Технологическая карта урока географии 6 класс ФГОС "Погода"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Грибцова Тамара Петровна

Технологическая карта урока представляеит собой авторскую  разработку в соответствиями с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта 

Цель урока Способствовать формированию знаний  о  понятии   погода, элементах  погоды, причинах изменения   погоды и прогнозирование погоды 

Задачи урока1.Образовательные:

Проверить степень усвоения материала по теме « Атмосфера », выявить проблемы, наметить пути их ликвидации.

2.Развивающие: Способствовать развитию речи, логики, умению  выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы

3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету география , развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, 

На уроке применяються различные формы работы и педагогическик приемы. Урок может пригодиться учителям   работающим  в 6 классе .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок географии в 6 классе   «Погода»

Учитель географии Грибцова Т.П.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока  

Способствовать формированию знаний  о  понятии   погода, элементах  погоды, причинах изменения   погоды и прогнозирование погоды

Задачи урока  

1.Образовательные:

Проверить степень усвоения материала по теме « Атмосфера », выявить проблемы, наметить пути их ликвидации.

2.Развивающие: Способствовать развитию речи, логики, умению  выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы

3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету география , развитию кругозора, воспитывать    творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

 Погода, элементы погоды , главные свойства погоды, изучение и предсказание погоды, синоптические карты

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы, синоптические карты.. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.

Познавательные: ставят учебную задачу под руководством учителя; планируют свою деятельность под руководством учителя; работают в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: принимают активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми; оцениваю работу одноклассников

продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

I. Организа-

ционный этап.

Здравствуйте, ребята!

Проверяет готовность обучающихся к уроку (наличие тетради, учебника, атласа и канцелярских принадлежностей). Приветствует учащихся.

Организуют свои рабочие места, приветствуют учителя.

II.Мотивация

к учебной

 деятельности

 

Проблемный

вопрос.

Что мы будем сегодня изучать?

Как называется

тема нашего урока?

И так, вперед за маленькими открытиями. помощниками нашими будут знания, которые мы получили на предыдущих уроках

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Задает вопросы, если не могут сразу определить тему урока

Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ...
ПОГОДА

Смотрят   видео ролик и  стараются назвать тему урока.

Погода

 

Фронтальная и групповая работа

1.Целеполагание

Что будем изучать ?

Как будем изучать?

Задает вопросы 

А что мы сегодня с вами

Чтобы чего-то добиться, цель должен знать каждый участник урока”.

  

Пытаются самостоятельно формулировать цели урока .

Изучить погоду

 Узнать  что такое  погода?

Изучить элементы погоды

Как предсказывали погоду?

Как и где можно сейчас узнать погоду?

 Что такое синоптическая карта?

Самостоятельно формулируют цель урока.

III. Момент осознания учащимися недостающих

 знаний

Из чего складывается погода?

Мини цель

Что такое погода?

Работа в группах

Педагогический прием: Лови ошибку

Мини цель

Что такое воздушная масса?

Работа с учебником

Работа с синоптической картой

Предлагает учащимся самим сформулировать данное понятие.

Что такое погода?

Побуждает учащихся к высказыванию о  понятии «погода».

Сравнить с определением учебника.

Попробуйте записать в тетрадь элементы погоды

Что мы изучали на прошлых уроках?

1.Какие параметры характеризуют состояние атмосферы?

2.Как называются приборы для определения параметров состояния атмосферы?

Установите соответствие

 В одной колонке перечислены  элементы погоды,  в другой метеорологические приборы, их  параметры

Для сильных учеников усложненное задание  указать единицы измерения

 Установите соответствие

1) Термометр

2) Барометр

3) Гигрометр

4) Осадкомер

5) Флюгер

А) Количество осадков

Б) Температура воздуха

В) Направление и сила ветра

Г) Атмосферное давление

Д) Влажность воздуха

1.Дождь, град, бриз, иней, снег

2. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр

3. Бриз, дождь, муссон, ветер

4. Роса, иней, дождь, туман

5. Роса, дождь, снег, ливень

А кто мне может сказать:

Назовите главные свойства погоды?

 А почему погода не постоянна и изменчива?

Еще есть причины изменения  погоды

Что такое воздушная масса?

Вот мы так плавно подошли к предсказанию погоды. Что мы об том знаем

Найдите информацию о способах изучения погоды и людях, которые занимаются изучением погоды

Прогноз погоды

Где можно посмотреть ?

А если нет интернета

 А как еще можно предсказать погоду?

Небольшое сообщение

Метеорологическая служба.

Синоптическая карта (в переводе с греческого «синоптикус» - «обозримый одновременно») это географическая карта, на которой условными знаками нанесены результаты наблюдений многих метеостанций. Такая карта дает наглядное представление о состоянии погоды в данный момент.

Погода составлена на 1 декабря 2016 года  В каком городе на следующий день  можно ожидать существенное похолодание

  • Москва
  • Петрозаводск
  • Нижний Новгород
  • Воронеж

Проявляют познавательную инициативу, формулируют понятие «погода»,

Состояние нижнего слоя атмосферы  (тропосферы) и в данное время в данном месте

 Записывают  и  зачитывают

элементы погоды

Температура

Давление

Влажность

Осадки,

Направление и сила ветра

Высказывают свои предложения и мысли.

1мм.рт.ст.- барометр (измеряет атмосферное давление);

     2̊С – термометр (измеряет температуру);

       3мм – осадкомер (количество осадков;

          54% - гигрометр относительную влажность воздуха);

  5 м/сек. – анемометр (скорость ветра).

Флюгер (направление ветра).

 

Главные свойства погоды -разнообразие и изменчивость.

Причина изменения погоды-изменения температуры воздуха

Перемещение воздуха.

Работают с учебником и дают полный ответ

Прогноз погоды – изучение погоды и предсказание

В интернете на каких сайтах

gismeteo.ru/  

яндекс

http://rp5.ru

По различным приметам

Растения и животные

Индивидуальная работа

Работа в парах

Фронтальная и индивидуальная работа

Работа в парах

Работа в парах

Индивидуальная работа

Работа в парах

Письменные и устные ответы

Устные ответы

IV.

Первичное

осмыслениеи закрепление изученного

Описание  погоды села

Коротояк

Методический прием «Повторим главное»

 Представьте себе, что вы работаете диктором на телевидении. Вам нужно сообщить прогноз погоды в с. Коротояк 17.11.2016года

Индивидуальная работу

Письменные ответы

V.Итоги

урока.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)Дать оценку и анализ успешности достижения цели

Что нового вы узнали на уроке?

Где полученные знания могут вам пригодиться?

 Поставить оценки

Где вы можете применить эти знания?

Оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся этапы урока

Индивидуальная работа

Оценивание работы учащихся на уроке

Творческое

домашнее

задание

Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения

Дает и инструктирует выполнение домашнего задания.

Дает и инструктирует выполнение домашнего задания.

 Параграф 39, учить  рабочая тетрадь стр 23, зад №47,48 Составить описание погоды  в Коротоякена один день с 18.11 по 24.11

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.

Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...