чертит схему. После обдумывания и совместного с соседом по парте обсуждения, записывают решения в тетрадях. Один из учащихся записывает решение на доске.

Выполняют решение задачи в тетради самостоятельно.

Меняются тетрадями с соседом по парте, проверяют решение задачи, выполненное одноклассником.

Сверяются с решением на доске.

5 этап - Рефлексия

Содержание деятельности учителя

Выдает карточки для оценки урока и оценки своей деятельности на уроке; объясняет, как заполнить.

Содержание деятельности обучающихся

Обдумывают свою деятельность на уроке и заполняют карточки для рефлексии. Задают вопросы, если они возникнут

6 этап – Домашнее задание

Содержание деятельности учителя

Объявляет домашнее задание на следующий урок; отвечает на возникнувшие вопросы

(20 слайд)

Содержание деятельности обучающихся

Записывают домашнее задание; задают вопросы, если они возникнут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта по географии в 6 классе по теме:Решение практических работ по картам атласа.

Практические задания помогают учащимся усваивать новый материал....

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта. Учебный предмет: английский язык Класс: 6 класс УМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др. Тема урока: Free time”!

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: УМК "Spotlight"6 класс, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.Дули и др.Тема урока: Free time”!...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...