РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЕН 01. «ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»
рабочая программа по математике

Антипина Мария Дмитриевна

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

 

ЕН 01.  «ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

 

 

 

УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Специальность:09.02.07.Информационные системы и программирование

Форма обучения: очная

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РС (Я)

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Якутский колледж связи и энергетики имени П.И.Дудкина»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН 01.  «ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ»

УГС: 09.00.00 Информатика и вычислительная техника

Специальность:09.02.07.Информационные системы и программирование

Форма обучения: очная

2022 г.

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 № 4

Организация-разработчик: ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина», г. Якутск, ул. П. Алексеева, д. 25.

Разработчик:

Антипина М.Д., преподаватель ГАПОУ РС (Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И.Дудкина»

Рецензенты:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рассмотрена и рекомендована ПЦК Общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «__» __________ 20___ г.

Председатель __________/Лепчикова П.Н./

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В     РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

13


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «Элементы высшей математики»

1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование укрупненной группы специальностей подготовки профессионального образования 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2018 № 4.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессиям 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин. Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина Элементы высшей математики относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  •  решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
  •  применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  •  решать дифференциальные уравнения;
  •  пользоваться понятиями теории комплексных чисел.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
  • основы дифференциального и интегрального исчисления;
  • основы теории комплексных чисел;
  • основы теории рядов.

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

     практические занятия

28

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

в том числе:

Работа с литературой, конспектирование и самостоятельное изучение материала.

2

Итоговая аттестация в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Элементы высшей математики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Системы линейных уравнений

8

Тема 1.1.

Методы решения систем уравнений

Содержание учебного материала:

4

1, 2

1

Матрица. Обратная матрица.

Решение систем 2, 3-x уравнений с двумя переменными при помощи определителя.

Практические занятия:

4

1

Решение систем.

Раздел 2. Основы теории комплексных чисел

10

Тема 2.1 Понятие развития числа, степень мнимой единицы  

Содержание учебного материала:

2

1,2

1

Понятие развития числа, мнимая единица, степень мнимой единицы. Необходимость введения мнимой единицы, решение уравнений четных степеней.  

Практические занятия:

2

1

Действия над мнимыми числами.

Тема 2.2

Алгебраическая форма комплексного числа. Три формы комплексного числа

Содержание учебного материала:

4

2,3

1

Сопряженные, противоположные комплексные числа, действия над комплексными числами  в алгебраической форме. Геометрическая интерпретация комплексного числа, тригонометрическая форма комплексного числа, показательная форма комплексного числа. Переход из одной формы комплексного числа в другую.

Практические занятия:

2

1

Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. Формула Эйлера.

Раздел 3. Аналитическая геометрия

8

Тема 3.1

Общее уравнение прямой

Содержание учебного материала:

2

1,2,3

1

Уравнение прямой в отрезках, уравнение прямой с угловым коэффициентом, уравнение осей координат, условия параллельности, перпендикулярности и пересечения двух прямых, угол между ними.

Практические занятия:

2

1

Построение прямой в системе координат. Преобразование уравнений прямой.

Тема 3.2

Кривые второго порядка

Содержание учебного материала:

2

1,2,3

1

Окружность, эллипс, гипербола и парабола. Уравнения эллипса, гиперболы и параболы.

Практические занятия:

2

1

Построение заданных кривых и решение  задач с применением формул аналитической геометрии.

Раздел 4. Математический анализ

18

Тема 4.1

Теория пределов

Содержание учебного материала:

4

1,2

1

Свойства и графики основных элементарных функций, понятие предела, теоремы о пределах.

Практическая работа:

4

1

Теория пределов

Тема 4.2

Производная

Содержание учебного материала:

6

1, 2,3

1

Производная, ее геометрический и физический смысл, формулы дифференцирования. Сложная функция и ее производная, нахождения производной сложных функций.

Вторая производная и ее геометрический смысл, дифференциал, его определение, обозначение и нахождение.

Практическая работа:

4

1

Формулы дифференцирования. Нахождение частных значений производных.

Раздел 5. Интегральные исчисление функции

20

Тема 5.1

Неопределенный интеграл

Содержание учебного материала:

6

1, 2

1

Первообразная, неопределенный интеграл, его свойства, формулы интегрирования.

Практическая работа:

4

1

Методы вычисления неопределенного интеграла.

Тема 5.2

Определенный интеграл

Содержание учебного материала:

6

1, 2,3

1

Определенный интеграл его свойства нахождение, определенный

интеграл, его геометрический смысл.

Практическая работа:

4

1

Вычисление определенных интегралов.

Раздел 6. Основы теории рядов

8

Тема 6.1

Числовые ряды

Содержание учебного материала:

4

1,2

1

Ряды сходящиеся и расходящиеся. Ряды с положительными членами. Знакопеременные ряды.

Тема 6.2.

Функциональные ряды

Содержание учебного материала:

4

1,2

1

Область сходимости функционального ряда. Равномерная сходимость функционального ряда. Степенные ряды. Разложение функций в степенные ряды.

Всего:

72

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика» и лаборатории информационных технологий, программирования и баз данных.

Оборудование учебного кабинета:

− посадочные места по количеству обучающихся;

− учебная доска;

− рабочее место преподавателя;

− стационарные стенды;

− справочные пособия;

− медиатека (мультимедиа разработки и презентации к урокам);

− дидактический материал (варианты индивидуальных заданий)

− чертежные инструменты.

Технические средства обучения:

− персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

− мультимедиа проектор;

− интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Элементы высшей математики: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Григорьев В.П., Дубинский Ю.А., Сабурова Т.Н. – М.: Издательский центр «Академия», 2017г.
  2. Сборник задач по высшей математике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017г.

Дополнительные источники:

1. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие / В. Е. Гмурман. – Изд. 8-е, стер. – М.: Высшая школа, 2013.

2. Подольский В. А., Суходский А. М. Сборник задач по математике – М.: Высшая школа, 2005.

3. Богомолов, Н. В. Практические занятия по математике: учеб. пособие / Н. В. Богомолов. – Изд. 10-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2013.                                                                        

Интернет-ресурсы:

1. Электронный ресурс «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru

2. Электронный ресурс «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов». Форма доступа:http://fcior.edu.ru

3. Электронный ресурс «Образовательный математический сайт» компании Softline. Exponenta.ru: http://www.exponenta.ru


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;
  • Решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
  • Применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
  • Решать дифференциальные уравнения;
  • Пользоваться понятиями теории комплексных чисел;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основы математического анализа, линейной алгебры и аналитической геометрии;
  • Основы дифференциального и интегрального исчисления;
  • Основы теории комплексных чисел;
  • Основы теории рядов.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- тестирования на начальных этапах урока;

 - тестирования на заключительных этапах урока;

- устного опроса на уроках;

- письменных опросов на уроках;

- проверки и оценки выполнения домашних заданий;

 

Итоговый контроль: экзамен

                                 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

  • Обоснованность выбора метода решения задач профессиональной деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • Использование оптимальных, эффективных методов решения задач профессиональной деятельности;
  • Принятие решения за короткий промежуток времени.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Грамотное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
  • Грамотное оформление документации по профессиональной тематике на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Разработчик:                                                                             Преподаватель ГАПОУ РС (Я)

                                                                                                      ЯКСЭ имени П.И.Дудкина

                                                                                                      Антипина Мария Дмитриевна

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Дата

Содержание изменений

Разделы

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГАПОУ СО « Вольский технологический колледж» Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.01. «Элементы высшей математики» основной образовательной программы (ОПОП) по специальности 240111 Производство тугоплавких неметаллических и

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ЕН.01. МатематикаКОС включает контрольные м...

Комплект контрольно - измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ

Комплект контрольно- измерительных материалов предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов специальности 230401 "Информационные системы (по отраслям)", освоившие прогр...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики (СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО): 38.02.07 Банковс...

Методические указания к практическим занятиям по учебной дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики» Специальность 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

Методические указания к практическим работам по дисциплине «ЕН.01 Элементы высшей математики» предназначены для студентов специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрировани...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах...

Программа учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Элементы высшей математики базовой подготовки по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», укрупнённой группы специальностей 09.0...

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики для специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01 Элементы высшей математики разработан  на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.07 Информационн...