Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Делители и кратные"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Габеева Равида Викторовна

В данном уроке задеваются такие пункты как: 

1.         Формирование навыка употребления термина «делитель» не как одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

 2.        Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_3.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 6 классе  

    Тема урока: «Делители и кратные».

                                                                              Учитель математики МАОУ БСОШ№7       Габеева Равида Викторовна

Цели урока: 

•        Образовательные:

1.        Формирование навыка употребления термина «делитель» не как одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числа нацело в связке делитель-кратное.

 2.        Создавать условия для создания в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность

•        Развивающие:

1.        Развивать (способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать,  классифицировать факты, делать  выводы).

2.        Развивать абстрактное мышление (развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и    отвлекаться от них).

3.       Побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю .

•        Воспитательные :

   Воспитывать самостоятельность, ответственность, диалоговую культуру, любовь к предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование, наглядность.

  • Учебник  Математика 6 класс А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир,под редакцией В.Е.Полонского
  • Компьютер,проектор,учебник,тетрадь

№п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Ожидаемый результат

время

1.

Организационный момент

Приветствует учеников

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

Организация на работу

1 мин.

2.

Мотивация

Проводит беседу о том, что знают про понятие «делители и кратные»,где встречались с этим понятием.

Делятся мнениями на поставленную проблему.

Принимают информацию.

Развитие познавательного интереса

3 мин.

3.

Актуализация знаний

1)Чему равно частное при делении 54 на 9 ?

2)Чему равно делимое,если делитель равен24, а частное 5 ?

3)Назовите делители числа 25 ?

4)Назовите числа, которые делятся на 25 ?

В каком случае число b является делителем числа а; кратно числу а ?

Вспоминают признаки делимости,

Правила нахождения делителя и делимого.

Повторение пройденного материала

4 мин.

4.

Подведение учащихся к самостоятельной формулировке темы урока и его целей. 

Записываем число и тему урока: «Делители и кратные»

Какое число является делителем любого натурального числа?

Какое число является наименьшим кратным натурального числа а ?

Какое число является наибольшим делителем натурального числа а ?        

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их.

Формулируют тему и его цели.

2 мин.

5.

Изучение нового материала

-Предлагает прочитать определение в учебнике.

Предлагает назвать делители  и 5 кратных числа а, если а= 18

-Читают в учебнике определение делителя и кратного.

 Выполняют задание.

Анализировать и сравнивать объекты.

7 мин.

6.

Закрепление

  1. №1 стр.6 устно
  2. № 4
  3. № 6
  4. № 11(1,3),(2,4) самост.

 5)Выполнить деление с остатком

429:2   5001:2   768:10   9625:10  

2354:5    7246:5

Отвечают на вопросы, делают  предположения, обосновывают их.  Выполняют задания.

Сверяются с ответами на доске.

Выполнение действий по алгоритму, анализ, сравнение.

13 мин.

7.

Самостоятельная работа

1)Запишите все двузначные числа, кратные 23

2)Какие из чисел являются делителями числа 20 : 3,5,1,2,11,10,13,17,20.

Вырабатывают навык нахождения делителя и кратного числа

5 мин.

8.

Подведение итогов

Предлагает оценить факт достижения цели урока,на все ли вопросы найдены ответы.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

Закрепляют    теоретический материал

3 мин.

9.

Рефлексия

Предлагает проанализировать свою работу на уроке

Отвечают на вопросы:

На уроке

Я узнал….

Я научился….

Я могу….

Моё настроение….

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике в 6 классе

Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС)....

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока.    Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка.   Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.   Оборудование: д...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...