Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Красной шапочке»
методическая разработка по математике

Акобян Рузан Грантовна

Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.

Задачи:

1. закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий

2. развивать воображение детей; развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение связывать события своей жизни с определёнными днями недели.

3. воспитывать культуру речевого общения: внимательно слушать, не перебивать взрослого, сверстников.

Словарная работа: условная мерка, соседи числа

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови соседей» (работа с числовым рядом); дидактическая игра «Живая неделя»

Оборудование:

Демонстрационный материал: полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см, игрушка би-ба-бо Красная шапочка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП на тему

«Поможем Красной шапочке»

Цель: совершенствование умения детей измерять с помощью условной мерки, устанавливать зависимость результата измерения (полученное число) от величины мерки.

Задачи:

1. закреплять в памяти детей названия дней недели в их последовательности; формировать у детей произвольность и способность к синхронному выполнению действий

2. развивать воображение детей; развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение связывать события своей жизни с определёнными днями недели.

3. воспитывать культуру речевого общения: внимательно слушать, не перебивать взрослого, сверстников.

Словарная работа: условная мерка, соседи числа

Предварительная работа: дидактическая игра «Назови соседей» (работа с числовым рядом); дидактическая игра «Живая неделя»

Оборудование:

Демонстрационный материал: полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см, игрушка би-ба-бо Красная шапочка

Раздаточный материал: полоска бумаги шириной 3 см, длинной 24 см

Ход:

Воспитатель:

Вводная часть:

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Ребята, к нам в гости кто- то спешит, отгадайте загадку, кто это:

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?

Ребята, у нас в гостях Красная шапочка, у нее беда, она не может измерить дорожку, которая ведет к бабушке.

- Ребята, вам нравиться помогать другим? Я пришла к вам за помощью, у меня не получается измерить эту полоску, вы поможете мне? Тогда садимся за столы так тихо, как падают снежинки на землю.

- Ребята, посмотрим на доску. – Что вы видите? (цифры). Давайте вместе сосчитаем от 0 до 10. А теперь обратно сосчитаем от 10 до 0.

-Молодцы, теперь сосчитаем про себя, глазками до 10 и обратно.

Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, Красная шапочка пришла к вам за помощью. Давайте поможем ей измерить дорожку, которая приведет ее к бабушке, чтобы волк не обманул ее.

Сегодня мы с вами, будем измерять дорожки с помощью условной мерки. Посмотрите, у каждого из вас на столе своя дорожка, все они приведет нас к дому бабушки. Нам надо успеть прийти туда до волка.

(Детям раздаются мерки. Одной группе детей мерка длиной 4 см, другой 6см. Заранее о различие не предупреждать.)

- Я предлагаю вам сравнить ваши дорожки. У всех ли они одинаковые?

- Посмотрите, моя дорожка тоже такого же размера (сравнить с полосками некоторых детей)

- Ребята, обратите внимание на доску. Сейчас я покажу вам, способ измерения дорожки меркой. Приложим мерку так, что бы края мерки и дорожки совпали, с помощью карандаша, проводим линию по краю мерки. Далее прикладываем мерку уже к линии, отмеченной на дорожке.

- А теперь, я предлагаю вам, самостоятельно измерить ваши дорожки, не забывая о том, что измерение начинается с края полоски. Края полоски и мерки должны совпасть, при следующем измерении мерка прикладывается к линии отмеченной карандашом.

- Приступаем к заданию. А я пока закончу измерение своей полоски.

(Самостоятельная работа детей)

- Ребята, рядом с измеренной дорожкой положите цифру, обозначающую, сколько раз ваша мерка полностью уложилась на полоске бумаги.

- Моя мерка уложилась полностью 4 раза.

(Задать вопрос ребёнку, у которого мерка уложилась 6 раз)

- Сколько раз твоя мерка полностью уложилась в полоске?

(Ответ: «Шесть раз»)

- Шесть? А у меня только четыре.

- Полоски были одинаковые? (Обращаюсь к детям, с которыми ранее сравнивалась полоска)

- У кого-нибудь ещё мерка уложилась шесть раз? Поднимите цифру «6».

- А у кого-нибудь мерка уложилась полностью четыре раза? Покажите цифру «4».

- Полоски были одинаковые. Я видела, что все измеряли правильно. А почему у одних получилось 6, у других 4?

(Высказывания детей)

- Правильно, мерки были разными.

(Пригласить к доске одного человека из тех, у кого получилось 4 и одного, у кого получилось 6)

- Ребята, давайте убедимся, что мерки не одинаковые. Я попрошу подойти ко мне двоих человек, один, у кого мерка уместилась 4 раза и одного у кого мерка уложилась 6 раз.

- Способом прикладывания мы с вами убедились, что мерки разные.

- Сколько раз уложилась твоя мерка? (обратиться к ребёнку с меньшей меркой) (6 раз)

- А у тебя? (4 раза)

- Посмотрите, как интересно! Маленькая мерка уложилась шесть раз, большая – четыре раза. Каждая мерка – это шаг.

Чем больше шаг = тем быстрее можно пройти эту дорожку.

Какую мерку мы подарим Красной шапочке, чтобы она дошла быстрее волка? Правильно, более длинную мерку.

- Ребята, вы устали? Может отдохнем?

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Отдохнули? предлагаю поиграть в игру «Назови соседей»

- А теперь ребята, отложите в сторону полоски и мерки и выложите перед собой ряд чисел от 0 до 10.

- Я буду называть число, а вы должны выдвинуть два числа – «соседей» и объяснить, почему эти два числа являются соседями. Например, число 7 – «соседи» 6 и 8, потому что 6 на один меньше 7, а 8 на один больше 7.

(игра повторяется 3-4 раза)

Работа с шаблоном

- Ребята, обратите внимание на доску. Вы видите образцы рисунков (рыбка, божья коровка, мышка, глаз, грибок, поросёнок и т. д). Рассмотрите их внимательно. На что вы обратили внимание? (обвожу пальцем форму листика на каждом рисунке). Какая форма у образцов?

(ответы детей)

- Правильно! Все рисунки имеют похожую форму «Листика»

- Я хочу вам предложить самостоятельно создать свои рисунки. Перед вами на столе лежит альбомный лист, шаблон в форме листочка, с его помощью вы можете создать свои рисунки, используя всё свободное место альбомного листа.

(дети рисуют)

- Я вижу, многие закончили.

Саша, что изображено в правом верхнем углу? (в левом нижнем, по середине, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу)

(спрашиваю нескольких детей)

- Молодцы! А теперь предлагаю поиграть в игру «Назови себя»

- Правила игры таковы: все сидят на стульчиках, затем я, показываю направление с кого начинаем и все поочерёдно встают, называя своё имя и фамилию, следующий встаёт сразу же, как садится предыдущий. Встаёт не раньше и не позже этого времени.

Когда все дети назвали себя, игра повторяется, начиная от последнего, который теперь становиться первым.

(играют 2-3 раза)

- Все справились?

- Ребята, подскажите, какой сейчас месяц? Что-то я забыла.

- А какое число?

- Какой день недели? Точно. Все вы знаете. А вы хотите отметить этот день в календаре.

- Посмотрите, на доске, я выставила табличку с названием сегодняшнего дня недели. А как называется предыдущий день недели? (ответы детей)

(выставляется карточка с названием)

- А какой день будет завтра?

(выставляется карточка с названием)

- А вы знаете, с какого дня начинается неделя. Каких дней недели не хватает? Расставим карточки с названиями по порядку и назовём хором дни недели.

- Что у было в понедельник? В какие дни у вас выходные? (В какие дни вы не ходите в детский сад)

(связываем события с каждым днем недели)

Заключительная часть:

- Что сегодня мы с вами узнали?

- О чём мы с вами сегодня разговаривали? Чем занимались? Вам понравилось?

(ответы детей)

-Молодцы ребята! Все сегодня были активны! Каждый из вас получает весёлый смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Красная Шапочка сегодня"

Юмористическое произведение, высмеивающее чрезмерное употребление сленга современной молодежью....

Красная шапочка

Это сказка, которая помогает заинтересовать детей при изучение дробей. Играя-обучаем!...

МЮЗИКЛ " КЛАССНАЯ КРАСНАЯ ШАПОЧКА"

Мюзикл можно использовать  на  празднике  ,  посвященный  8  марта....

Конспект НОД "Поможем Красной Шапочке"

Итоговое занятие в средней группе...

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Поможем машинке".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) по теме :"Поможем машинке".Програмное содержание: Счет до 5, в пределах 5.Сравнение величин гео...