Рабочая программа внеурочной деятельности. "Математика для всех". 10-11 классы.
календарно-тематическое планирование по математике (10, 11 класс)

Верещак Ольга Юрьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности. "Математика для всех". 10-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10-11_kl_vd_matematika_dlya_vseh.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)

109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1

тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30                                                                        e-mail: 1987@edu.mos.ru

ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762

ИНН/КПП 7723329921/772301001

ПРИНЯТО

на заседании методической кафедры

Протокол №_________от __________

Председатель __________________/ФИО/

УТВЕРЖДАЮ

 «______»______________2022 г.

Директор ГБОУ школа № 1987

__________________Е.В. Швец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Математика для всех»

(практикум по математике)

                         10–11 КЛАССЫ

Составитель: учитель математики

Верещак О. Ю.

Москва, 2022 г.

                                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу

 «Математика для всех»

 (практикум по математике), 10–11 классы

                                         

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по   математике «Избранные вопросы математики» для 10-11 классов составлена в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 года № 413 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014, от 31.12.2015, от 29.06.2017), на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

 Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся более качественно подготовиться к государственной итоговой аттестации по математике. Изучение данного курса дает учащимся возможность:

 - повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить основные приемы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи; - познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

 - точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; иметь опыт (в терминах компетентностей);

 - работы в группе, как на занятиях, так и вне,  

- работы с информацией, в том числе и получаемой посредством Интернет.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  • алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;
  • формулы тригонометрии, степени, корней;
  • методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
  • понятие многочлена;
  • приемы разложения многочленов на множители;
  • методы решения геометрических задач;
  • приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;
  • понятие производной и ее применение;
  • выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;
  • уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Универсальные учебные действия

- Регулятивные:

•        Определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя.

•        Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

•        Планировать учебную деятельность на уроке и последовательность выполнения действий.

•        Высказывать свои версии и предлагать способы их проверки (на основе продуктивных заданий).

•        Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (справочные пособия, инструменты, подручные средства).

•        Определять успешность выполнения своего задания.

•        Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

- Познавательные:

  • навыки решения проблем творческого и поискового характера,
  • навыки поиска, анализа, интерпретации и конструирования информации.
  • навыки выбора наиболее эффективных способов действий.

- Коммуникативные:

  • умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • умение координировать свои усилия с усилиями других.
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Содержание учебного предмета

10 класс

 Многочлены

Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.

Преобразование выражений

Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа.

 Решение текстовых задач

Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную работу», «проценты», «пропорциональное деление» «смеси», «концентрацию».

Функции

Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций. Функции и их свойства, и графики.

11 класс

 Преобразование выражений

Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы (часть С)

Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.

 Модуль и параметр

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.

 Производная и ее применение

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Планиметрия.

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.

Тематический план внеурочной деятельности

по курсу «Математика для всех (практикум по математике)»

1 час в неделю, всего 34 часа

10 класс

Многочлены

4часа

Преобразование выражений

5 часов

Решение текстовых задач

10 часов

Функции

4 часа

Модуль и параметры

8 часов

Итоговое повторение

3 часа

Тематический план внеурочной деятельности

по курсу

«Математика для всех (практикум по математике)»

1 час в неделю, всего 34 часа

11 класс

Преобразование выражений

4 часа

Уравнения и неравенства, и их системы

11 часов

Производная и её применение

10 часов

Планиметрия. Стереометрия.

9 часов

                                                           

                                                                   Интернет-ресурсы.

http://www.ege.edu.ru/ru/.

http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;

http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru,

http://www.zavuch.info/,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных" для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни", 7 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика-часть нашей жизни" 7 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности. МАТЕМАТИКА. Теория графов для решения задач. 7 класс

Данная рабочая программа составлена для проведения занятий внеурочной деятельности для учащихся 7 классов, интресующихся областями за рамками содержания учебного предмета на уроках в классе. Реализаци...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" для 5-6 классов

Актуальность разработанной программы состоит в том, что направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, н...

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», 11 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Математика на пять», составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика «+» 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика в проектах» 6 классы

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Математика в проектах» 6 классы Направление: проектно-исследовательская деятельность...