Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Юшина Елена Анатольевна

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).
Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения  упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologicheskaya_karta.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).

Дата урока  12.03.2015г.

Учитель   Юшина Е.А., ВКК, МБОУ лицей №3 г.Воронежа

Ресурсы: учебник Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./Н.Я.Виленкин и др./,

                 тесты по математике 5 класс к учебнику Виленкина В.Н.Рудницкая – М.: Издательство «Экзамен», 2013

                 контр.и самост.работы к учебнику Виленкина  М.А.Попов – 7-е изд. –М.: Издательство «Экзамен», 2013

Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. Закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число в ходе решения  упражнений.

Формы и методы обучения: практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные термины и понятия: десятичная дробь, дробная часть, натуральное число, деление, обыкновенная дробь.

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: применять правило деления десятичной дроби на натуральное число при решении задач и упражнений.

Получат возможность научиться: активизировать мыслительную деятельность, внимание, память; развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся  знания в измененной ситуации; развивать логическое мышление обобщить и систематизировать знания по теме.

Формирование УУД

регулятивных УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательных УУД: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, осуществлять для решения учебной задачи операции деления десятичной дроби на натуральное число, перевода обыкновенной дроби в десятичную, устанавливать причинно-следственные связи.

коммуникативных УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре(группе), находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

 Проверяет готовность обучающихся к уроку, включает учащихся в деловой ритм. Создает комфортную ситуацию для начала урока.

Готовятся к началу урока.

Взаимодействуют с учителем в режиме обсуждения диалога.

Включаются в деловой ритм урока.

 Фронтальная

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию; оформлять свои мысли в устной форме

Личностные: ориентироваться на успех в учебной деятельности

Проверка домашнего задания.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Организует взаимо-контроль учащихся. Создает условия для возникновения у уче-ников внутренней пот-ребности во включении в учебную деятельность.

Задает серию вопросов, необходимых для:1) формулирования цели урока. 2) прогнозиро-вания содержания урока

Осуществляют в парах проверку домашнего задания.

Обсуждают проблемную ситуацию, определяют тему урока. Озвучивают  свои цели урока.

 Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные: уметь анализировать объекты в ходе проверки домашнего задания; уметь самостоятельно выделять и формулировать  познавательные цели

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме; уметь ставить вопросы.

Регулятивные: уметь проговаривать последователь-ность действий на уроке, высказывать свое предположение

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 Выявляет  места и причины затруднения учащихся в применении опорных знаний, обобщает актуализи-рованные знания.

Организует погружение в проблему.

Устно и письменно выполня-ют представленные первич-ные вводные задания по данной теме. Воспроизводят моменты теории десятичных дробей. Обосновывают решения.

 Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: уметь извлекать из условия заданий нужную информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, уметь строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи 

Регулятивные: уметь вносить коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение работать фронтально и индивидуально

Закрепление

1) в знакомой си-туации (типовые задания)

2) в изменённой ситуации (конструктивные)

Организует деятель-ность по применению полученных  знаний.

Обеспечивает закрепление в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по данному материалу.

 Фронтально выполняют цепочку делений, находят недостающее число, применяя логическое мышление и вычислительные умения, обосновывая свои действия соответствующими правила-ми. Решают геометрические задачи на применение темы. Работают в парах по переводу обыкновенных дробей в десятичные.

Выполняют задания на доске и в тетрадях. Выполняют самостоятельную работу в тетрадях по вариантам.

 Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

Познавательные: уметь анализировать  объект  с целью нахождения способа решения задачи; уметь использовать графическую информацию (чертежи), формулы, строить логическую цепочку рассуждений

уметь структуризировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения; вырабатывать осознанное построение речевого высказывания

Регулятивные: планирование  решения учебной задачи, уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение; волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:  уметь аргументировать свое мнение; уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме уметь работать в группе

Информация о домашнем задании

Сообщает об объеме домашнего задания, дает краткие комментарии. Обеспечивает понимание детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слушают комментарии по выполнению домашней работы, задают вопросы.

Фронтальная

Регулятивные: планирование  решения учебной задачи

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует фиксирование итогов деятельности на уроке, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Делают вывод о достижении своих целей, поставленных в начале  урока. Определяют и  проговаривают места затруднения и успешности на уроке.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии 5 класс ФГОС

Технологическая  карта  содержит пошаговые дйствия учителя и учащихся на уроке. Материал интересен тем.кто впервые работает в данном проекте....

Народный праздничный костюм технологическая карта урока ИЗО 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока изобразительного искусства 5 класс по программе Б.М.Неменского ФГОС...

Технологическая карта урока географии 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема урока "Земля-часть Солнечной системы"...

технологическая карта урока в 3 классе ФГОС

Разработка урока для 3 класса ФГОС...

Технологическая карта урока в 5 классе (ФГОС). Уравнение. Решение задач

Технологическая карта урока математики, лист самооценки и презентация к уроку...

Технологическая карта урока географии 6 класс ФГОС "Погода"

Технологическая карта урока представляеит собой авторскую  разработку в соответствиями с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Цель урока Способствовать ...