6 класс Презентация. Подготовка к ВПР по математике.
презентация к уроку по математике (6 класс)

Гринюк Любовь Викторовна

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. ВПР — это дополнительная нагрузка для учеников средних классов, которые и без того постоянно пишут самостоятельные или контрольные работы. Поэтому подготовку к ним необходимо сделать максимально комфортной. Предлагаю презентацию по подготовке к ВПР по математике в 6 классе.  В данной разработке представлены примеры заданий с решением и ответами. Использовались задания с сайта «Решу ВПР». Презентация может представлять интерес, как для учителя, так и для ученика. Может использоваться на уроках математики при повторении, при подготовке к ВПР в 6 классе, для самостоятельной работы обучающихся, при дистанционном обучении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс ВПР-2022 Составила учитель математики Гринюк Любовь Викторовна МАОУ Барыб инская СОШ г. Домодедово Московской области Задания для подготовки

Слайд 2

Действия с отрицательными числами № 1 1) Вычислите: (13 − 44) · (27 − 47). Решение: – 31 ∙ (– 20) = Ответ: 620

Слайд 3

Действия с отрицательными числами № 1 2) Вычислите: −2 · (54 − 129). Решение: – 2 ∙ (– 75) = Ответ: 150

Слайд 4

Действия с отрицательными числами № 1 3) Вычислите: 4 · (43 − 150). Решение: 4 ∙ (– 107) = Ответ: - 428

Слайд 5

Действия с отрицательными числами № 1 4) Вычислите: (39 − 57) : (27 − 18). Решение: – 18 : 9 = Ответ: - 2

Слайд 6

Действия с отрицательными числами № 1 5) Вычислите: 5 · (74 − 93). Решение: 5 ∙ (– 19) = Ответ: - 95

Слайд 7

Действия с отрицательными числами № 1 6) Вычислите: (87 – 68 – 22) : 3. Решение: (87 – 90) : 3 = – 3 : 3 = Ответ: - 1

Слайд 8

Действия с обыкновнными дробями № 2 1) Найдите значение выражения . Решение: 2 1 Ответ: 0 , 3

Слайд 9

Действия с обыкновнными дробями № 2 2) Найдите значение выражения . Решение: 2 3 Ответ:

Слайд 10

Действия с обыкновнными дробями № 2 3) Найдите значение выражения . Решение: Ответ:

Слайд 11

Действия с обыкновнными дробями № 2 4) Найдите значение выражения . Решение: 2 1 Ответ: - 0,5

Слайд 12

Действия с обыкновнными дробями № 2 5) Найдите значение выражения . Решение: 3 1 Ответ:

Слайд 13

Действия с обыкновнными дробями № 2 6) Найдите значение выражения . Решение: Ответ: 2

Слайд 14

Действия с обыкновнными дробями № 2 7) Найдите значение выражения . Решение: 2 1 Ответ:

Слайд 15

Действия с обыкновнными дробями № 2 8) Найдите значение выражения . Решение: Ответ: - 0,25

Слайд 16

Нахождение части числа и числа по его части № 3 1) Число уменьшили в три раза, и получилось 42. Найдите исходное число Решение: х – задуманное число; получившееся число; Составляем уравнение: Ответ: 126

Слайд 17

Нахождение части числа и числа по его части № 3 2) Число увеличили в четыре раза, и получилось 100. Найдите исходное число. Решение: х – задуманное число; получившееся число; Составляем уравнение: Ответ: 25

Слайд 18

Нахождение части числа и числа по его части № 3 3) Число 36 является искомого числа. Найдите это число. Решение: Ответ: 216

Слайд 19

Нахождение части числа и числа по его части № 3 4) Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число. Решение: х – задуманное число; - получившееся число; Составляем уравнение: Ответ: 315

Слайд 20

Действия с десятичными дробями № 4 1) Вычислите: 1, 54 − 0,5 ∙ 1 , 3 . Решение: 1, 54 – 0, 65 = 0 , 89 . Ответ: 0 , 89

Слайд 21

Действия с десятичными дробями № 4 2) Вычислите: 3 , 69 ∙ 4,6 − 3 , 25 . Решение: 16 , 974 – 3 , 25 = 13 , 724 . Ответ: 13 , 724

Слайд 22

Действия с десятичными дробями № 4 3) Вычислите: 2 , 34 + 0, 7 ∙ 2 , 6 . Решение: 2 , 34 + 1 , 82 = 4 , 16 . Ответ: 4 , 16

Слайд 23

Действия с десятичными дробями № 4 4) Вычислите: (3,7 − 5,9) : 0,4 . Решение: – 2 , 2 : 0, 4 = - 5 , 5 . Ответ: - 5 , 5

Слайд 24

Действия с десятичными дробями № 4 5) Вычислите: (3,7 − 5,2) · 0,8. Решение: – 1 ,5 ∙ 0, 8 = – 1 ,2 . Ответ: - 1 ,2

Слайд 25

Действия с десятичными дробями № 4 6) Вычислите: −7,1 + 7,68 : 1,2. Решение: – 7 , 1 + 6 , 4 = – 0 , 7 . Ответ: - 0 , 7

Слайд 26

Оценка размеров реальных объектов № 5 На рисунке изображены ведро и стиральная машина. Высота стиральной машины составляет 1,1 м. Определите примерную высоту ведра в метрах (с точностью до десятых). Решение: 1 ,1 м – 5 ,5 см х м – 2,5 см Ответ: 0 ,5

Слайд 27

Оценка размеров реальных объектов № 5 2) На рисунке изображены мотоцикл и троллейбус. Длина мотоцикла составляет 2,4 м. Определите примерную длину троллейбуса в метрах (с точностью до целых). Решение: 2,4 м – 2 ,5 см х м – 8 см Ответ: 8

Слайд 28

Оценка размеров реальных объектов № 5 3) На рисунке изображены мотоцикл и автобус. Длина автобуса составляет 10 м. Определите примерную длину мотоцикла в метрах (с точностью до десятых). Единицы измерений указывать не нужно. Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния при одном и том же увеличении . Решение: 10 м – 7 см x м – 2,6 см Ответ: 3,7

Слайд 29

Работа с таблицами и диаграммами № 6 1) На диаграмме представлены данные по погоде в Санкт-Петербурге в июле. По вертикальной оси указано количество дней. Сколько июльских дней в Санкт-Петербурге не было осадков? Решение: 7 дней пасмурно 1 день солнечно Ответ: 8

Слайд 30

Работа с таблицами и диаграммами № 6 2 ) На диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «А» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Назовите средний балл по классу за эту проверочную работу. Решение: 3 ∙ 2 = 6; 7 ∙ 3 = 21; 13 ∙ 4 = 52; 9 ∙ 5 = 45; 3 + 7 + 13 + 9 = 32; 6 + 52 + 21 + 45 = 124; 124 : 32 ≈ 3,875; Ответ: 4

Слайд 31

Модуль числа № 7 1) Найдите значение выражения 3x -2|y – 1| при x = -1, y = -4. Решение: Ответ: - 13

Слайд 32

Модуль числа № 7 2 ) Найдите значение выражения при x = 1,1. Решение: Ответ: - 0,9

Слайд 33

Модуль числа № 7 3 ) Найдите значение выражения при x = 2,4. Решение: Ответ: 10,2

Слайд 34

Модуль числа № 7 4 ) Найдите положительное решение уравнения Решение: Ответ: 3

Слайд 35

Сравнение дробей и смешанных чисел № 8 1) На координатной прямой отмечены точки A , B и C . Установите соответствие между точками и их координатами. точки координаты А 1) В 2) С 3) 4) 5) В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты Решение: Ответ: А В С

Слайд 36

Сравнение дробей и смешанных чисел № 8 2) На координатной прямой отмечены точки A , B и C . Установите соответствие между точками и их координатами. точки координаты А 1) В 2) С 3) 4) 5) В таблице под каждой буквой укажите номер соответствующей координаты Решение: Ответ: А В С

Слайд 37

Выражения со скобками № 9 1) Найдите значение выражения Запишите полностью решение и ответ . Решение: 3 8 Ответ: - 4

Слайд 38

Выражения со скобками № 9 2) Найдите значение выражения Запишите полностью решение и ответ . Решение: 5 1 Ответ:

Слайд 39

Выражения со скобками № 9 3) Найдите значение выражения Запишите полностью решение и ответ . Решение: 2 3 Ответ:

Слайд 40

Выражения со скобками № 9 4) Найдите значение выражения Запишите полностью решение и ответ . Решение: Ответ: - 4

Слайд 41

Решение несложных логических задач № 10 В семье Михайловых пятеро детей — три мальчика и две девочки. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях, и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или других дополнительных символов. У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры. Нет, неверно. Это противоречит условию задачи. 2) Дочерей у Михайловых не меньше трёх. Нет, неверно. Это противоречит условию задачи. 3) Большинство детей в семье Михайловых — мальчики. Да, верно. 4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну. Да, верно. Ответ: 34

Слайд 42

Решение текстовых задач на проценты № 11 Сумма трех чисел равна 135. Первое число составляет 15% этой суммы. Второе число в три раза больше первого. Найдите третье число. Запишите решение и ответ. Решение: 15% = 0,15; 1) 135 ∙ 0,15 = 20,25 – 1- ое число; 2 ) 20,25 ∙ 3 = 6 0,75 – 2 - ое число; 3 ) 1 3 5 – ( 20,25 + 6 0,75 ) = 1 3 5 – 8 1 = 5 4 – 3 - ье число; Ответ: 5 4

Слайд 43

Решение текстовых задач на проценты № 11 2) Цены на яблоки сначала выросли на 60%, а затем понизились на 20%. Сколько изначально стоили яблоки, если после понижения цен они стали стоить 128 руб ? Запишите решение и ответ. Решение: х р. – стоили изначально ; 1 00% + 60% = 160% = 1,6 1,6х р. – после повышения; 1,6х р. – 100% 100% - 20% = 80% - после понижения; 128 р. – 80% 1,6х ∙ 80 = 128 ∙ 100; 128х = 128 ∙ 100; | : 128 х =100. Ответ: 100 р.

Слайд 44

Решение текстовых задач на проценты № 11 3 ) Оля потратила в книжном магазине 500 рублей. На покупку книги она израсходовала 65% этой суммы, а на покупку календаря — 20% этой суммы. Сколько рублей стоили остальные товары? Запишите решение и ответ. Решение: 65% = 0,65 ; 500 ∙ 0,65 = 325(р.) – книга; 2) 20% = 0,2 ; 500 ∙ 0,2 = 100(р.) – календарь; 500 – (325 + 100) = 500 – 425 = 75(р.) - – остальные товары. Ответ: 75 р.

Слайд 45

Геометрические построения № 12 На рис. 1 изображены два треугольника. Они разбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном как рис. 2, нарисуйте два треугольника так, чтобы они разбивали плоскость на семь частей. 1 2 3 4 5 6 7 Ответ: 7

Слайд 46

Логические задачи повышенной сложности № 13 В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода, причём вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей? Решение: банка бутылка стакан кувшин молоко лимонад квас вода - - - - - + - - - + - - - + - + Ответ: молоко в кувшине, лимонад в бутылке, квас в банке, вода в стакане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для подготовке к ЕГЭ поматематике 2012

прототипы заданий ЕГЭ 2012  по математике  в1-в5...

Презентация. Подготовка к интернет-олимпиаде по физике. 7-8 класс

Презентация. Подготовка к интернет-олимпиаде по физике. 7-8 класс...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Подготовка к сочинению. Работа над проблемой текста. Формулировка проблемы. Мастер- класс к уроку русского языка в 11 классе. Презентация.

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сочинения, используя приемы активного осмысления текста через разноуровневое обучение.Задачи учителя: научить учащихся воспринимать содержащуюся в те...

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Презентация для обучающихся 9 класса

Данная презентация поможет обучающимся избежать ошибок при сдаче устного собеседования по русскому языку...

6 класс Презентация. Подготовка к ВПР по математике. Вариант 15

Предлагаю презентацию по подготовке к ВПР по математике в 6 классе.  В данной разработке представлены примеры заданий с решением и ответами варианта № 15 (06.2022) с сайта «Решу ВПР»....

5 класс Презентация. Подготовка к ВПР по математике. Действия с обыкновенными дробями.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. ВПР &m...