Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике в 6 классе
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

    Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_6_klass.doc81.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  по математике  в 6 классе

    Учитель математики МАОУ «СОШ №55» г. Набережные Челны

    Валиев Зиряк Хакимьянович

    Тема: «Сравнение чисел».

    Тип урока: урок открытия нового  знания.

    Цель:

    Развивать представление о числах, развивать  правила сравнения положительных и отрицательных чисел; учить сравнивать числа.

    Задачи урока:

    1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
    2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
    3. Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; выведение  правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение  сравнивать числа, приводить примеры.

    Основные понятия:  координатная прямая, модуль числа, положительные  и отрицательные числа, противоположные  числа.

    Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Сравнение чисел», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии, модель координатной прямой, карточки для рефлексии,  инструменты для работы в группах.

    Методы организации работы:

    -словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

    -наглядные (демонстрация презентации),

    -проблемно-поисковый;

    -метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

    Формы организации работы:

    -групповая,

    -парная,

    -коллективная (фронтальная).

    Литература: Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013. Рекомендовано МО и РФ.

    Этапы урока.

    Цель этапа.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Цель:

    обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

    -Добрый день! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Гексли

    Как вы понимаете  эти слова?

    У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными, активными!

    Мнения, высказывания учащихся.

    Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач.

    Личностные:

     -самоопределение, регулятивные:

    -волевая саморегуляция

    2.Актуализация

    Цель:

    Актуализировать  учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

    Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

    Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

    --Какую тему изучали на предыдущих уроках?

     –Приведите примеры положительных чисел.

    -Приведите примеры отрицательных чисел.

    – Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?  

    -Что можно сказать про число 0?  (слайд №2,3)

    -Письменно на листочках (слайд № 3,4).

    1. Из чисел 17; -9,2; 0; 51; -51 выпишите:

    а) положительные числа;

    б) отрицательные числа;

    в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

    2.Решить уравнение

    |x|=2 ;  |x|=25;      |x|=-14;

     Проверить и подвести итог (слайд № 5):

    • 5 "+" отметка 5,
    • 4 "+" отметка 4 ,
    • 3 "+" отметка 3.

    Повторим про координатную прямую (слайд № 6).

    - Дайте определение координатной прямой.

    -Что называется координатой точки на прямой?

    Письменно на листочках:

    2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

    http://festival.1september.ru/articles/588813/img1.gif

    б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

    Проверить и подвести итог (слайд № 7, самооценка):

    • 9 "+" отметка 5,
    • 8-7 "+" отметка 4 ,
    • 5-6 "+" отметка 3.

    Повторим о противоположных числах, модуле числа (слайд № 8).

    - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

    - Что называется модулем числа а?

    - Чему равен модуль положительного числа? Пример.

    - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

    - Чему равен модуль 0?

    3. Запишите:

    а) Из данных чисел   -2,5;  2,07;  2,4;

      -2,23;  2,63 выберите то, которое

      имеет наибольший модуль.

    б) Вычисли:    

    |-4| ∙ 1,5;     34 - |- 16|;     |+23| + |-8|.

    в)положительные числа, модули которых равны: 8; 0,32; ⅝;

    г)отрицательные числа, модули которых равны 2; 3,5; ⅛

    Проверить и подвести итог (слайд № 9,10):

    • 5 "+" отметка 5,
    • 4"+" отметка 4 ,
    • 3 "+" отметка 3.

    На листочках подведите итог своей работы(11сл.). Оцените себя.

    Рефлексия:

    - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

    - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

    - Кто удовлетворён своими результатами? (показывают смайлики)

    Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа.

    +2,+7,+10;

    -3,-10,-12.

    Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками.

    0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.

    Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

    -Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой.

    -Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными.

    -Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

    |+27|=27

    |-61|=61

    |0|=0

    Познавательные:

    -умение структурировать знания

    -использование знаково-символических средств

    -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

    Коммуникативные:

    -достаточно точное  и полное выражение  своих мыслей, учет разных мнений учащихся

    Регулятивные:

    -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    3.Выявление места и причины затруднения

    Цель:

    -организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

    Согласовать цель и тему урока

    - Какие числа мы умеем сравнивать?

    Устно: сравнить числа (сл. №12)

    • 75 и 72;
    • 13,7 и 8,6;
    • http://festival.1september.ru/articles/588813/Image8852.gif и http://festival.1september.ru/articles/588813/Image8853.gif;
    • 12,3 и 12,29;
    • -9 и 8; -12 и 0; -7 и 3.

    - Почему мы не можем сравнить последнюю пару чисел?

    - Как называются эти числа?

    - Все ли числа мы умеем сравнивать?

    - Тогда сформулируйте цели и задачи урока.

    -Значит, тема нашего урока …

    Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.

    Т. к. -9 отрицательное число, 8 положительное. Мы не знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

    -Сегодня на уроке мы должны научиться сравнивать положительные и отрицательные числа.

    Тема нашего урока «Сравнение чисел».

    Познавательные:

    -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

    Регулятивные:

    - волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    Коммуникативные:

    -выражение своих мыслей,

    аргументация

    -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

    4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения

    Решить последний пример поможет нам координатная прямая (слайд № 11). Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой  данных чисел?

     Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.

    Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. на горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

    Значит, мы должны вывести правило сравнения чисел с разными знаками.

    5.Реализация построенного проекта

    Цель:

    -организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне

    ния

    В тетрадях начертите координатную прямую,

    1)отметьте два положительных числа

    1)отметьте  одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод.

    2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод.

    3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод.

    4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод.

    Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

    Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь.

    Физкультминутка  (включаю музыку).

    (работа в группах).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

    Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске  и сборе информации, умение выражать свои мысли

    Познавательные: построение логической цепи  рассуждений, обоснование

    Регулятивные:

    -познавательная инициатива

    6.Первич

    ное закрепление

    Цель:

    Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

    Открыли учебники и еще раз прочитайте правило сравнения чисел, проговорите друг другу в группах.

    Выполним  №974 пользуясь таблицей, назвать города сначала в порядке возрастания их высоты над уровнем Мирового океана, а затем в порядке убывания. (межпредметная связь)

    №976

    Оцените свое  решение по эталону

    • 20 «+» «5»
    • 18-19 «+» «4»
    • 15-17 «+» «3»

    Проговариваем правило сравнения  чисел в парах

    Работа в группах

    На листах оценивания ставят баллы

    Познавательный:

    самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

    Регулятивные:

    контроль, коррекция

    7.Самостоятельная работа

    Цель:

    Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

    -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел

    1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

        а) правее;   б) левее.

    2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

        а) правее;   б) левее.

    3) Какое из данных чисел 0, -13, 11,

     -6 на координатной прямой расположено левее?

        а) 0;             б) -13;            

     в )11;         г) -6.

    4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4  имеет наименьший модуль?

        а) 0;             б) -9;              

     в )-17;        г) 4.

    5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

       а)-5;-2; 0,11;          б) 11,-5; 0;-2

    Тест

    взаимопроверка по эталону

    Регулятивные:

    -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

    -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

    Познавательные:

    -анализ, синтез, использование общих правил

    8.Включение в систему знаний

    Цель:

    Показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по как математике, так и по географии

    Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания №980

    Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу

    Познавательные:

    -анализ, синтез, сравнение

    -поиск и выделение необходимой информации

    -умение структурировать знания

    Личностные:

    -осознание ответственности за общее дело

    Коммуникативные:

    формулирование и аргументация своего мнения и позиции,

    - учет разных позиций

    9.Рефлексия учебной деятельности

    Цель:

    -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел

    -оценить собственную деятельность на уроке

    -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

    -обсудить и записать домашнее задание

    Подведем итоги урока:

    Я предлагаю вам закончить предложения:

    «Сегодня на уроке

    Я повторил …

    Я закрепил…

    Я научился…

    Я узнал …»

    Оцените свою работу и результаты.

    Домашнее задание: №995,997 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел. (Инструктаж по выполнению домашнего задания).

    Сравнение чисел.

    Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем.

    Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.

    Самооценка по критериям

    Познавательные

    -рефлексия способ и условий действия

    -контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Личностные:

    -адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

    -внутренняя позиция ученика

    Коммуникативные:

    - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по математике, 5 класс

    Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

    Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

    Технологическая карта урока по математике 5 класс...

    Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

    Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

    технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин

    Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....

    Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.

    Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...

    Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

    Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

    Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС

    Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...