Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (5 класс)

Захарова Юлия Игоревна

Открытый урок по математике в 5 классе на тему: "Единицы измерения времени. Год". Учебник: Перова М.Н., Капустина Г.М., 5 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Цель: создание условий для формирования понятий: «Время», «Единицы времени. Год» и практического использования полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о годе, месяце, неделе; привести в систему знания детей о единицах времени – год, месяц, неделя; в ходе практической работы научить детей пользоваться календарём; закреплять знания о величинах и общем принципе их измерения; закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

Коррекционные: коррекция произвольного внимания; развитие пространственных представлений; развитие процессов анализа, сравнения, обобщения; развитие слуховых анализаторов и образного мышления; расширение кругозора обучающихся;

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к обучению на основе решения различных видов упражнений по теме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_24.01.2023.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Захарова Юлия Игоревна

Предмет

Математика

Дата

24.01.2023

Класс

5 А

УМК

Учебник: Перова М.Н., Капустина Г.М., 5 класс. Учебник для общеобразоват.

организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока

Единицы измерения времени. Год.

Тип урока

Закрепление знаний

Цель урока, задачи:

образовательные,

коррекционные,

воспитательные.

Цель: создание условий для формирования понятий: «Время», «Единицы времени. Год» и практического использования полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные: сформировать у детей представление о годе, месяце, неделе; привести в систему знания детей о единицах времени – год, месяц, неделя; в ходе практической работы научить детей пользоваться календарём; закреплять знания о величинах и общем принципе их измерения; закреплять знания и умения по нумерации в пределах 1000;

Коррекционные: коррекция произвольного внимания; развитие пространственных представлений; развитие процессов анализа, сравнения, обобщения; развитие слуховых анализаторов и образного мышления; расширение кругозора обучающихся;

Воспитательные: Воспитывать мотивацию к

обучению на основе решения различных видов

упражнений по теме.

Личностные результаты

Выполнение правил и норм поведения на уроке; умение проверять и оценивать свою работу; иметь мотивацию к учебной деятельности; умение работать в коллективе, вступать в диалог.

Предметные результаты

Умение использовать полученные знания.

Ход урока:

  1. Организационный момент (приветствие детей, проверка готовности к уроку):

Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Актуализация знаний:

Каждому ученику раздается лист с таблицей.

20

1

96

72

196

293

80

764

56

83

2

30

40

999

567

427

1.Прочитайте однозначные числа

2.Прочитайте двузначные числа и круглые десятки

3.Прочитайте трехзначные числа.

4.Сравнить 1 и3 строку,2 и4 строку (чем похожи, чем отличаются)

5.Найти самое большое и самое маленькое числа в таблице

Найдите их сумму

Их разность

На сколько 999 больше 1

На сколько 1 меньше 999. Как это можно узнать?

А теперь ответим еще на вопросы:

1.промежуток времени в 100 лет (век)

2.самая маленькая единица времени (секунда)

3. расстояние в 1000 м (километр)

4.отрезок длиной 10см (дециметр)

5. время в 6о минут (час)

6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)

7. масса предмета в 1000 кг (тонна)

8.самая маленькая единица массы (грамм)

  1. Работа по теме урока:

Назовите меры времени, начиная с наименьшей (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

В старину люди делали зарубки, отмечая дни. Этот способ был не очень удобен. Тогда был составлен календарь. В наше время существует множество различных видов календарей: карманный, настольный, перекидной, восточный, электронный и т.д. Но все они показывают год, месяцы, дни недели, числа (дети должны принести на урок календарь).

Все числа расположены по месяцам.

Сколько всего месяцев в году?

(ЗАПИШИТЕ 1ГОД = 12 МЕСЯЦЕВ)

Скажите, сколько времён года в году? (4). Назовите их. 

Перечислите осенние месяцы

Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы.

Сколько месяцев длятся летние каникулы? Назовите летние месяцы.

Сколько месяцев зимних в году? Назовите их

На зимних месяцах хочу остановиться. Скажите какой месяц зиму начинает, а год заканчивает? ДЕКАБРЬ

Скажите про какой месяц говорят: «Году начало – зиме середина» (Январь) Почему так говорят?

Какой сейчас месяц? 

А теперь давайте назовем все месяцы по порядку.

Сколько дней в январе? Назовите месяцы, состоящие из 31 дня.

Сколько дней в сентябре? Назовите месяцы, в которых по 30 дней.

Ребята, сейчас я научу Вас «бытовому» приему определения дней в месяце по фалангам пальцев рукиСложите руку в кулачок, и, называя месяцы, ведите отсчет с «января». Выступающие фаланги пальцев будут месяцы, в которых 31 день. Давайте это проверим

-Посчитайте, сколько дней будет в марте? (31) В июне? (30) В августе? (31).

Давайте запишем, сколько дней в каждом месяце и посчитаем сколько всего дней в году. Каждые 3 месяца составляют квартал. Давайте посчитаем и кол-во дней

В 1 квартале. 31+28+31 =

Во 2 квартале 30+31+30 =

В 3 квартале 31+31+30 =

В 4 квартале 31+30+31 =

Всего 365 дней

Ребята, запомните, в году 365 дней.

Какой месяц самый короткий? ФЕВРАЛЬ 28д

Правильно, в 2013 году в феврале 28 дней, но случается так, что раз в 4 года в феврале бывает 29 дней и такой год называется ВИСОКОСНЫМ, например, в 2012год. Скажите сколько дней будет в таком году? (366) ЗАПИШИТЕ 1год=365 или 366 дней.

Возьмите календарь и посчитайте, какое число какого месяца наступит, если от начала года прошло

5 месяцев

6 месяцев и 4 дня

Какое сегодня число? Сколько времени прошло с начала нового года?

  1. Подведение итогов урока:

Выставление оценок с пояснением за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.

Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества  обученности по  остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...

Открытый урок по математике с использованием ИКТ " Математика в играх и задачах"

Занимательный урок для учащихся 5-6 классов с использованием ИКТ....

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Открытый урок по математике "Математика здоровья"

Одной из задач современной школы  является пропаганда  здорового образа жизни  учащихся. На состояние их здоровья в период обучения в школе  оказывают не только условия обучения и ...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....