Рабочая программа по дисциплине "Математика" 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602
-Образовательная программа школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 316.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
6 класс
Пояснительная записка
Статус документа.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.
-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602
-Образовательная программа школы-интерната.
Адресат.
Программа по математике в 6 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение интеллектуального развития.
Структура документа.
Рабочая программа включает:
- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 6 класс, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса;
- тематическое планирование.
составлено на основе Примерной программы «Математика 5-9 кл.» для ОУ, с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 6 класс, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса математики
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:
- выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
- распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
- проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
- использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
- читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
- решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Планируемые результаты обучения математике в 6 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т.п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличны ми от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда и пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6-ых классах
№п/п | § | Наименование темы | Дата проведения | Виды деятельности | ||||
6а | 6б | УУД | ||||||
Повторение за курс 5 класса – 6 часов | ||||||||
1 | Дроби и деление натуральных чисел | Запись частного в виде обыкновенной дроби; обращение неправильной дроби в смешанное число | Предметные: сформировать:
Личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки. Метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать. | |||||
2 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Выполнение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||||||
3 | Совместные действия с десятичными дробями | Сложение, вычитание , умножение и деление десятичных дробей | ||||||
4 | Решение задач. | Повторение понятия процент; решение задач на нахождение процента от числа | ||||||
5 | Решение уравнений | Решение уравнений с применением правил нахождения неизвестного компонента | ||||||
6 | Решение уравнений. | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
7 | 1 | Делители и кратные числа. | Определение того, является ли | |||||
данное число делителем числа, кратным числа | ||||||||
8 | Делители и кратные числа. | Применение свойства деления нацело суммы двух натуральных чисел | ||||||
9 | Делители и кратные числа. | |||||||
10 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Классификация чисел по признакам их делимости | |||||
11 | Решение задач с применением признаков делимости | Применение признаков делимости при решении задач | ||||||
12 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | Определение по записи натурального числа, делится ли оно на 9 и 3 | |||||
13 | Решение задач с применением признака делимости на 9 и 3 | Применение признаков делимости на 9 и 3 при решении задач | ||||||
14 | Решение задач . | Формулировка признаков делимости, самостоятельная работа учащихся | ||||||
4 | Простые и составные числа | Определение, составным или простым является число. Разложение составного числа на простые множители | ||||||
15 | 5 | Наибольший общий делитель двух или нескольких чисел | Нахождение НОД двух чисел | |||||
16 | Нахождение наибольшего общего делителя двух или нескольких чисел | Нахождение НОД двух и нескольких чисел | ||||||
17 | Взаимно простые числа | Нахождение взаимно простых чисел | ||||||
18 | 6 | Наименьшее общее кратное двух чисел | Нахождение НОК двух чисел | |||||
19 | Нахождение наименьшего общего кратного | Нахождение НОК нескольких чисел | ||||||
20 | Нахождение наименьшего общего кратного | Нахождение НОК взаимно простых чисел, самостоятельная работа учащихся | ||||||
21 | Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел. | Повторение признаков делимости; разложение числа на простые множители; нахождение НОД и НОК числа | ||||||
22 | Решение задач | самостоятельная работа учащихся | ||||||
23 | Контрольная работа № 1 по теме «Делители и кратные» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
24 | 7 | Основное свойство дроби | Формулировка ОСД. Нахождение дробей равных данной | Предметные: познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей; формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей; формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями; Личностные: формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму. | ||||
25 | 8 | Сокращение дробей | Сокращение дробей; | |||||
26 | Сокращение дробей | определение является ли дробь несократимой | ||||||
27 | Несократимые дроби | Применение сокращения дробей при решении задач; самостоятельная работа учащихся | ||||||
28 | 9 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Приведение дробей к новому знаменателю и к наименьшему общему знаменателю | |||||
29 | Сравнение дробей | Сравнение дробей с разными знаменателями | ||||||
30 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Решение задач, используя приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями | ||||||
31 | 10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | |||||
32 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Сложение и вычитание смешанных чисел, дробная часть которых – обыкновенные дроби с разными знаменателями | ||||||
33 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Применение свойств сложения при сложении дробей | ||||||
34 | Свойства сложения | Повторить сокращение дробей; сравнение дробей; сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; решение уравнений | ||||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | самостоятельная работа учащихся | ||||||
37 | 11 | Умножение дроби на натуральное число | Формирование умений умножатьдроби на натуральное число | Предметные:формировать:
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом. | ||||
38 | Умножение дробей | Формирование умений умножать дробь на дробь | ||||||
39 | Умножение дробей | Формирование умений умножать смешанные числа | ||||||
40 | Умножение смешанных чисел | Применение свойств умножения дробей | ||||||
41 | 12 | Свойства умножения | Решение задач на нахождение дроби от числа | |||||
42 | Нахождение дроби от числа | Решение задач на нахождение процента от числа | ||||||
43 | Нахождение процента от числа | Повторение умножения дробей, смешанных чисел; умножения дроби на число. Решение задач на нахождение дроби и процента от числа | ||||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | самостоятельная работа учащихся | ||||||
45 | Взаимно обратные числа | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
46 | 13 | Взаимно обратные числа | Нахождение числа, обратного данному | Предметные: формировать: умение деления дробей; обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения; формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности. | ||||
47 | 14 | Деление дробей | Формирование умений в делении дробей | |||||
48 | Деление смешанных чисел | Формирование умений в делении смешанных чисел | ||||||
49 | Совместные действия с обыкновенными дробями | Формирование умений в делении, умножении, сложении и вычитании обыкновенных дробей | ||||||
50 | Совместные действия с обыкновенными дробями | Решение задач с применением деления обыкновенных дробей | ||||||
51 | Решение задач. | самостоятельная работа учащихся | ||||||
52 | 15 | Нахождение числа по заданному значению его дроби | Решение задач на нахождение числа по заданному значению его дроби | |||||
53 | Нахождение числа по его проценту | Решение задач на нахождение числа по его проценту | ||||||
54 | Решение задач | Решение задач на нахождение числа по заданному значению его дроби и по его проценту | ||||||
55 | 16 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. | |||||
56 | 17 | Бесконечные периодические десятичные дроби | Чтение бесконечных периодических десятичных дробей; преобразование обыкновенных дробей в бесконечные периодические десятичные дроби | |||||
57 | 18 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби | |||||
58 | Решение задач | Нахождение десятичного приближения обыкновенной дроби | ||||||
59 | Решение уравнений | Повторение деления обыкновенных дробей, смешанных чисел; деление числа на дробь и дроби на число; решение задач | ||||||
60 | Решение уравнений | самостоятельная работа учащихся | ||||||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Деление обыкновенных дробей» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
Отношения и пропорции – 28 часов | ||||||||
62 | 19 | Отношения | Нахождение отношения чисел | Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | ||||
63 | Масштаб | Применение понятия масштаба при решении задач | ||||||
64 | 20 | Пропорции, её средние и крайние члены | Чтение пропорций, определение их средних и крайних членов, составление пропорций из данных отношений | |||||
65 | Основное свойство пропорции. | Применение основного свойства пропорции при решении уравнений и задач | ||||||
66 | Решение уравнений. | самостоятельная работа учащихся | ||||||
67 | 21 | . Решение уравнений. | Нахождение процентного отношения двух чисел | |||||
68 | . Процентное отношение двух чисел | Применение процентного отношения для решения задач | ||||||
69 | Процентное отношение двух чисел | Повторение нахождения значения отношений; решения уравнений и задач на основании ОСП; | ||||||
70 | Процентное отношение двух чисел | самостоятельная работа учащихся | ||||||
71 | Контрольная работа № 5 по теме «Пропорция» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
72 | 22 | Прямая пропорциональная зависимость | Распознавание прямо пропорциональных величин; решение задач | Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся: • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре; • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра; • умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм; • сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях. Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме. | ||||
73 | Обратная пропорциональная зависимость | Распознавание обратно пропорциональных величин; решение задач | ||||||
74 | 23 | Деление числа в данном отношении | Формирование умений в делении числа в данном отношении | |||||
75 | Решение задач на пропорциональные части | Решение задач; самостоятельная работа учащихся | ||||||
76 | 24 | Окружность и полуокружность | Распознавание окружностей и полуокружностей; геометрические построения с помощью циркуля | |||||
77 | Длина окружности | Распознавание круга и полукруга; геометрические построения с помощью циркуля | ||||||
78 | 25 | Длина окружности | Вычисление длины окружности с помощью формулы | |||||
79 | Площадь круга | Вычисление площади круга с помощью формулы | ||||||
80 | Происхождение числа | Знакомство с происхождением числа | ||||||
81 | 26 | Цилиндр, конус, шар | Распознавание геометрических тел с указанием их элементов; вычисление площади боковой поверхности цилиндра | |||||
82 | 27 | Столбчатые диаграммы | Чтение и анализ столбчатых диаграмм | |||||
83 | Круговые диаграммы | Чтение и анализ круговых диаграмм | ||||||
84 | 28 | Виды событий | Знакомство с видами событий; формирование умений приводить примеры различных видов событий | |||||
85 | Вероятность событий | Нахождение вероятности различных видов событий | ||||||
86 | Решение задач на определение вероятности случайного события | Решение вероятностных задач | ||||||
87 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг» | Решение задачна прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональные части, на определение вероятности случайного события. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки | ||||||
88 | Контрольная работа № 6 по теме «Окружность и круг» | самостоятельная работа учащихся | ||||||
89 | Решение задач | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
Рациональные числа и действия над ними. - 70 часов | ||||||||
90 | 29 | Положительные и отрицательные числа | Чтение и обозначение положительных и отрицательных чисел | Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач, Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике. Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | ||||
91 | 30 | Координатная прямая | Построение координатной прямой, изображение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой, нахождение координат точек | |||||
92 | Понятие неотрицательного и неположительного числа | Запись в виде неравенства неотрицательного и неположительного числа | ||||||
93 | Формирование умений в обозначении точек на координатной прямой | Решение задач с использованием координатной прямой | ||||||
94 | 31 | Целые числа | Распознавание противоположных, целых, дробных, целых положительных и целых отрицательных чисел | |||||
95 | Рациональные числа | Распознавание рациональных чисел; решение задач | ||||||
96 | 32 | Модуль числа | Нахождение модуля положительного и отрицательного чисел. | |||||
97 | Модули противоположных чисел | Знакомство со свойством модуля противоположных чисел | ||||||
98 | Формирование умений в вычислении модуля числа. | Использование свойства модуля при решении задач;самостоятельная работа учащихся | ||||||
99 | 33 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | Сравнение положительных о отрицательных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой | |||||
100 | Сравнение отрицательных чисел. | Сравнение отрицательных чисел с помощью правила | ||||||
101 | Сравнение отрицательных чисел. | Сравнение положительных и отрицательных чисел с помощью правила | ||||||
102 | Другие случаи сравнения чисел | Повторить обозначение точек на координатной прямой; классификацию чисел; сравнение чисел; модуль числа; решение уравнений, содержащих модуль | ||||||
103 | Решение задач | самостоятельная работа учащихся | ||||||
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
105 | Сложение рациональных чисел Сложение чисел с разными знаками | февр | Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой и с помощью правила | Предметные: формировать: умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. . | ||||
106 | Сложение двух отрицательных чисел | 14.02 | Сложение двух отрицательных чиселс помощью координатной прямой и с помощью правила | |||||
107 | Сумма противоположных чисел | Нахождение суммы противоположных чисел | ||||||
108 | Сумма противоположных чисел | Решение задач с помощью сложения рациональных чисел.самостоятельная работа учащихся | ||||||
109 | Свойства сложения рациональных чисел | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении рациональных чисел | ||||||
110 | 36 | Нахождение разности рациональных чисел | Нахождение разности рациональных чисел с помощью сложения | |||||
111 | Нахождение разности рациональных чисел | Формирование умений в вычитании рациональных чисел | ||||||
112 | Сравнение чисел по их разности | Сравнение чисел по их разности | ||||||
113 | Решение задач | Решение задач с вычитанием рациональных чисел; самостоятельная работа учащихся | ||||||
114 | Решение задач | Повторение сложения и вычитания рациональных чисел, сравнения рациональных чисел, решения уравнений, содержащих модуль | ||||||
115 | Решение уравнений | самостоятельная работа учащихся | ||||||
116 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
117 | 37 | Умножение чисел с разными знаками | Формирование умений в умножении чисел с разными знаками | Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых. Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике Метапредметные: развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач. Предметные: Формулировать определение параллельных и перпендикулярных прямых, уметь их находить на рисунках и строить. Личностные:формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике. Метапредметные:развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни. | ||||
118 | Умножение чисел с разными знаками | Формирование умений в умножении отрицательных чисел | ||||||
119 | Умножение отрицательных чисел | Определение знака произведения в зависимости от знаков множителей; правило нуля | ||||||
120 | Случаи, когда произведение равно нулю | Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; самостоятельная работа учащихся | ||||||
121 | 38 | Свойства умножения рациональных чисел | Применение переместительного и сочетательного свойств умножения рациональных чисел | |||||
122 | Коэффициент | Нахождение коэффициента данного выражения | ||||||
123 | 39 | Распределительное свойство умножения | Раскрытие скобок с применением распределительного свойства умножения | |||||
124 | Правила раскрытия скобок | Раскрытие скобок с применением правил | ||||||
125 | Правила раскрытия скобок | Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | ||||||
126 | Приведение подобных слагаемых | Раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки; самостоятельная работа учащихся | ||||||
127 | 40 | Деление чисел с разными знаками | Нахождение частного чисел с разными знаками | |||||
128 | Деление чисел с разными знаками | Нахождение частного отрицательных чисел | ||||||
129 | Деление отрицательных чисел | Нахождение частного равных и противоположных чисел | ||||||
130 | Деление отрицательных чисел | Решение задач на деление рациональных чисел; самостоятельная работа учащихся | ||||||
131 | Деление равных и противоположных чисел | Повторение умножения и деления рациональных чисел; правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых | ||||||
132 | Решение задач | самостоятельная работа учащихся | ||||||
133 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
134 | 41 | Решение уравнений | Решение уравнений с использованием свойств уравнений | |||||
135 | Решение уравнений со скобками | Исследование и решение уравнения | ||||||
136 | Решение рациональных уравнений | Исследование и решение уравнения | ||||||
137 | Решение рациональных уравнений | Формирование умений в решении уравнений. Самостоятельная работа учащихся | ||||||
138 | 42 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью уравнений | |||||
139 | Задачи на площади и периметры | Решение задач на площади и периметры с помощью уравнений | ||||||
140 | Задачи на движение | Решение задачна движениес помощью уравнений | ||||||
141 | Задачи на движение | Повторить свойства решения уравнений и решение задач с помощью уравнении | ||||||
142 | Задачи на движение | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
143 | Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения» | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
144 | 43 | Перпендикулярные прямые | Распознавание на чертежах перпендикулярных прямых | |||||
145 | Построение перпендикулярных прямых | Построение перпендикулярных прямых, решение геометрических задач | ||||||
146 | 44 | Осевая симметрия | Построение фигур, симметричных данной, относительно прямой | |||||
147 | Центральная симметрия | Построение фигур, симметричных данной, относительно точки | ||||||
148 | Построение симметричных фигур | Решение задач. С использованием осевой и центральной симметрии | ||||||
149 | 45 | Параллельные прямые | Распознавание и построение параллельных прямых | |||||
150 | Свойство (аксиома) параллельных прямых | Решение геометрических задач на построение параллельных прямых и применение их свойства | ||||||
151 | 46 | Координатная плоскость | Построение точек и определение координат точек на координатной плоскости | |||||
152 | Построение геометрических фигур на координатной плоскости | Решение задач на построение геометрических фигур на координатной плоскости | ||||||
153 | Симметричные точки | Решение задач на построение симметричных точек на координатной плоскости | ||||||
154 | 47 | Чтение графиков | Формирование умений в чтении графиков | |||||
155 | Построение графиков | Формирование умений в чтении и построении графиков | ||||||
156 | Построение графиков | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
157 | Построение графиков | Повторение построения параллельных и перпендикулярных прямых, построение центрально симметричных фигур, построение точек и фигур на координатной плоскости, чтение графиков | ||||||
158 | Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость. Графики» | Самостоятельная работа учащихся | ||||||
159 | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала – 16 часов | ||||||||
160 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | Повторение выполнения сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей с разными знаменателями. | ||||||
161 | Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями | Повторение выполнения сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. Перевод одних видов дробей в другие | ||||||
162 | Решение задач | Решение текстовых задач различных видов | ||||||
163 | Решение уравнений | Исследование и решение уравнений с применением свойств | ||||||
164 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач различных видов с помощью уравнения | ||||||
165 | Модуль числа | Решение текстовых задач различных видов с помощью уравнения | ||||||
166 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками | Решение задач на построение геометрических фигур на координатной плоскости | ||||||
167 | Итоговая контрольная работа | |||||||
168 | Решение уравнений | |||||||
169 | Решение уравнений | Решение текстовых задач различных видов | ||||||
Решение текстовых задач | Исследование и решение уравнений с применением свойств | |||||||
170 | Обобщающий урок по итогам года | Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...