Графики
план-конспект урока по математике (6 класс)

Зеленова Галина Алексеевна

Сформировать понятия графической зависимости одной переменной величины от другой, умение читать график.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki.docx63.87 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс Тема урока: «Графики»

Цели: формировать умения работать с графиками.

Предметные: формировать понятия графической зависимости одной переменной величины от другой, умение читать график. 

Личностные: формировать желание применять приобретённые знания и умения; формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации понятий.

– регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий; 

– познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов;

– коммуникативные: – уметь выслушивать мнение других учащихся, не перебивая; принимать коллективные решения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые       результаты: обучающиеся научатся читать графики. 

Основные понятия: график зависимости. 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам  нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. И всерьез задумаетесь над темой нашего разговора.

- Я предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть четыре попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:

- связанность явлений, предопределяющая их существование; обусловленность.

- подчиненность другим (другому) при отсутствии самостоятельности, свободы;

- находящийся в … от чего-нибудь;

- на уроках математики мы говорим «… между величинами».

- Это слово «Зависимость»

- Почему это слово можно назвать ключевым словом нашего урока?

- Потому что мы сейчас изучаем тему «Зависимость между величинами».

4.  Актуализация знаний учащихся.

Построить фигуру по заданным точкам: (4;-2), (9;3), (4;3), (3;2), (1;2), (1;10), (-1;8), (-3;6), (-5;4), (1;2), (-5;2), (-2;2), (4;-2)

   

5. Изучение нового материала.

Математики используют различные языки для описания явлений, процессов происходящих в жизни. С некоторыми из этих языков мы познакомились. Что это за языки?

(Например, язык дробей, язык уравнений, язык геометрических фигур.)

А зачем понадобился ещё язык графиков?

(Чтобы наглядно представлять информацию.)

Действительно, давайте познакомимся с некоторыми областями применения графиков.

Начерченный график – это краткое и наглядное описание какого-либо процесса, или цепочки событий, или ряда наблюдений. Недаром считают, что график – это «говорящая линия», которая может много рассказать.

Метеорология

Метеорологическая служба фиксирует изменение температуры в течение суток. Записывают эти данные в виде таблицы, однако гораздо удобнее провести исследование поведения температуры, представив эти же данные графически. Данные таблицы переносят на координатную плоскость. Все построенные таким образом точки будут лежать на некоторой плавной линии. Эту линию называют графиком температуры. Такие графики метеорологи получают с помощью спец. прибора – термографа, отмечающего температуру на движущейся ленте или на экране дисплея

Медицина

Врачи выявляют болезни сердца, изучая полученные с помощью кардиографа кардиограммы.

Экономика

Широко используются различные графики и в экономике. Есть известная поговорка: чем больше пушек – тем меньше масла. Имеются в виду возможности производства в одной стране продовольствия и вооружения. Оказывается, верность поговорки подтверждают и математические расчеты.

Насколько важно уметь читать информацию с графика?

(Примерный вывод: Чтобы быть грамотным человеком необходимо уметь читать графики, без умения читать графики человек не сможет выбрать интересную работу, возможно, пропустит часть полезной для него информации)

Поэтому сегодня перед нами стоит задача: научиться читать графики.

 

6. Закрепление изученного  материала. (работа с учебником)

                                             

                                               Физминутка для глаз

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

                                               

8. Домашнее задание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)

Каждому  учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:·       Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...

Чтение свойств функции по графику и распознование графиков элементарных функций

Изучение данной темы проводится на спаренном уроке алгебры в 10 лассе, а также все эти ресурсы применяю при подготовке к контрольным работам и подготовке ЕГЭ по математике...

Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel

Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...