Викторина "Великие математики"
презентация к уроку по математике (5, 6, 7 класс)

Зеленова Галина Алексеевна

Познакомить учащихся с историей математики;

расширить знания о великих учёных, внёсших вклад в развитие математики;

развивать познавательный интерес к истории и к математике;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_-velikie_matematiki_-.pptx606.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина Великие математики Учитель математики Зеленова Г.А. Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

Слайд 2

Цель : Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм . Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Слайд 3

Вопрос1. Об этой науке Цицерон сказал: « Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне - чтобы измерить земельные участки». ответ: геометрия

Слайд 4

Вопрос 2 Какое великое творение древнегреческой математики лежит в основе учебника по геометрии для средней школы? Кто его автор? Когда он жил? «Начала» Евклида, написанные в 6 веке до н.э.

Слайд 5

Вопрос 3 В древнем Египте 4000 лет назад землемеров называли канатонатягивателями . С чем связано такое название . Ответ: В Древнем Египте Была известна теорема Пифагора, которая применялась для построения прямого угла с помощью веревочного треугольника. Стороны прямоугольного треугольника натягивались с помощью колышков, воткнутых в землю в вершинах треугольника.

Слайд 6

Вопрос 4 3 . Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов!» АРХИМЕД 287 г. до н.э.

Слайд 7

Архимед, погибший при захвате римлянами его родного города Сиракузы в то время, когда пришел римский солдат. По преданию, Архимед был увлечен решением геометрической задачи, чертеж которой был выполнен на песке. Солдат, убивший Архимеда, или не знал о приказе военачальника сохранить жизнь Архимеду, или не узнал Архимеда. Впоследствии этот солдат был наказан, а семья Архимеда была окружена почестями .

Слайд 8

Вопрос 5 4. Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своем надгробном камне ? Ответ: шар , вписанный в цилиндр

Слайд 9

Вопрос 6 На каком здании были начертаны слова: « Да не войдет сюда не искусившийся в геометрии!» По преданию, эти слова были написаны у входа в Академию Платона (429-348 гг. до н.э.), чрезвычайно ценившего математику и способствовавшего его развитию. «Академией» называлась философская научная школа, основанная Платоном в 6 веке до н.э. близ Афин, в садах, посвященных памяти героя Академа .

Слайд 10

Вопрос 7 Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!»? В связи с чем они были сказаны? Ответ: Автор этих слов – Евклид. Он произнес их царю Птоломею , спросившему у Евклида однажды, нет ли в геометрии более краткого пути, чем его «Начала».

Слайд 11

Вопрос 8 Какая теорема в средние века называлась «магистром математики» и почему? Ответ : теорема Пифагора

Слайд 12

Вопрос 9 Кому принадлежат слова: « Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Ответ: А.С. Пушкин.

Слайд 13

Вопрос 10. Назовите день рождения числа π . ответ:14 марта

Слайд 14

Вопрос 11. Какое известное число зашифровано в следующем стихотворении ? Двадцать две совы скучали На больших сухих суках. Двадцать две совы мечтали О семи больших мышах, О мышах довольно юрких, В аккуратных серых шкурках. Слюнки капали с усов У огромных серых сов . ответ:

Слайд 15

Вопрос 12 Франсуа ВИЕТ, 1540-1603 Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для их прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждали их действия. Инквизиция же обвинила его в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции. Кто из математиков был на волосок от пламени на костре?

Слайд 16

Вопрос 13 Русский математик, основоположник неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения. Н.И. Лобачевский (1792-1856). На заседании физико-математического факультета Казанского университета 11(23) февраля 1826 г. Лобачевский сделал доклад об основах геометрии.

Слайд 17

Вопрос 14 Этот ученый больше известен своими открытиями в алгебре, тем не менее, на своем надгробном памятнике он завещал выгравировать правильный 17- угольник, вписанный в круг. О каком ученом идет речь? Ответ: О Карле Фридрихе Гауссе – немецком математике.

Слайд 18

17.Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Ему приписывают открытия: того, что диаметр делит круг пополам; о равенстве вертикальных углов; об отрезках на сторонах угла, пересеченных параллельными прямыми. Он же причислен к группе «семи мудрецов» . Вопрос 15 Фалес Милетский около 625 – около 545 до н. э.

Слайд 19

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...