Рабочая программа по дисциплине "Математика" 9 класс
рабочая программа по математике (9 класс)

Роенко Алексей Николаевич

     Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:

  -Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

-Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля  2015 года № 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602

-Образовательная программа школы-интерната.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_distsipline_matematika_9_klass.docx301.4 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус документа.

     Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, а также следующих нормативно-правовых документов:

  -Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

-Приказ Минобрнауки России № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.10.

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля  2015 года № 26  «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 3286 -15  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

-БУП Утвержденный Министерством образования, науки, инновационной политики Новосибирской области от 23.07.12. № 1602

-Образовательная программа школы-интерната.

Адресат.

 Программа по математике в 9 классе для специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющими нарушение интеллектуального развития.

Структура документа.

Рабочая программа включает:

-   Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 6 класс, основное содержание  обучения  с    распределением учебных часов по разделам курса;

-   тематическое планирование.

  Общая характеристика учебного предмета 

Программа соответствует  учебному комплексу для 9 класса авторы Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. -  М: Просвещение, 2012 г., Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2012 г.

        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 870 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 класс 5 ч в неделю, всего 165 ч.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
 

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  1. существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  2. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  3. как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  4. как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  5. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  6. вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  7. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  8. смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

  1. составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  2. выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  3. применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  4. решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  5. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  6. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  7. изображать числа точками на координатной прямой;
  8. определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  9. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  10. находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  11. определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

      описывать свойства изученных функций, строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  4. интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция  (22 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2  и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства

Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции

  Степенная функция. Корень n-й степени

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2. Уравнения и системы уравнений  (32 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в)графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом

Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения

Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

  3. Прогрессии  (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач

Знать, какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии

Уметь применять формулу при решении стандартных задач

Уметь применять формулу S =   при решении практических задач

Уметь находить разность арифметической прогрессии

Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить

любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.

5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (10 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

7. Повторение (21 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Геометрия 9 класс

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9  классе. Из них на геометрию в 9 классе отводится 2 часа в неделю или 70 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

ГЕОМЕТРИЯ

  1. Метод координат (18 ч).

 Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.

  1. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (10 ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

3.Длина окружности и площадь круга (16 ч).

Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.

4. Геометрические преобразования. Движения (12+2 ч).

Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

5. Повторение. (10 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  2. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  3. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  4. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  5. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Тематическое планирование по математике (алгебра)

9 класс

 

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Цель урока

Повторение

Коррекционная работа

1

Повторение

1

Повторение основных

Разделов курса 8 класса

2

 I   Квадратичная функция

Функция.

 Область определения и область значений

21

2

Обобщение понятия

функция

Построение графиков функций

3

4

Свойства функции

3

Закрепить знания о

Свойствах функции

Свойства линейной функции

5

6

7

Квадратичный трёхчлен и

Его корни

           2

Выработать умения

Находить корни

Квадратного трёхчлена

Нахождение корней квад. уравнения

8

9

Разложение квадратного

Трёхчлена на множители

2

Усвоить навыки

Разложения трёхчлена на множители

Сокращение алгебраических дробей

10

11

Функция y =ax , её график и

свойства

2

Способствовать развития

навыков чтения и

построения графиков

 функций

Решение квадратных уравнений

12

13

Построение графиков функций

y =a(x-m) , y =ax +n

3

Формировать умение производить простейшие преобразования графиков функций

Построение графиков функций

14

15

16

Построение графика квадратичной

функции

3

Выработать умения строить графики квадратичной функции

Решение квадратных уравнений

17

18

19

Контрольная работа №1

«Квадратичная функция и её график»

1

Проверка знаний и навыков учащихся по данной теме

20

Функция у=х

1

Выработать умения решать неравенства используя графики квадратичной функции

Построение графиков квадратичной функции

21

Корень п-й степени

2

Применение метода интервалов дл решения неравенств

Решение неравенств с одной переменной

22

23

II  Уравнения и системы уравнений

Целое уравнение и его корни

32

3

Познакомиться с графическим способом решения уравнений

Сведения о целых уравнениях

24

25

26

Дробные рациональные уравнения

3

Рассмотреть способы решения уравнений , приводимых к квадратным

Решение квадратных уравнений

Нахождение корней целого уравнения

27

28

29

Решение неравенств

второй степени с одной переменной

3

Обобщить и систематизировать знания

Повторить перенос слагаемых из части в часть

30

31

32

Решение неравенств

 методом интервалов

2

33

34

Контрольная работа по теме №2 «Уравнения и неравенства  с одной переменной»

1

Контроль знаний для

 дальнейшей коррекции

35

Уравнение с двумя переменными и его график

2

Рассмотреть решение уравнений с двумя переменными

Решение уравнений

36

37

Графический способ решения систем

уравнений

4

Изучить и закрепить графический

Способ решения систем

уравнений

Решение систем уравнений

38

39

40

41

Решение систем уравнений второй

Степени

4

Выработать умение решать системы уравнений, содержащих уравнения второй степени

Решение уравнений

42

43

44

45

46

47

48

Решение задач с помощью систем

Уравнений второй степени

4

Рассмотреть  и в течении последующих уроков закрепить способ решения задач с помощью составления уравнений второй степени

Решение уравнений и систем

49

Контрольная работа по теме №3

«Системы уравнений второй степени»

1

Контроль усвоения материала по теме для дальнейшей коррекции знаний

50

51

52

53

Неравенства с двумя

Переменныими

Системы неравенств с двумя переменными

2

2

Коррекция знаний по теме решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Решение систем уравнений

54

III Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Последовательности

15

1

Дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Ввести понятие последовательности и способов её задания

закономерности

55

56

57

Определение арифметической прогрессии.

3

Изучить и закрепить понятие арифметической прогрессии

последовательности

58

59

60

Формула суммы п первых членов арифметической

прогрессии

3

Вывести формулу и закрепить  умение её применять

Понятие арифметической прогрессии

61

Контрольная работа №4 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

Контроль знаний по теме для дальнейшей коррекции

62

63

64

Определение геометрической прогрессии

3

Познакомить и при помощи решения задач закрепить понятие геометрической прогрессии

Нахождение арифметической прогрессии

65

66

67

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

3

Вывести и научиться применять формулу первых членов геометрической прогрессии

Определение геометрической прогрессии

68

Контрольная работа №5 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

Определить степень усвоения учащимися изученного материала

69

70

 Элементы комбинаторики и теории вероятности

Примеры комбинаторных задач

12

2

Познакомиться с элементами комбинаторики

71

72

Перестановки

2

73

74

75

76

77

78

79

Размещения

Сочетания

Относительная частота случайных событий

Контрольная работа№6

3

3

1

80

Повторение  22

Действия с действительными числами

1

Обобщить сведения о действительных числах, закрепить вычислительные навыки

81

Действия с целыми выражениями

1

Обобщить знания по теме

82

Разложение целого выражения на множители

1

Обобщить методы разложения целого выражения на множители

83

84

Преобразование рациональных выражений

2

Обобщить навыки преобразования рациональных выражений

85

Степень с целым показателем

1

Повторить свойства степени с целым показателем

86

Квадратные корни

2

Повторить понятие и свойства квадратных корней

87

Линейные уравнения

1

Использование уравнений при решении задач

88

Квадратные уравнения

1

Обобщить материал

89

Дробно- рациональные

уравнения

1

Закрепить навыки решения дробно- рациональных уравнений

90

Системы уравнений

1

Систематизировать знания

91

92

Тренировочная контрольная работа

2

Контроль знаний , умений для дальнейшей коррекции

93

Решение систем уравнений второй степени

1

Повторить способы решения систем уравнений второй степени

94

Неравенства второй степени и их системы

1

Повторить решение систем неравенств

95

Решение систем неравенств второй степени

1

Закрепить решение систем неравенств второй степени

96

97

Итоговая контрольная работа

2

Психологическая и практическая подготовка к экзамену

98

Решение текстовых задач

1

Разбор типичных ошибок Решение задач

99

Итоговый урок

1

Тематическое планирование по математике (геометрия)

9 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведе-ния

Термины и понятия

Основные умения

Коррекционная работа

Векторы. Метод координат  (18 часов)

Понятие вектора

1

Повторение

2

Вектор, граничные точки, нулевой вектор, равные вектора.

Коллинеарные и неколлинеарные вектора. Сонаправленные и противоположно-направленные вектора

Уметь строить вектора, определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора. Сравнивать вектора.

2

Понятие вектора. Равенство векторов

Сложение и вычитание векторов

3

Откладывание вектора от данной точки

3

Правило треугольника и параллелограмма. Законы сложения векторов. Разность векторов.

Использовать правило треугольника и параллелограмма для решения задач. Уметь вычитать вектора.

4

Сумма нескольких векторов

5

Вычитание векторов

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

6

Произведение вектора на число

3

Произведение вектора на число. Средняя линия трапеции

Применение векторов к решению задач. Находить среднюю линию трапеции.

Повторить и систематизировать знания необходимые для решения задач.

7

Применение векторов к решению задач

8

Применение векторов к решению задач

9

Средняя линия трапеции

Координаты вектора        

10

Разложение векторов по двум неколлинеарным векторам

4

Координаты вектора и правила действий над векторами с заданными координатами.

 Раскладывать вектора по двум неколлинеарным векторам. Находить координаты вектора.

11

Координаты вектора

12

Координаты вектора

13

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

№ урока

Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Дата проведе-ния

Термины и понятия

Основные умения

Коррекционная работа

Простейшие задачи в координатах

14

Простейшие задачи в координатах

2

Вывод формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками

Решать задачи с помощью формул

координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

15

Контрольная работа №1 по теме «Метод координат»

Уравнения окружности и прямой

16

Уравнение окружности

3

Уравнение окружности и уравнение прямой

Строить окружности и прямые заданные уравнениями, решать задачи

17

Уравнение прямой

18

Решение задач

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (10 часов)

Синус, косинус и тангенс угла

19

Синус, косинус и тангенс угла.  Основное тригонометрическое тождество

2

Понятие синуса Косинуса и тангенса для углов от 0ْ до 180ْ. Формулы для вычисления координат точки

Доказывать основное тригонометрическое тождество. Решать задачи используя формулы и основное тригонометрическое тождество.

20

Формулы для вычисления координат точки

Соотношения между сторонами и углами треугольника

21

Теорема о площади треугольника

4

Площадь треугольника, теорема синусов и косинусов.

Доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов. Решать задачи типа 1025.

22

Теорема синусов

23

Теорема косинусов

24

Решение треугольников

Скалярное произведение векторов

25

Угол между векторами

3

Скалярное произведение векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства

Объяснить, что такое угол между векторами. Решать задачи, используя свойство произведения

26

Скалярное произведение векторов

27

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов

28

Контрольная работа № 2 по теме«Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Длина окружности и площадь круга (16 часов)

Правильные многоугольники

29

Правильный многоугольник

6

Определение правильного многоугольника. Окружности вписанной  и описанной в правильный многоугольник. Формулы вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности.

Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники.

30

Окружность, описанная около правильного многоугольника

31

Окружность, вписанная в правильный многоугольник

32

Формулы для вычисления площади правильногого многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

33

Формулы для вычисления площади пр-гомног-ка, его стороны и радиуса вписанной окружности

34

Построение правильных многоугольников

Длина окружности и площадь круга

35

Длина окружности

2

Формула длины окружности и дуги окружности, площадь круга и кругового сектора.

Применять формулы нахождения площади, кругового сектора, длины окружности и дуги при решении задач.

36

Длина окружности

37

Площадь круга

2

38

Площадь круга

39

Площадь кругового сектора

2

40

Площадь кругового сектора

41

Решение задач

3

42

Решение задач

43

Решение задач

44

Контрольная работа №3 по теме«Длина окружности и площадь круга»

1

Движение (12 часов)

Понятие движения

45

Отображение плоскости на себя

2

Определение движения плоскости.

Объяснить, что такое отображение плоскости на себя. Доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. Решать задачи с помощью наложения и движения.

46

Отображение плоскости на себя

47

Понятие движения

2

48

Понятие движения

49

Наложения и движения

2

50

Наложения и движения

Параллельный перенос и поворот

51

Решение задач по теме «Движение»

4

Понятия параллельный перенос и поворот

Доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями  

52

Решение задач по теме «Движение»

53

Решение задач по теме «Движение»

54

Решение задач по теме «Движение»

55

Контрольная работа №4 по теме «Движение»

1

Об аксиомах планиметрии (2 часа)

56

Об аксиомах планиметрии

2

Аксиомы планиметрии

Называть основные аксиомы планиметрии

57

Об аксиомах планиметрии

Повторение. Решение задач (10 часов)

58

Повторение.Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

Треугольник, окружность, четырехугольники, многоугольники, векторы, метод координат, движения.

Решение комплексных задач.

Применение изученных формул при решении задач

59

Площадь многоугольника

1

60

Теорема Пифагора

1

61

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

62

Скалярное произведение векторов.

1

63

Правильные многоугольники

1

64

Решение задач.

1

65

Итоговая контрольная работа.

1

66

Обобщающее повторение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...